Поздравляем! Теперь Вы не сапожник, а писатель!

  Объявление было похоже  на обещание  Золотой рыбки.
«Если Вы зарегистрируетесь на нашем  сайте «Автомобиль. ру» ,
мы исполним  четыре желания.
    Первое  -  Вы получаете звание «конструктор».
    Второе. -  Обеспечим кульманом и всем необходимым для конструирования. (Виртуально).
    Третье.  -  Предоставим  возможность  желающим пользоваться сконструированными
Вами мащинами. (Виртуально).
    Четвертое. - Выдадим «Авторское  свидетельство», которое даст Вам право продать
Вашу конструкцию любому автостроительному предприятию  для массового призводства.»
    Последняя услуга сразу убрала   сомнения  - деньги в семье никогда лишними не бывают
ни у сапожника, ни у конструктора.
    Зарегистрировался.
    Оказалось, так думал не я один.
    Кого только здесь не было?
    Ученые, адвокаты, инженеры, финансисты, чиновники,  врачи, учителя, бухгалтеры...
    Уровень -  высочайший.
    Чтобы не снижать  его я  представился  модельером  женской  модельной обуви. Хотя был
— сапожником.
    Двойное чувство сразу  охватило меня.
    Во-первых, общество, в которое я попал повысило мой авторитет  в
собственных глазах. Но главное в глазах моей семьи и соседей.
    Оно и понятно. 
    Или признаться, что твой муж  -  сапожник...Или небрежно бросить, что  он у меня  конструктор..
    Во-вторых.
    Изменилось  отношение ко мне  в нашем дворе. Если раньше хозяева собак, которые бросались
на меня, кричали  им «Фу!», то теперь кричат  «Фу! Это конструктор!».  Заметили меня и старушки,
сидящие у подъезда. Сам слышал как  одна говорила другой: «Это конструктор, из 62-ой. Раньше 
отродясь  шляпу не носил »...
    Желая лучше узнать своих новых коллег, я познакомился с их кратким мнением о себе. Оно у них 
«резюме» называется. 
    Читая  их, я  чувствовал  неудобство от сидения  в чужих санях.
    В каждом  резюме  приводился перечень  побед, одержанных   коллегами-конструкторами до прихода на сайт.   
    В глазах рябило от разнообразия наград.
    «Гонки на 20 метров, в честь прилета скворцов»( 1-ое место, приз  Скворечник), «Скоростные гонки
на 50 метров,  с завязанными глазами у зрителей» (Приз зрительских симпатий), «Презентация
автомобилей без рулей»(Деревянный штурвал), «Гонка машин на 15 метров с квадратными колесами».
( Точная копия Квадрата Малевича)..
    Больше читать не смог — стыдно стало.
    Что мог написать я в своем  резюме?..
    Что ничего кроме изношенной обуви  не видел.
    Решил вернуться в сапожники.
    Но выручили  конструкторы.
    На моем кульмане прочел: «Дорогой коллега, рады приветствовать Вас в наших рядах.
Предлагаю прокатиться на моей последней конструкции...»
    Чуткость и отзывчивость  конструкторов  удивила.
    Это ж надо, почувствовали  мое душевное смятение...
    С  радостью согласился.
    В этот день я получил еще 28 предложений прокатиться на  автомобилях их создателей....
    Душевный народ.
    Катаясь на чужих конструкциях  понял, что ничего особенного коллеги здесь не конструируют. 
    Каждый конструктор   работает по своей методике, но у всех получается «Запорожец».
    Но  все конструкторы, втайне  уверены  - его работа  лучшая. В этом их убеждало и звание присваемое
на сайте: «Народный конструктор». Критерием его присвоения являлось место куда конструктор ставил
в своей машине мотор.
    Уровень творчества на сайте  придал мне смелости.
    Катаясь на чужих автомобилях я замечал их недостатки и старался исключать их из своих разработок.
Я заметил частое повторение коллегами однх и тех же ошибок при создании своих детищ.
    Многие конструкторы отдают предпочтение дизайну внутреннего салона своего автомобиля,
чтобы пассажиры как можно больше узнали о  создателе  этой машины. Их салоны почти полностью
завешаны вымпелами, дипломами, грамотами  и памятными фотографиями своей жизни, жизни его
семьи и родственников. Пассажиры некоторых подобных автомобилей  вынуждены были бежать рядом,
так как места в салоне им не находилось.  А размещение  в одном из салонов  автомобиля переходящего
