Почему ей не жилось?

Это вопрос такого порядка, как если бы я спросила ребенка, который пришел в райский детский сад, где множество игрушек и не игрался ими! Наверное, не игрушки ребенку были на самом деле нужны,а материнская любовь или любовь вообще как таковая…
Меня познакомил с ней Царь, звали его Миша, но он был мыслитель и назвал однажды себя царем. Спрашивал все время. хочу ли я познакомиться с Птичкой. А я все отвечала, что нет, не хочу. Не знаю, почему, душа что-то знала свое. Но однажды он привел ее к моей калитке и сказал: Делайте что хотите, вот я вас представляю друг дружке!
 Высокая худощавая блондинка с огромными голубыми глазами, со сказочной улыбкой, святящейся на километр. Волосы длинноватые, собраны в пучок, слегка вьются. Сразу было видно, что она долго ждала встречи со мной, непонятно зачем, но ждала и была несказанно рада нашему знакомству. А я как-то спокойно отреагировала на ее визит.  А потом началось наше общение, как у всех девчонок. Мы рассказывали друг другу о парнях, спрашивали друг у дружки совета. Однажды она пришла с красивым парнем ко мне домой и сказала, что это ее жених. Он мне сразу понравился, несмотря на то, что рядом был парень, который давненько уже безуспешно за мной ухаживал. Ухаживать он не умел и делал все наоборот,чтобы меня от себя оттолкнуть. Когда мне понравился Коля, я поняла что дальнейшие встречи недопустимы. Больше я не встречалась с Птичкой и Колей. до тех пор. пока Птичка с Колей не развелись. А потом у нее был другой мужчина – Вильям. Тот был женат и полоскал девчонке мозги. А Птичка его любила. Через время Птичке встретился некий Павлик, похожий внешне на паучка, в два раза ниже Птички и на восемнадцать лет ее старше, отец троих дочерей. Павлик влюбился в Птичку, а она меня спрашивала, что делать. Я сказала,что надо выходить замуж. Сама же руководствовалась тем, что выйдя замуж за Павлика (Паука), Птичка уже никогда не вернется к Коле, который мне ужасно тогда нравился. К тому же Паук мог удовлетворить все Птичкины мечты, а именно сделать журналистскую карьеру. Диплом ей нужен был любого института и она в моем институте, где я работала, всем ходила и заявляла, что моя сестра. Так и получила диплом легко и просто. Когда Птичка встречалась с Пауком, я в это время начала с ее благословения встречаться с Колей. Коле я не нравилась, но он терпел мое общество,чтобы не быть одиноким. Коля влюбился в меня потом, через полтора года, когда я уже потеряла к нему интерес. Птичка пригласила меня однажды домой к Пауку, чтобы я разбавила компанию, не хотелось ей оставаться наедине с Пауком, но терять Паука тоже не хотелось. Я по своей тогдашней наивности пришла в это адское место, откуда могла уже и не выйти никогда. Вышла чудом. В течение девяти часов я была без сознания. Не знаю, чем они меня там напоили, но помню лишь такие отдельные фразы. "Паук, сделай что-то, с ней это впервые!" (намек на то,что я тогда была девственницей). А Паук умным оказался, не захотел за решетку и ответил мне (в беспамятстве, накачанная черт знает чем, я услышала его слова: Я не буду тебе ничего ломать!" Неплохо, да, для известного журналиста! Очень великодушный поступок! Помню еще как я стою у двери и меня Птичка одевает, надела джинсы, а потом Паук кидает нижнее белье. Видимо, там снимали, что хотели! Ну, молодцы! Короче повели меня под руки к матери Птички, а я вырвалась по дороге и побежала на трамвай. Они не ожидали от меня такой прыти. Я доехала домой и упала. Ночью снился рай с летающими по нему огромными мухами размера с котенка. Утром маме сказала, что я умираю. Вызвали скорую, а та не приезжала. Узнали,что мне около тридцати лет, сказали,что напилась на Пасхе и придет сама в себя. Да, это было на Пасху, как теперь я называю тот день Кровавой Пасхой. На теле увидела у себя кучу синяков, на локте след от загашенной сигареты, все тело в уколах, следы от иглы. Обратилась в медпункт не сразу, сказали сдать анализ,сообщить в полицию, но я не захотела. потому что считала – против подруги нельзя давать показания. Дружба – святое. Птичка все норовила выспросить, вспомнила ли я еще какие детали, но я что вспомнила,то вспомнила, а другое закрылось навсегда.  Прошло время. Птичка потом пыталась выйти на контакт. но я боялась этого общения. Опять прошло время. Встретила ее как-то, когда она уже получила диплом, называя себя моей сестрой, хотела поговорить, но Птичка, сказала,что очень спешит. Куда она спешила? А недавно, год назад, встретила ее коллегу и он поведал мне что Птичка умерла в возрасте сорока шести лет от онкологии. Я так и не видела ее все эти годы. Для меня такое услышать было большим потрясением. Почему ей не жилось? Она добилась всего, о чем мечтала – карьера журналистки, дочку родила. Не знаю, любила ли она Паука, знаю,что Вильяма она любила. Но помню,что как-то сказала мне что к Пауку привязалась.
