Промашка браконьера

Первые лучи восходящего солнца скользнули по верхушкам камыша и заиграли бликами на воде.
Любуясь восходом, я услышал далекий лебединый крик, а затем выстрелы, и вскоре  увидел, как большие белые птицы летят в мою сторону. Внезапно один из них, круто снизившись, опустился на воду, а остальные, крича, полетели дальше.
Я насторожился: «Неужели подранок?» И в подтверждение моих мыслей, голова лебедя опустилась, и он стал бить крыльями по воде. Одна из птиц, отделившись от стаи, развернулась и с криком низко пролетела над ним. Огорченный внезапной гибелью лебедя, я подплыл и поднял его. На белоснежной груди птицы расплылось красное пятно, скорбно висели большие черные лапы.
...Охота не ладилась, раздумья об убитом лебеде не покидали меня, и я частенько «мазал» по уткам. Раздосадованный такой стрельбой я поплыл к отцу. Увидев мертвого лебедя, он все понял и возмутился:
- Я видел, как по лебедям стреляли с той заводи, - и он показал рукой,  - сплавай и посмотри, что там за негодяй сидит.
 Переложив лебедя в лодку отца, я поплыл в указанном направлении.
В прикрытой от ветра заводи слегка покачивались чьи-то чучела. В камыше я заметил охотника. Подплыв ближе, поздоровался. В деревянной плоскодонке лежали утки и гусь. Заметив, что я рассматриваю его добычу, он кивнул на  гусака и неожиданно сказал:
- Это подранок с озера приплыл. Он мне взамен лебедя достался.
- Какого лебедя? - прикинулся я. - Да поутру «зацепил» одного картечью, так он далеко «утянул» и где-то сел.
- Лебедей ведь стрелять запрещено, - едва сдерживая себя, произнес я.
- А кто здесь увидит. Вон их, сколько прет с севера. Я вчера здорового «ухлопал», три гуся в нем будет - не меньше, а пуху сколько...
Я вспомнил умирающего лебедя и от неприязни к этому уже в годах человеку у меня  сжались кулаки.                - Вы, наверное, местный? - спросил я.
- Нет, я из города. - Так это ваша машина стоит на берегу?   
- Не, моя в деревне, - охотно пояснил мужчина.
     «Машину в деревне найти несложно, - подумал я, - а здесь его припереть нечем. Нужно как-то иначе действовать».  Отвернувшись в сторону, я, чтобы не выдать своего волнения спросил:
- Охотиться долго будете? - Нет, скоро выплыву, пообедаю в деревне, а к  вечерней зорьке вернусь. А ты что мое место занять хочешь?
 В это время стайка уток снизилась к чучелам, но, заметив меня, метнулась в сторону. - Давай, плыви отсюда, а то уток отпугиваешь! - как-то сразу недружелюбно произнес охотник. Приплыв к отцу я рассказал ему о браконьере. Выбравшись на берег, мы решили дождаться, когда охотник пойдет в деревню. Вскоре увидели выходящего на дорогу человека и поехали за ним.
Мужик нес на спине большой рюкзак, а в руке гуся.  Я признал в нем озерного  собеседника.    
- Будем действовать по обстановке, - предупредил отец.
Притормозив, он предложил охотнику подвести его. Мужчина обрадовался, положил ружье и рюкзак на сиденье и сунулся в салон. Увидев меня удивился:
- И ты здесь?
Я промолчал. - Ну, как поохотились? - поинтересовался он.                - Неплохо! Северная утка валом идет - грех обижаться, - ответил отец и, помедлив, спросил, - а нельзя ли к тебе заехать погреться? А то в этой деревне у меня знакомых нет.
- Поехали, хоть поговорить будет с кем, - согласился  охотник.
На окраине деревенской улицы он указал на маленький неказистый домик. Оставив машину у ворот, мы вошли в избу. Пожилая хозяйка, видимо, ждала охотника. Она стала быстро накрывать на стол, пригласив пообедать и нас. Мы попытались отказаться, но она всем налила в тарелки аппетитно пахнущих щей. Тогда отец  принес из машины сумку с продуктами и выложил их на стол.    
Федор, так звали охотника, предложил выпить за знакомство, но отец отказался, сказав, что за рулем не пьет.
- А ты? - мужчина обернулся ко мне. -
-Он еще молод, - вступился за меня отец. - Ну, как хотите.
Он налил себе полный стакан самогона и выпил.
Поев горячих щей, я согрелся, а после чая с малиновым вареньем приятное тепло растеклось по телу.   
Федор принялся набивать патронами патронташ, видимо, намереваясь с нами возвратиться на озеро. - - Много дичи настрелял? - поинтересовался отец.
- Да не считал я ее, с сотню наверняка есть. А вчера  большого крохаля сбил - редкость в этих местах, хотите покажу?
- Пойдем, посмотрим. – Встав, отец  незаметно подмигнул мне.
Федор завел нас в кладовую, стены которой были увешаны связками дичи, свежая куча сбитых уток валялась на полу, а в углу на лавке лежал лебедь. - А это что? - спросил отец, указывая на лебедя. - Это я  вчера одного «ухлопал», - оживился захмелевший  охотник. - Смотрите, какой здоровущий! - Он взял лебедя за шею и поднял перед собой. Лапы птицы касались пола. Отец нахмурился. - А ты разве не знаешь, что лебедей стрелять запрещено? -
 -Всех не перебью, развелось их до хрена, -  беззаботно ответил Федор. - Может, ты - браконьер и охотничьего билета не имеешь, - схитрил отец. Федор, не спеша, достал из кармана безрукавки охотничий билет и горделиво произнес: - Полвека ружье из рук не выпускаю, как с голодных военных лет начал пацаном дичь семье добывать, так до сих пор и охочусь.
Отец взял билет и заглянул в него: - Ну, в годы войны тебя можно было бы простить, если бы столько дичи настрелял,  а сейчас зачем природу грабишь, лебедей бьешь? Придется на вас, Федор Екимович, протокол составить.
Охотник сначала не принял его слова всерьез, а когда сообразил, что отец не шутит, заявил: - Не имеешь права! - Имеются у меня такие полномочия. - Отец достал из кармана удостоверение общественного охотинспектора и показал Федору. Браконьер понял, что попался, занервничал и в бессильной злобе схватил стоящую в углу лопату. - Выследил, гад!  Да я тебя... - Он выругался и замахнулся на отца. - Отдай билет! Я сдернул висевшее на стене ружье и крикнул: -
-Брось лопату! Федор обернулся, увидев в моих руках свое ружье, как-то сразу сник.
- Не балуй, оно заряжено, - предостерег он меня и поставил на место лопату.
Отец взял у меня из рук двустволку, разрядил ее и понес в дом. Федор пошел следом, пытаясь своими оправданиями разжалобить отца.
  Составив протокол, мы вышли из избы. За оградой хозяйка неожиданно шепнула нам: - Так ему, жадюге, и надо. Уток всегда полный багажник набивает, а в последние годы и до лебедей добрался. Родственник он мне дальний - вот и приходится молчать. Отец поблагодарил женщину за обед, извинился за беспокойство, и мы поехали к приветливо синеющему вдали озеру.


Рецензии