Консорциум. Дело доктора Айзека Рида. Часть IV

Консорциум
Новелла
Дело доктора Айзека Рида


IV


Тот юноша, что так заботливо покалечил мне руку и еще заботливей приложил по голове рукоятью пистолета, звался Эйсом. А потом мне заботливо объяснили, что это вовсе не имя, а прозвище, означающее карточный туз. Странное прозвище, но не мне это обсуждать.
Очнулся я в медицинском комплексе на больничной койке. И знаете что? У меня ничего не болело. Ладонь была тщательно обработана и забинтована. Голова перевязана, а в том месте, куда пришелся удар, была небольшая примочка. Нога же, облаченная в гипс, висела на перевязи. Свое состояние я мог бы назвать удовлетворительным. В некотором смысле я даже почувствовал облегчение, что моей жизни больше ничто не угрожает.
А после ко мне заглянул высокий крепкий мужчина с немного смуглой кожей. Прошел к моей койке и присел на другую, стоящую рядом. Стоит, кстати, заметить, что во всем комплексе я был единственным больным, к счастью идущим на поправку. Мужчина назвался Королем. И это меня чуточку позабавило. Сначала Туз, потом Король. Точно где-то должна быть еще Дама с Валетом.
Король рассказал мне, что им все известно о моей личности и что я числился мертвым после того инцидента в лаборатории Четвертого Рейха. Именно тогда я узнал, на кого на самом деле мне приходилось работать. Неужели миру было недостаточно Третьего Рейха?
А еще Король поведал мне, что он восхищен моими успехами в научной области и уберег меня от кары Туза, который, между прочим, хотел пустить меня в расход. Этот большой мужчина, похожий на какого-то дуболома, выразил мне свою симпатию и изъявил желание работать вместе. Признался, что ему и его господину просто необходима моя помощь. Необходимы мои знания.
Король приходил ко мне на протяжении всех двух недель, пока я полностью не восстановил свое здоровье. Мы много беседовали на разные темы, и я был искренне удивлен, что он, совершенно не похожий внешне на ученого, имел знания в таких областях науки, где я чувствовал себя глупым ребенком. Химия, физика, биология и многие другие дисциплины. И эти разговоры придавали мне энтузиазма, что иногда мне даже хотелось вскочить со своей койки и приняться за работу.
И однажды этот день настал.
Мой новый партнер, а не соперник, как бывало раньше, привел меня в просторную лабораторию с новейшей аппаратурой, от которой моя челюсть чуть ли не отпадала до самого пола. А после сообщил, что все это, – мои новые владения. Что я волен использовать все это ради собственных научных изысканий.
И ясное дело, у этого всего была своя цена. Но она была мне даже в радость.
Я должен был продолжить работу над тем препаратом, что разрабатывал для Четвертого Рейха. Препарат, способный уничтожить личность человека и поработить его для своего нового хозяина. Да, кстати, хоть я и встречал на территории неназванного комплекса и Туза, и Короля, и многих других людей, которых Король называл охотниками, но так никогда и не смог познакомиться с тем человеком, кто возглавлял данную организацию.
На мой прямой вопрос Король лишь покачал головой и коротко ответил:
– Еще не время, доктор Рид.
А после добавил:
– Лучше нам продолжить работу.
Больше я не спрашивал, так как догадывался, что либо не получу ответа, либо услышу что-то очень расплывчатое и невразумительное. Углубился в работу.
По прошествии нескольких месяцев работы вместе со своим протеже, у которого, как мне казалось, я учился больше, нежели он у меня, мы достигли желаемого успеха. Препарат был готов, и мы испробовали его на своем первом подопытном.
Это был молодой человек, лет восемнадцати, возможно, девятнадцати. И он вызвался для эксперимента сам, зная все возможные последствия. И он был согласен. Я смотрел на него и не понимал, почему он хочет забыть о своем прошлом и стать марионеткой в чьих-то руках? Но понимал, что он не даст мне ответа. Понимал, что этого молодого юношу что-то гложет изнутри, какая-то скрытая и страшная боль. Это читалось по его лицу и впавшим усталым глазам. Он хотел что-то забыть, и мы стали его возможностью.
Король подключил его к аппаратуре, часть которой носила для нас чисто информационный характер – на экранах появилось частота сердцебиения, температура тела, активность мозга, а другая часть была необходима для всего эксперимента. Я предупредил юношу, что для его же блага я должен закрепить его руки и ноги к столу. Он кивнул, но мне показалось, что так соглашаются лишь смертники, ждущие казни. Я кожаными ремнями закрепил его конечности и сказал Королю, что можно начинать.