Красного Знамени, врученного конструктору  50 лет назад,  привело к аварии, т.к. полностью закрыло
лобовое стекло.
    Когда я обратил   внимание  на подобные салоны в машинах нескольких «Народных конструкторов» 
они  обиделись.
    Давно заметил чрезмерную обидчивость этого сайта. Но не могу понять ее первопричину.
    Ссоры возникают из ничего, на ровном месте.
    Когда я внес в свой список  «Избранных автоконструкторов» :
«Генри Форда, Карла Бенца, Этьена Ленуара, Андре Гюстав Ситроена,
Аарона Фехтера, Зигфрида Маркуса и  Александера  Уинтона»  коллеги-конструкторы посчитали, что
это мои любимые зарубежные  киноактеры. А узнав, что это первые в мире автоконструкторы обиделись,
почему я не рассказал им о них раньше.
    Но я же не думал, что  «Народные конструкторы» не знают основоположников мирового автомобилестроения.
    Подскажешь  одному  конструктору, что у него слишком низкое сидение в машине и поэтому нет  обзора 
-  обида.  Другому посоветуешь опустить сидение, потому что кроме обивки салона машины ничего не видишь 
-  снова обида.
    И вслед за обидой  бросают в лицо: «А ты кто такой,чтобы указывать?». Не могу же я сказать 
профессору-биологу, ставшему на старость лет  конструктором,  что я сапожник...
    У нас  в сапожной мастерской тоже бывали обиды.  Чаще всего они возникали  когда мы переманывали
друг у друга клиентов с дорогой  импортной модельной обувью.
    Понятно,  между сапожниками отношения могут быть испорчены  деньгами. Но  здесь, на сайте
контингент-то другой, да и денег нет. Сайт изначально задумывался так,  чтобы  конструкторы не имели
возможность здесь зарабатывть.
    Здесь они только для  творчества. 
    Их ничто не должно отвлекать от него.
    Например,  вы хотите, предложить для знакомства, свой новый автомобиль. Пожалуйста!  Вам не нужно
ломать голову как это сделать.  Достаточно оплатить услугу «Наши новинки» и фото  вашего автомобиля
будет выставлено на рекламном щите. Правда, сколько  это фото пробудет на щите рекламы никому не известно.
    Но я об этом  не задумывался.
    Мне нечего еще было  рекламировать.
    Наездившись, по просьбе конструкторов, на их автомобилях, я решил создать автомобиль, которого
никто еще не создал  у нас на сайте.
    … Через год мой автомобиль появился на щите «Наши новинки». 
    На меня посыпались поздравления, восторги, зависть, просьба взять в соаторы, дать интервью и автограф …
    Общая тональность  этого ажиотажа сводилась  к одному:  как такая гениальная идея никому раньше
не пришла в голову?
    Действительно, только я додумася сделать автомобиль, в котором  дверцы открываются  не наружу,
а  вовнутрь салона.
    Через день мне позвонили из  «Автопрома» и предложили купить у меня право на
промышленное производство моего автомобиля.  Предупредили, что  сейчас  мне
позвонит генеральный конструктор «Автопрома» и я предъявлю ему свои условия.
    От неожиданности я закричал  «Вау!»  и кричал пока не услышал телефонный звонок.
    Я схватил трубку.
    - Слушаю!... - крикнул я.
    - Чего ты кричишь? - услышал я в трубке голос жены.
    Я открыл глаза. С соседней подушки на меня смотрели заспанные глаза жены.
    - А где генеральный конструктор? - крикнул я.
    Супруга приподняла голову.
    - Напрасно ты связался с этими конструкторами,- прошептала она.- Говорила
тебе - иди на Проза.ру. Там было бы все по-другому...
    Сказав это, она повернулась на другой бок.
    Я до утра пролежал на спине, обдумывая ее слова.
    Утром зарегистрировался на сайте Проза.ру...
    Может, правда, там будет все по-другому?






Рецензии
Есть пословица"Сапожник ходит без сапог",а здесь можно переменовать"Не каждому автору достается "перо победителя".Оно конечно некоторые говорят,как бы они "его использовали".Но шариковая ручка для нас-оно надежнее-не гнется и ломается,и при необходимости можно всегда приобрести другую.:)

Ирина Давыдова 5   18.06.2020 21:23     Заявить о нарушении
Ирина, Вы, как всегда,мудры!

Аркадий Тищенко   22.06.2020 18:12   Заявить о нарушении