Грачи

      Выхожу утром на работу, иду по скверу, вдыхаю утреннюю свежесть.

      Лето. Тепло.

      Впереди меня идет человек по замысловатой траектории. Не поднимая головы, он часто делает повороты, обходя какие- то места. Подойдя поближе, я понял, что человек просто обходил места загаженные птицами. Деревья, провода в деревьях и множество грачей делали этот участок тротуара довольно опасным. Сначала я подумал, что он боится испачкать обувь, но потом понял, что обувь не причем. Главное голова и одежда! Странно, но проходя именно здесь ежедневно, я как то вел себя неосмотрительно. Хотя и не был наказан за это коварной птицей.

     И  я поразился проницательности гражданина! Ведь он прав!!! С точки зрения теории вероятности, и любви грачей к определенным местам, если идти по чистому тротуару, то отметину не получишь! Невольно я стал повторять за ним его траекторию с небольшими упрощениями. Несколько раз боковым зрением я наблюдал «снаряды» несущиеся к земле.
 
    Пройдя этот коварный участок, я почувствовал себя победителем! Гражданин и я удовлетворенные собственным умом и проницательностью, гордо вышагивали по открытой местности! Я шел последним и отчетливо слышал голоса грачей. Они, явно, что-то обсуждали и были недовольны! Посмеиваясь, я думал о грачах и гражданине. Оказывается, что  есть люди строго продуманные  на таких, казалось бы мелочах! Такие продуваны!!

    Хотя результат нас и устраивал, какой- то осадок, сопровождаемый возмущением грачей, остался. Работа моя позволяла посещать себя в разное время. В последующие несколько недель я не видел более этого гражданина. Мы не совпадали в своих утренних тротуарных шествиях. Да и забылась уже история. С утра шагаешь бодро и о птицах не думаешь.

    И вот однажды, мне снова попался этот гражданин. Правда, его было тяжело узнать.  Я просто догадался, что это он!
 
    Выйдя с утра, думая и планируя предстоящий день, вдруг заметил странного человека впереди себя! Он очень часто поднимает голову и периодически делает резкие повороты, закладывает дуги, совершает прыжки в разные стороны! Я бы не удивился, если бы он, пройдя по тротуару две, три сотни метров развернулся и резво побежал назад. Это был все тот же продуманный незнакомец! Но вид гражданина был уже несколько другой, с элементами обреченности и отчаяния. Продуманного и уверенного в себе человека он уже не напоминал. Нервные дерганные движения, непонятная моторика рук, головы, ног. Неопрятная мятая одежда.

    Поднимаю голову и наблюдаю сидящих на деревьях грачей. Довольно большая стая спряталась от жары в листве. Они сидели на ветках и многочисленных проводах, проходящих между деревьев.

      Стали понятны метания по тротуару гражданина, его периодические вскидывания головы вверх. Очень не хотелось быть помеченным грачом!
      Ну, оно ясно, и на работу или по делам надо. Да и сама отметина радости не несет.
      У гражданина уже видимо был опыт и своя стратегия прохода сложных участков, которые облюбовали грачи. Эта стратегия отличалась от той, в которой довелось поучаствовать и мне!! Наверное, все же перехитрили его грачи и сделали свое пагубное дело. Потому он и преодолевал дистанцию, прикидывая, где сидит очередной грач, куда передвигается вся стая, перелетая с веток на провода и наоборот! Попадут они или нет ему на голову или одежду.

    Коварная птица оказалась еще и очень умной!

   Подняв голову, я увидел, как грачи вертят головами и переговариваются, активно меняя место своей дислокации. Хитрая и умная птица быстрее меня поняла тактику продуманного гражданина и включилась с ним в активную игру.

     В связи с этим телодвижения гражданина стали более резки и замысловаты. Грачи, пытаясь поразить «мишень», меняли места свои места и на упреждение пытались сделать точное «бомбометание».

      Надо сказать, что коллективный разум грачей оказался посильнее разума гражданина. И он, получив очередную порцию, попавшую в цель, разразился бранью и причитанием:
- Ну что за птица, ну прямо охотится за мной! Куда смотрят власти? Когда это прекратиться?

    Вид у него был плачевный. Грач попал четко в голову! По волосам текло, что-то невообразимо отвратительное! Гражданин достал платок и начал тереть голову и ухо! При этом волосы взъерошились, слиплись, в чудно торчащие во все стороны клоки, просто невообразимого цвета.

Эта картина вызвала у меня улыбку, что еще сильнее взволновало «продувана»!
 
    Гражданин понял, что проиграл со своей стратегией, но никак не хотел в этом признаться! Он еще наговорил много, много слов возмущения! Я стоял, слушал его, и мне пришла простая мысль в голову.

    Не можете преодолеть препятствие - обойдите его и не тратьте свою жизнь на такие мелочи!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.