Вспоминаю, жалею, горжусь

Скоро на нашем календаре будет 22 июня. В этот день в 1941 году началась Великая Отечественная война. И из-за этой войны я с мамой потеряли нашу самую близкую и очень многочисленную, замечательную родню. И я вспоминаю в эти дни самых близких и любимых моих родных.

Мои родственные корни находятся в Некоузском районе Ярославской области на земле древних воинов. Здесь на реке Сить в тринадцатом веке произошла очень жестокая Ситская битва, которая имела большое историческое значение для сохранения Древней Руси и Православной Веры. В этой битве погибли тогда наши русские князья. Но Память о них и о битве свято чтут в этих местах и передают её в следующие поколения.
И мои родные: Ручкины, Веселовы и Захаровы, как и их далёкие предки, тоже мужественно защищали нашу Родину во время войны. И я ими очень горжусь. Они жили в деревнях на легендарной реке Сить. И эти деревни: Станилово, Игнатово, Власово... - и Красное Село существуют до сих пор. И я в них была.

Мой родной дедушка - Александр Яковлевич Ручкин, родился в деревне Власово. Когда стал взрослым, женился и работал, чтобы обеспечить свою большую семью всем необходимым, старшим приказчиком в хорошо известном в то время магазине Лапшина на Разъезжей улице в Петрограде - Ленинграде. Жил он в Петрограде на Канатной улице. А в отпуск приезжал в свою родную деревню Власово Некоузского района Ярославской области. Он был очень опытным охотником.

Женился мой дедушка по большой и взаимной любви на Александре Веселовой - моей родной бабушке, из деревни Игнатово того же района . Она после замужества стала носить фамилию своего мужа. У них было пять детей. Среди них были: моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, и Валентин Александрович Ручкин - мой родной дядя. Двое детей: Владимир и Виктор - умерли в своей деревне в детстве. А Елизавета - старшая дочь Ручкиных, вышла замуж и уехала жить в Ленинград. Пережив блокаду, она умерла после войны в результате тяжёлой болезни.

Валентин - сын Александры и Александра Ручкиных и мой родной дядя, был кадровым военным и воевал на Финской, а затем на Великой Отечественной войне на Ладоге и всем известном Невском Пятачке. Был он очень смелым и отчаянным командиром отделения в отдельном пулемётном батальоне 55 отдельной стрелковой бригады и разведчиком. Много раз он ходил в разведку, узнавая очень ценные сведения и сообщая данные о расположении вражеских сил. Но 3 января 1943 года, когда шёл в очередной раз в разведку, погиб в 26 лет.

Мама моя - Анастасия Александровна Ручкина, приехала девочкой, окончив начальную церковно-приходскую школу в Красном Селе, в Ленинград учиться. И осталась здесь жить навсегда. И этот город стал для неё родным. Она прожила в нём до конца дней своей жизни на нашей Земле. Она тоже, как и другие наши родные, была участником войны на Ленинградском фронте: сначала санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском плацдарме, а затем проходила военную службу в разведке Управления Министерства Государственной Безопасности СССР Ленинградской области. Выполняла она в годы войны много очень опасных заданий и в их числе были задания особой государственной важности. И, к очень большому счастью, моя мама - Анастасия Ручкина, осталась живая.

И Валентин, и Анастасия были Ворошиловскими стрелками. Стрелять их научил родной отец - Александр Ручкин. Кроме этого они занимались в патриотических кружках. И мама научилась и метко стрелять со всех орудий, и водить танк Т-34. Поскольку мама работала на заводе имени Ворошилова, её направили по решению комсомольского бюро завода на курсы танкистов, которые она успешно закончила. Обучение мама проходила на специальном, учебном танке. И этот учебный танк Т-34 был белого цвета. И моя мама могла не только спасать раненых бойцов, но и вывести с поля боя танк, чтобы он не достался врагу.

И Валентину, и Анастасии Ручкиным эта специальная, хорошая военная подготовка очень пригодились во время Финской и Великой Отечественной войн. Они были опытными бойцами и мужественно и отважно сражались с очень жестоким и сильным врагом. Ими и их военными, героическими подвигами я очень горжусь. Они воевали на смертельно опасных участках Ленинградского фронта, не жалея жизни, где уцелеть было практически невозможно. Они - настоящие герои и патриоты своей любимой Советской Родины. И моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, имеет множество правительственных наград за проявленные мужество, отвагу и смелость в годы Великой Отечественной войны.

Из Веселовых, которые сражались с серьёзным и сильным врагом, никто не вернулся после войны живым. Моим родным Веселовым в их родной деревне Игнатово установлен памятник. На нём высечены их имена. Я этот памятник видела, когда приезжала на мамину Родину в Ярославскую область.

А из Захаровых вернулась с войны только одна Антонина Ивановна - родная мамина племянница. А родной брат Антонины, родной племянник моей мамы - Дюка был тоже очень смелым и отважным командиром, но, к большому сожалению, тоже погиб на войне...

Некоторые мои родные умерли во время блокады Ленинграда. В их числе оказалась и родная сестра моего дедушки - Мария Яковлевна Ручкина. Она была известной целительницей. К ней привозили больных со всей Ярославской области. Мамина любимая тётушка Мария была похоронена на Пискарёвском кладбище зимой 1942 года.
Умерли во время блокады в феврале 1942 года и мой двоюрдный брат- Виктор Павлович Захаров, и мои две двоюрдные сестры - Захаровы Тамары.

К большому сожалению, я не видела живыми моих родных: бабушку Александру и своего дедушку Александра. Они умерли до моего рождения и ни разу не подержали меня на своих добрых руках. Война отняла у нас самую близкую и любимую многочисленную родню. И мне очень жаль всех моих родных, которые покинули наш Мир до моего рождения!!!

А в 2005 году в Мир Иной ушла и моя очень любимая мама — Анастасия Александровна Ручкина. И теперь я периодически смотрю на очень дорогие фотографии моих самых близких — родных и очень любимых людей. Светлая им Память и Вечный Покой!


18 июня 2020 года

На фотографии моя мама - Анастасия Алекс андровна Ручкина,
и мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин


Рецензии