Событие

       Мы возвращались из довольно удачного похода  за горными хрусталями. Я приобрёл шикарную друзу, где первозданный хаос,
как горка небольших кристаллов второго поколения будет, соседствовать. С крупным индивидом первого поколения. Тектоника в гранитах, где добывали бутовый гранит и щебёнку для строительства, отбросила кристалл от первоначального места роста. Я был уверен, что возвращу его намертво приклеив эпоксидным клеем..
       Немало было и других находок в сростках кристаллов и отдельных индивидов. Позже я жалел, что не подобрал несколько пластин кварца. на которых можно было соорудить небольшую, но фантастическую композицию. Впрочем,  у меня едва ли могло получиться  лучше, чем у природы.

        Мы шли на юг по обочине шоссе к железнодорожной станции,
откуда электричка Киев - кривой Рог, должна была доставить нас по домам..Зная расписание , мы вышли имея получасовый запас времени. А впереди было семь длинных километров, и день хотя и перевалил за половину, но было тихо и  жарко.
      -Хоть бы облаков каких не надолго, -услышал я от идущего за мной тоже Володи. Движение по шоссе не было интенсивным.
      -Прогноз обещал к концу дня непродолжительные грозы, но что то не торопится природа, -ответил ему я. Вон уже первый километр  заканчиваем.  Едва мы миновали километровый знак, впереди по нашему маршруту показалось небольшое облачко.
       Я сделал шаг в сторону и смеясь показал спутнику.

       -Смотри, дружище, природа решила выполнить твою просьбу. Теперь мы оба смеялись от души. Шли рядом и наблюдали, как быстро увеличиваются размеры облака.
       -Странно, почему оно одно и быстро растёт, ничего же вокруг не изменилось и других облаков не прибавилось, -начал я размышлять.
       -Ты удачно сфокусировал и мои размышления. У меня в голове крутилась мысль, что облако какая-то аномалия.

       А облако в большей части уже было тёмно серым и горбилось, белоснежными шапками.
       -Давай-ка пробовать машину ловить, пять километров по ливню лучше в машине проехать. Несколько попыток остановить проходящую… не принесли успеха, то машина полная, то женщина за рулём побоялась наверное.  Мы уже отчётливо видели мощные струи дождя, но солнце в вышине сщё палило, не подавая никаких надежд. Туча все надвигалась, закрыв половину горизонта, и молнии прорезали е во всех направлениях, и полосы дождя оставляли видимой не более сотни метров дороги.
       Я  уже махал кристаллом горного хрусталя, который светился фонариком, в пронизывающих и отражающих гранями лучах солнца. Оно уже коснулось края грозовой тучи .  Но вот КАМАЗ, который несся уже, подровнявшись с нами, начал тормозить и выруливать на обочину . Пустились и мы мелкой трусцой. Шофёр уже распахнул дверцу, и я карабкаюсь в кабину сопровождаемый, первыми каплями дождя. Едва мы устроились обменявшись приветствиями и отблагодарив шофёра, что так вовремя подобрал нас, как дождь уже хлестал по кабин а вскоре и перешёл в ливень.

        Шофер вез на базу, выращенные на собственной машине с делянке  арбузы. С нами он не спешил, да и погода сильно ограничивала видимость. Сергей, как он представился, вез на базу арбузы. Я себя Володю представил, как охотников за камнями, и самоцветами.
       -Так это камень сверкал у Вас в руке, а я еще подумал, что за странный фонарик, вспышками светит.
Мы Все засмеялись. Я достал кристалл и положил перед ним 
         -Прими тот дар, как знак благодарных путешественников, которых ты Серёжа спас от потопа спас от Потопа. Это горный хрусталь в первозданном виде.
        Ещё один кристалл выложил ему и Володя.
        -Ну, спасибо, ребятам по кристаллу, вот радости будет. Это у нас на Украине такая красота.
        -Мы с а Володей засмеялись.,
        А вот и станция. Мы прощаемся с шофёром  А,он накинув плащ говорит.
       -Мужики подождите, я вам тоже должен сделать по подарку.

Дождь почти перестал и через несколько минут он вручает нам по огромному арбузу. Наши рюкзаки раздуваются. Я уже двигаюсь к
Зданию вокзала, а Володя  задерживается. Касса пустая и я покупаю  билеты и усаживаюсь в небольшом зале на пустое место. Несколько человек уже ждут поезда. Вот и Володя появляется, я поднимаю руку и он усаживается рядом,
       -Хороший мужик попался. Я ему пообещал и аметист, если заедет и он записал адрес.
       -Дома супруга, принимая арбуз, заметила И сколько же стоит такой чтобы тащить его черт знает сколько  километров.
       - Он ничего не стоит. Это мужик вёз со своей плантации на базу и подарил. Мы ему горный хрусталь, он по арбузу. Мой хрусталь может и дороже арбуза, но этот дар дорогого стоит он остановился чтобы подобрать нас и дождь уже начинался, а потом был ливень. Вот и думай, что дороже будет.

       Стояла пора перестройки, частного предпринимательства, возвращения к многоукладной экономике, а по сути дела к Ленинскому НЭПу, но об этом предпочитали молчать, только Ленин заводы в частные руки не продавал за пустяшные деньги,взятые в долг у того же государства.
                18.06.2020.


Рецензии
Были же времена, когда отношения между людьми были человеческими и простыми. Сейчас бы, наверняка, водители не остановились-дикий капитализм.
С уважением! Сергей.

Сергей Весенин   28.06.2020 19:50     Заявить о нарушении
Сергей, я тоже так считаю. Вчера РенТВ показал драку на Лефортовском кладбище,
Двух бандформирований трое убитых и более 30 доставлены скорыми в больницы в 2018 году. А нам вдалбливали, что это крутые 90-ые прославились такими битвами. И нам еще нужен Путин.
С уважением.

Владимир Малых 2   28.06.2020 21:00   Заявить о нарушении
Посмотрите "Горный хрусталь". Там та самая друза о которой я писал.
До новых встреч.

Владимир Малых 2   28.06.2020 21:03   Заявить о нарушении