Учусь асертивности

Потренируйтесь у зеркала говорить: "Я запрещаю вам разговаривать со мной в таком тоне" уверенно и серьёзно. Я сразу начинаю смеяться. Может, я дура?

Проблема в том, что ты не можешь идентифицировать человека, как своего врага или как друга. И ты не можешь сказать другу: "Я запрещаю тебе разговаривать со мной в таком тоне". А почему? Другу можно унижать твоё достоинство? Нет, вроде нет.

Как дать понять другу, что ты больше не хочешь общаться на том уровне, на котором было раньше, когда он мог тебе якобы в шутку сказать: "Ты такая сучка", а ты лыбишься в ответ.

Культура нашего общения так выстроена, что она рассчитана на унижение человеческого достоинства. Унижение человека стало нормой жизни. Когда это произошло и как, что мы даже не заметили?

Может, мы этого не заметили, потому что с самого детства у нас шарили в ящиках секретера в поисках дневников и тайных мыслей?

Мы не делились с родителями, потому что не доверяли им, потому что однажды они уже не оправдали нашего доверия.

И тогда они стали шарить везде, где только можно, чтобы побольше узнать о твоей жизни. Но тебе этого уже не надо было. Слишком поздно.

Поздно было писать на полях моего дневника: "Возьми себя в руки, иначе кто нибудь приберёт к рукам".

Видимо, это их богатый жизненный опыт, который не фига не пригодился.

Вообще это выражение "Возьми себя в руки" не действует. А вы не знали?

Как может взять себя в руки человек, который всю жизнь везде ищет верёвку?


Рецензии