Асертивность и техника мягкого облома

"Великая страна должна иметь великих граждан".

Наталья Грейс, писатель, бизнес-тренер.

Асертивность - это способность отстоять свою территорию, своё личное пространство.

Учить детей асертивности, способности противостоять манипулятору, цель которого - довести до агрессии или заставить оправдываться.

Чувство вины - это основная кнопка, на которую давят манипуляторы.

Техника грубого облома: "Я запрещаю вам так со мной разговаривать".

Научить детей противостоять взрослым, в том числе и учителям с нереализованной жаждой власти, оскорбляющих их человеческое достоинство.

Научить детей самообороне.

"Пасти" детей: провожать до школы и встречать.

К личной территории ребёнка относится содержимое портфеля и карманов, личные вещи, сообщения в телефоне, дневники. Уважение к личному пространству ребёнка.

Авторитарные родители не уважают личное пространство ребёнка, контролируют, подавляют лидерские качества и лишают сопротивляемости. Ребёнок не чувствует безопасности даже в своей собственной комнате. Или у него вообще нет личного пространства.
Вместо воспитания личности происходит её подавление.

Техника мягкого облома: "Я прошу вас со мной так не разговаривать"
Техника среднего облома: "Я не позволю вам говорить со мнй в таком тоне".
Техника грубого облома: "Я запрещаю вам разговаривать со мной в таком тоне".

Вы такими заявлениями вызываете в человеке отрицательную реакцию и постепенно он, как собака Павлова, принимает условия вашей игры.

Периодически в жизни есть место и агрессии и физическому насилию, но в крайних ситуациях, когда , например, нужно защитить своих детей.

По мотивам Наталья Грейс "Асертивность"

Потренируйтесь у зеркала говорить: "Я запрещаю вам разговаривать со мной в таком тоне" уверенно и серьёзно. Я сразу начинаю смеяться. Может, я дура?

Проблема в том, что ты не можешь идентифицировать человека, как своего врага или как друга. И ты не можешь сказать другу: "Я запрещаю тебе разговаривать со мной в таком тоне". А почему? Другу можно унижать твоё достоинство? Нет, вроде нет.

Как дать понять другу, что ты больше не хочешь общаться на том уровне, на котором было раньше, когда он мог тебе якобы в шутку сказать: "Ты такая сучка", а ты лыбишься в ответ.

Культура нашего общения так выстроена, что она рассчитана на унижение человеческого достоинства. Унижение человека стало нормой жизни. Когда это произошло и как, что мы даже не заметили?


Рецензии