Король взял ампулу с препаратом в одну руку, а в другую – шприц, что казался в его массивной клешне слишком маленьким. Набрал мутной зеленоватой жидкости, выпустил из шприца лишний воздух. Я смазал спиртом место, в которое через вену планировалось вводить инъекцию.
– С богом, – произнес Король и ввел иглу, медленно выпустив препарат в организм подопытного.
Сначала ничего не происходило, а после юношу затрясло в конвульсиях, он кричал и мучился от боли, да так, что его глаза чуть ли не выпрыгивали из глазниц. А потом в одну секунду его тело обмякло, и он потерял сознание. Данные с приборов пришли в норму, будто юноша просто спал, а мозговая активность даже показывала, что он уже даже видит нечто, похожее на сон.
Мы пробыли рядом с ним больше трех часов, боясь отойти даже на минутку по естественной нужде. Мы с нетерпением ждали результата. А я в душе боялся очередного провала. Сидел и грыз ногти, пытаясь понять, где мы могли ошибиться, где могли что-то проглядеть. Я делал заметки в блокноте, рассматривая формулы то под одним, то под другим углом, но так и не мог найти разгадку сей тайны.
Но искать и не пришлось. Юноша пришел в себя, сонно открывая глаза.
– Где я? – произнес он тихо. Он попытался поднять руку, но ремень не позволил сделать это. – Почему я связан?
– Вы проходили лечение, а так как находились в достаточно буйном состоянии, нам пришлось вас немного ограничить в подвижности, ради вас самого, конечно же, – тут же ответил Король. – Вы помните, где находитесь? Помните, как вас зовут?
Юноша как-то глупо посмотрел на Короля, глаза были пустыми и немного растерянными.
– Я… – начал он и замялся. – Кажется, меня зовут… Стас. А что это за место?
– Отлично, что вы помните свое имя, – возрадовался Король, протягивая мне папку с личным досье подопытного. – Вы в медицинском комплексе на базе Консорциума. Давайте я вас освобожу, – сказал он и принялся расстегивать ремни с рук и ног. – Как вы себя чувствуете?
А я тем временем успел открыть папку и сам сильно удивился, а также возрадовался, поняв ликование Короля. Нашего подопытного звали вовсе не Стас, у него было совершенно другое имя. Препарат сработал.
– Да вроде хорошо, – ответил юноша с новым для него именем. – Голова только немного побаливает. А как вы сказали? Консорциум? Я не помню такого…
– Видать вас хорошенько потрепало с прошлой вылазки, – улыбнулся Король. – Я напомню, что Консорциум – это организация, на которую вы работаете, Стас. Вы – охотник. Человек, что разыскивает для нашей организации маленькие зооморфные фигурки…
Король что-то еще рассказывал юноше, но я уже не вникал в суть разговора. Мои мысли уцепились за несколько фактов из рассказа моего протеже. Сначала: зооморфные фигурки. Я вспомнил о наутилусе и тут же догадался, о чем именно идет речь. Оказывается, данная фигурка не одна, их целое множество. А если каждая из них обладает уникальными свойствами. Оставил заметку в своей голове: «Расспросить Короля о фигурках». А потом в голове всплыло упоминаемое слово: «Консорциум». Так вот каково название организации, в которой мне теперь предстояло работать. Все становится лишь интереснее. Ведь именно о нем говорил мистер Ма;лой.
Кстати, о мистере Ма;лой. Туз расспрашивал о том, что произошло со мной после побега с закрытой лаборатории Четвертого Рейха, и я утаил от него информацию о моем странном знакомстве, так как посчитал, что эта информация еще может пригодиться в будущем. А теперь, узнав об истинной цели организации по имени Консорциум, я понял, что оказался прав.
– …так вы оказались здесь. Вы ведь помните об этом, Стас? – закончил свой рассказ Король.
Юноша согласно кивнул, и в его глазах читалось, что он принял все слова, сказанные ему, за правду. Король смог перепрограммировать его для новой работы, полностью стерев его воспоминания. Хотя я догадывался, что память нельзя удалить полностью. И оставил для себя еще одну заметку: найти средства, способные вернуть полностью или частично воспоминания подопытных образцов. По возможности дефект стоит устранить.
После Стаса было множество других охотников, которым точно так же пришлось промыть мозги. Кто-то шел добровольно, а кого-то приносили уже без сознания. У Короля с Тузом были свои методы убеждения. Так продолжалось до тех пор, пока все на базе Консорциума не были обращены в новую «веру».
Именно в тот момент я напрягся и задал вопрос Королю:
– А меня постигнет та же участь, что и охотников?
Король рассмеялся.
– Поверьте, доктор, вы полезней, когда находитесь в своем рассудке. Нам нет смысла обрабатывать и вас, – но потом Король ужесточился: – Но помните, что это лишь до тех пор, пока вы нам полезны. Консорциум не простит предателя, если таковой появится.
Я нервно сглотнул и продолжил работу, хотя мой разум пребывал в смятении…


Рецензии