Дамский пистолет-трагедия послевоенных женщин-7

                (Заключительная)

    Дарья пришла как обещала.
    На  второй день, с утра, по холодку.
    Мне казалось я еще слышу доносившийся по  реке скрип уключин
уплывавших  от нас ночных гостей.
    Явилась  веселая, отдохнувшая, еще  красивее чем обычно.
    Обняла за шею Афанасия и поцеловала долгим поцелуем.
 -Соскучилась...
    Поставила на стол кошёлку с продуктами.
    Заметила  яйца и самогон.
    Замерла.
    - У вас были гости? - спросила тихо, меняясь в лице.
    - Да, две...Мать и дочь..., - начал я.
    Будто обессилев, села на пенек, служивший стулом. 
    - Что они хотели?...- перебила меня Дарья.
    - Просили помочь...- закончил я свою фразу.
    - Я тебе, Дарьюшка, все объясню, - подошел к ней Афанасий, 
- пошли в шалаш...Я соскучился...
    Дарья сняла со своего плеча руку Афанасия.
    - Ну, и помогли им? - спросила Дарья.
    Я молчал.Не понимая,но чувствуя - что-то идет не так,как обычно.
    - Дарьюшка,  я тебе все расскажу...- снова начал Афанасий.
    Дарья  повернулась ко мне.
    - Чего они приезжали?
    Я зыркнул в сторону Афанасия. Взгляд перехватила Дарья.
    - Ты не на дружка, а на меня смотри...
    Пристально глядя мне в глаза, добавила:
    - Можешь больше ничего не рассказывать.Скажи только кому
помогал ты?...
    - Дарья, ну, что ты здесь устраиваешь гестапо?...- разозлился
Афанасий. - Ну, помогли мы...Григорий — дочери, я — матери...Ты же
сама нас учила и приводила своих подружек на  лечение...
    Лицо Дарьи мгновенно изменилось.Казалось разум покидает ее.
    - Скотина -, медленно произнесла она.- Какая же ты, Афанасий,
скотина...Не ****ству же я вас учила...Понимаете...Не ****ству...
Я призывала к милосердию, которое может быть самым разным. 
    На глазах Дарьи заблестели слезы.
    - Перед тем, как привести к тебе свою подругу, я ходила к батюшке исповедоваться...
Рассказала о ее болезни и попросила его совета. После
службы, уже без рясы, во дворе церкви он сказал  -  подруге нужен тот,
кого Бог дал всем женщинам - мужчина. Я сказала ему о тебе и моей
любви к тебе...Он понял мои сомнения. «Если ты сделаешь это с болью
для себя, но без злости в сердце, - сказал он, -  и то я не могу
благословить тебя на такое...Но я буду молиться за тебя, чтобы
твоя жертвенность не была греховной, а лишь твоей болью во спасение
ближнего... Не спасти тебе всех вдов наших, но если ты вернешь к
жизни нескольких из них  -  это воздастся тебе небом».
    Дарья ладонями вытерла на щеках слезы и добавила:
    - На земле вы уже воздали мне - предательством...
    По тому, как Дарья  все это говорила, было похоже она так часто
вспоминала этот разговор с батюшкой, что запомнила его наизусть.
    Многое я не понимал,но говорила она красиво.Красота была устрашающая.
    Чувствовалось — произошло, что-то  непоправимо страшное.
    С каждым Дарьиным словом меня все больше  охватывал ужас.
    Таких слов я в своей жизни еще не слышал.
    И не думал их услышать. Тем более от Дарьи.
    Судя по красному лицу Афанасия, он был потрясен не меньше.
    Когда Дарья закончила говорить и хотела встать, Афанасий быстро
опустился перед ней на колени и взял ее руки в свои.
    Она встала и выдернула свои руки из его рук.
    - Не надо, Афанасий!
    - Прости, Дарьюшка, но я не понимаю - в чем я виноват, если я
делал все то же самое, что ты просила  делать  с твоей подругой...
    - Верно - то же самое.Но сегодня ночью я тебя об этом не просила...
    - Понятно, но моя-то вина в чем?
    - В том, что ты сегодня делал это по своему желанию..
    Дарья направилась к моему шалашу.
    В тишине слышны были ее рыдания.
    Уже ночью, сквозь сон слышал как Афанасий пытался забраться в
шалаш к Дарье. Но она каждый раз его выгоняла.
    Только перед утром услышал тихий разговор в моем шалаше, а затем
страстные крики, стоны и плач Дарьи.
    Слава Богу — помирились !
    Почувствовал легкое раздражение. Стоило столько портить всем нервы,
чтобы снова лечь под Афанасия.
    Утром Дарья заметила, что у нас кончились спички и соль.
    Предложила сходить вместе с ней в город.
    Я согласился.
    Прощаясь с Афанасием, Дарья  крепко поцеловала его в губы.
    - Прощай...
    - Ты разве надолго? - удивился Афанасий.
    - Дня на два...- ответила Дарья.
    Мы пожали с Афанасием друг другу руки и разошлись.
    Он к шалашам, я  -  в город...



    В городе Дарья дала мне денег и предложила сходить в кино и
поесть мороженое.
    Я так и сделал.
    Кино понравилось. Мороженое  -  тоже...
    Кино я видел уже .  Оно про дружбу двух солдат-друзей на фронте.
У него и название такое «Два бойца». Когда смотрел его раньше, то
смотрел и все. А  сегодня я смотрел про их дружбу и представлял, что
это мы с Афанасием  дружим.
    Захотелось быстрее вернуться  к  нему и рассказать про фильм...
    После кино зашел к Дарье на базар за спичками и солью,
которые она  обещала  достать. Но ее не было.
    Торговавшие рядом с ней тетки, которым она поручила присматривать
за своим товаром, говорили, что обещала скоро вернуться.
    Я уже подумывал уйти не дождавшись, но Дарья просила обязательно
дождаться.
    Дождался.
    Дарья  сказала, что на несколько дней уедет к себе в село.
    Была какая-то бледная и усталая.
    Когда брал  у нее  соль и спички заметил как дрожали ее руки.
    … Из города к шалашам пришел во второй половине дня.
    Издали заметил торчащие из шалаша ноги Афанасия.
    Не дождался меня мой друг...
    Дрыхнет...
    «Шаланды полные кефали...»  громко  запел я песенку из фильма,
подходя к спящему Афанасию.
    Не услышав ответа, я вошел в шалаш.
    Привыкнув к освещению внутри шалаша, я увидел лежащего на земле
мертвого Афанасия с двумя огнестрельными ранами в груди.
    Ниже нательного  креста на его груди лежал маленький дамский пистолет. 
               
ПРИМЕЧАНИЕ. Основой для данного повествования послужили воспоминания
и рассказы друзей и товарищей моего отца - ветеранов ВОВ и "пацанов",
послевоенного времени.
                Автор               
               

               
               
   


Рецензии
Н-да…
Значит, если она разрешит, то можно. А если без её согласия, то нельзя…
Ну, что сказать…
Запуталась Дарья.
Собралась торговать живыми людьми.
Небось и себя потом убила. Утопилась или ещё что.
Нельзя играть в такие игры с собственной совестью.
Нельзя.

Пётр Давыдченко   15.11.2022 18:30     Заявить о нарушении