Когда человек уходит из жизни? Когда ему здесь уже нечего делать. правда,нечего. Но журналисту мало будет и десяти жизней. потому что журналист освещает в своих статьях все изъяны общества, журналист – это врач общества. Стало быть Птичке работы было хоть отбавляй. Муж может ее доканал. Но зачем она говорила, что привязалась к нему? Понятно, что такой красавице не пара был Паук, тем более с его моральными качествами, допускающими такой вертеп,который он устроил по ее приказанию! Он ведь меня, без чувств, накачанную неизвестной гадостью, склонял к минету. Я еле живая была тогда. А потом долгие годы без лекарств приходила в себя, ходила по улицам. в аптеках мне наливали корвалол добрые аптекари. так и выжила. Выкарабкалась уже через двадцать лет, не раньше. Постепенно организм восстановился, но все еще не полностью. Что было тогда, в том доме, в тот вечер, никто теперь никогда не узнает, потому что живой Паук не расскажет, а Птичка и когда была живая тоже ничего не говорила! Мне ужасно жаль,что такая красавица ушла из жизни. И я предполагаю, что все-таки Паук ее доконал.  Однажды я как почувствовала что что-то не то, наверное тогда Птичка и смертельно заболела. И я пришла к нему в дом,где она проживала и захотела ее видеть. Но Паук не пустил меня на порог, сказал, что ее нет дома. А я чувствовала, что врет. Как склонять к минету. так пожалуйста, а теперь и на порог нельзя. Паучина убийца! Когда я рассказала своей знакомой.что узнала про Птичку, у знакомой вырвалось "Бог есть!" Она имела в виду возмездие, что Птичка меня тогда чуть не убила своим зельем. Но какая чушь! Я ведь ей все простила. Я теперь понимаю, что это общение с Паучиной исказило ее видение жизни, сделало из нее исчадие ада на тот вечер.  Я ведь помню ее совершенно другой. Как мы вместе ходили, гуляли, отдыхали у моря, кушали рыбку, беседовали, смеялись, танцевали дома под Газманова, под Арию… Как же она любила жизнь! Я считаю, что журналист может уйти из жизни лишь по причине, что его убьют недруги, когда он про них что-то раскопает. Но уйти просто так нельзя, для журналиста во все времена всегда будет непочатый край работы, вечной работы по исправлению мира. Когда мир будет полностью совершенным, журналисты будут писать хвалебные оды. Сегодня мне приснилась Птичка. Приснилась первый раз в жизни. Она приглашала меня подняться на верхний этаж небоскреба. Но я отказалась, объяснгяя это тем, что боюсь высоты. Тогда мы пошли по проселочной дороге и Птичка сказала мне: Ты боишься высоты. Ты боишься и улыбаться, и говорить что думаешь". Потом мы вошли в какой-то неизвестный двор и Птичка поспешила вперед, а я осталась разговаривать с хозяевами. Потом проснулась. Она хотела на высоту, а я ее отговорила. Вспомнила, как она рассказывала,что из-за несчастной любви в семнадцать лет хотела броситься с крыши дома, но не смогла этого сделать. Какой же высоты сейчас я боюсь? Какой высоты не боялась во сне Птичка? Так и останется загадкой. Светлая память этой девчонке. Я не видела ее в возрасте, когда она ушла из жизни. Я запомнила ее молодой. И снится она мне молодая. И такая и есть у нее душа. А все ошибки – так это ветер развеет в небесах.  И дай Бог всем журналистам доработать то, что не доработала Птичка! Птичка по имени Надежда…


Рецензии