Выбор не в пользу жизни...

     Лет десять назад я была свидетельницей того, как очень привлекательная шестнадцатилетняя особа пришла на аборт.  Нас, ее более зрелых соседок по палате, коробила легкость, с какой она решилась на этот шаг. Я присутствовала при поступлении девушки. Лена (назовем ее так) пришла с мамой, которая в коридоре долго ей что-то втолковывала и, казалось, убеждала. Наконец дочь, резко повернувшись, решительно направилась в отделение. Лене все сделали «в лучшем виде», с анестезией. И в тот же день, вечером, нанеся макияж на и без того хорошенькое юное личико, она спустилась вниз. Проходя мимо, я увидела, как молодой человек, к груди которого  девушка прильнула, молча гладил ее пышные волосы…. Через три дня  Лену выписали.

     Встретились мы с ней ровно через десять лет опять в женском отделении стационара. Как ни странно, я без труда узнала в этой расцветшей, красивой женщине тогдашнюю юную девочку. Мы опять попали в одну палату. В один из вечеров, когда все наши соседки спустились на свидание к мужьям, Лена сама заговорила на больную для нее тему. «Какой я была дурой тогда! Так глупо забеременела! Но больше всего жалею, что сделала аборт. Не прощу себе этого никогда…»  С несостоявшимся отцом не родившегося ребенка Лене видеться тогда запретили. К тому же, через некоторое время его призвали в армию. Жених писал длинные письма, полные слов любви. Умолял, угрожал… Но ее захлестнула уже другая жизнь: ночные бары, рестораны, богатые   поклонники… « Конечно, Костя любил меня… Наверное, так меня уже никто любить не будет. У нас могла быть хорошая семья…»

     «А ты любила его? «– спросила я. Помолчав, Лена ответила: « Тогда готова была за ним на край света… Но что нас ожидало? Я недоучка, он без образования, без денег… Садиться  на шею родителей? Очень страшно сразу становиться взрослыми… Да и где бы мы жили? У Кости в семье, кроме него, двое детей. Все в двухкомнатной квартире теснились. Мой же отец, когда узнал, отрубил: «Вали туда, где нагуляла  ублюдка»… Сейчас-то Костя «раскрутился», бизнес вой имеет. Женился недавно, на молоденькой… А мы с Сергеем уже третий год вместе. Сначала я не беспокоилась. Но в последнее время он стал настаивать на ребенке. Вроде бы, все нормально тогда прошло. Но вот лечусь, лечусь, а забеременеть не получается… Представляете, я уже гораздо позже увидела этот фильм. Ну, там, где аборт показывают… И как ребенок реагирует… Что он все чувствует, ему больно… Как представлю… Это, наверное, меня Бог наказал. Теперь и мать моя жалеет, что меня тогда заставила…»

     В палату заглянула санитарка: «К тебе пришли». Прихорошившись,  Лена побежала вниз. А я вспомнила ту давнюю сцену. Когда потенциальная бабушка наставляла свою дочь на убийство не родившегося внука… Ох  уж эта трагическая дилемма – быть или не быть ребенку, случайно (не вовремя, некстати…) зачатому! Редкая российская женщина ее миновала. С какой преступной легкостью мы приучены были делать выбор не в пользу новой жизни – не в свою пользу! Многие из нас решали, что лучшее противозачаточное средство - аборт. Без лишних сомнений – не только о нравственной стороне, но даже о последствиях для собственного здоровья…
Главным «обстоятельством» ранней беременности порой становится ранняя жажда любви. «Страшно становиться взрослыми», - сказала Лена. Жуткий страх перед ответственностью за будущего ребенка. А вот бездумно рано начинать половую жизнь почему-то не страшно. Или еще одно обстоятельство, которое выглядело бы смешно, если б не было столь грустно. «Я не знаю, кто отец ребенка: Вова или Коля, – порой ломают голову недоросшие мамочки. – наверное, Вова. Но мне-то хочется, чтобы был Коля. Зачем мне от Вовы ребенок?..» Такие вот нравы второй  волны акселерации…

     Только стоит ли обвинять в том самих наших детей? Ведь мы так мало   разговариваем с ними на так называемые  щекотливые темы! Сколько ошибок они порой совершают лишь  из-за элементарной невежественности или боязни, что их высмеют или жестоко накажут! Нам все некогда. И мы отмахиваемся от своих детей. Толкая их  на необдуманные, порой роковые поступки. Вот и прикиньте, что лучше: молчать, не владея ситуацией и рискуя счастьем и здоровьем своего наследника, или преодолеть неловкость и суметь передать свой опыт и житейскую мудрость? Которые помогут детям справиться с проблемами. Конечно, разговор этот должен быть очень тонким, на то мы и родители. Чтобы чувствовать эту невидимую дозволенную границу.
Кто знает, дано ли познать радость материнства Лене и таким же, как она,  Верам, Светам… Будем надеяться, что дано. Только вот известно точно: второй раз родиться   их неродившимся детям уже не суждено…
.


Рецензии