Не сдавайся!

Играю я как-то на экзамене "Поэму" Скрябина. А там - небольшое начало, огромная середина - практически, всё произведение с развитием, волнами кульминаций; небольшое завершение (такое же, как начало - реприза) и "хвостик" - кода. Играю это я себе, и вдруг понимаю, что свернула-то я после начала не на середину, а на коду, то есть всё произведение оказалось с гулькин нос: не успела начать - уже закончила... Внутри всё разом заледенело. Понимаю - это конец, не сдала. Хотела остановиться и уйти с позором, но кое-как доиграла...
   ...Слышу: "Спасибо, позовите следующего!" Пришибленная, как во сне, вылезаю из-за рояля, выползаю из аудитории... Объявляют результаты. В полном остолбенении слышу: "Хорошо". Не поверила, переспросила... Точно!
   Комиссия даже не заметила, что я там наиграла. Не думаю, что экзаменаторы не знали Скрябина, просто, возможно, отвлеклись в этот момент, разговаривали...
   На всю жизнь я усвоила урок артистизма: что бы на сцене ни наворотила - играть до конца, гордо и уверенно создавать видимость, что так и надо, что так и задумано! Авось не заметят...


Рецензии