Кусочек неба

   КУСОЧЕК НЕБА (сказка)


   Однажды в старшую группу детского сада, куда ходила Вика, Воспитательница пришла с Волшебником. И все пошли в «рисовальную» комнату. Волшебник сел за стол, а дети расселись на своих маленьких стульчиках перед столиками.
   - Валериан Станиславович – обратилась Воспитательница к Волшебнику, - ждём чудес…
   Вика подумала, что такого волшебного имени она никогда не сможет выговорить.
   - А сегодня чудеса будут совершать сами дети – сказал Волшебник. – Это гораздо интереснее, чем смотреть, как их совершают другие.
   И высыпал из сумки на стол целую гору каких-то трубочек.
   - Подходите, дети, выбирайте – сказал Волшебник
   Все стали подходить и брать трубочки.
   Вика не спешила: если есть много всего одинакового, выбрать просто невозможно. Когда осталась одна трубочка, Вика встала и подошла к столу.

   - Как тебя зовут? – спросил Волшебник Вику.
   Вика задумалась. Она знала, что, по-настоящему, её зовут Виктория. Но в настоящем имени была такая буква, которая никак не удерживалась на языке…
   - Вика – уверенно ответила Вика.
   - А как это будет по-взрослому? – продолжал спрашивать Волшебник.
   - Когда я буду большая – сказала Вика, - меня будут звать по-взрослому. А сейчас меня зовут Вика.
   - Ну, Вика – улыбнулся Волшебник, - бери свой листочек. Наверное, он специально дожидался тебя.

   Вика взяла оставшийся, свёрнутый в трубочку, листочек бумаги, вернулась на своё место и развернула его.
   На листочке, с краю, был нарисован тёмно-синий кусочек ночного неба, а посередине его – яркая четырёхлучевая звёздочка. Вика сразу узнала её: это была её давняя знакомая. И на листе ещё было много свободного места.
   - Ну вот, дети – сказал Волшебник, - сейчас у каждого есть волшебный листочек бумаги, на каждом листочке – своя маленькая картинка, а на столе - волшебный карандаш. Посмотрите вокруг и нарисуйте на листке кто что захочет.
   Вика посмотрела налево, посмотрела направо и начала рисовать… Когда кончила,  сначала посмотрела, что нарисовала соседка Вера. На рисунке Веры были египетские пирамиды и пальмы – такие же, как на картине, которая висела на правой стене комнаты. Вика никогда не видела, чтобы Вера так хорошо рисовала. Потом Вика посмотрела на рисунок соседа Вити. И у Вити парусная лодка плыла по морю так же красиво, как на картине на левой стене комнаты.
   Воспитательница и Волшебник шли вдоль столиков и смотрели рисунки.
   - Да – сказала Воспитательница. – Это – чудеса.
   - А вот это – совсем интересно – сказала Воспитательница и взяла рисунок Вики.
   Волшебник улыбнулся: Вика нарисовала его портрет…
   Потом Волшебник вернулся к своему столу, и на каждом детском столике вдруг появились четыре большие, очень красивые, конфеты.
   А дальше день шёл, как всегда, пока не наступил вечер…
   
   Сегодня бабушка задерживалась, и уже одетая Вика оставалась последней в группе. Она очень хотела выйти на крылечко, чтобы поскорее увидеть бабушку. Но воспитательница ещё одевалась и не отпускала Вику одну. И тут из коридора вышел Волшебник. Оказывается, он был ещё  и в других группах.
   Наконец, все вышли на крылечко. Бабушки ещё не было.
   - Смотрите – Вика указала на небо – сколько там звёзд. А вот на том - маленьком кусочке неба – только одна звёздочка. Наверное, ей и поговорить не с кем. И она скучает. Я бы пригласила её в гости. Но она очень далеко. И наверное, меня не услышит.
   - Ну, Вика – сказал Волшебник, - у тебя сегодня такой длинный день. Я попробую поговорить с этой звёздочкой. Может быть, она заглянёт к тебе в гости. Но ей, действительно, очень далеко до тебя добираться.

   В это время к садику подъехал большой красивый белый автомобиль.
   - Ну, вот и бабушка приехала – сказал Волшебник, взглянув на Вику.
   Вика поджала губы. «Волшебник, а не знает, что у нас нет такого автомобиля. Вообще никакого нет. Только – велосипеды. Зато – у всех» - подумала она.
   Дверца открылась, из автомобиля вышла бабушка. Она быстро подошла к  крылечку.
   - Уж, извините – сказала она Воспитательнице, - никак Совет не заканчивался. И ведь не уйдёшь.
   - Да Вы нас не очень задержали – в ответ улыбнулась Воспитательница. – Мы только что на крылечко вышли. На любимую Викину звёздочку смотрим.
   Из автомобиля выглянул седой мужчина.
   - Наталья Владимировна – обратился он к бабушке, - давайте мы вас всех развезём по домам.
   - Это - Василий Степанович – шепнула Вика Волшебнику. – Он у бабушки академиком работает. Но такой машины я ещё не видела.
   - Спасибо, Василий Степанович – сказала бабушка, - но сегодня я лучше прогуляюсь пешком до дому. Это, ведь, недалеко. Правда, Вика?
   - И ничего, кроме правды – произнесла Вика недавно услышанную фразу.
   Все заулыбались.
   Волшебник тоже хотел прогуляться пешком.
   Поэтому Василий Степанович поехал подвозить только Воспитательницу.

   Дома дедушка и бабушка очень удивились Викиному рисунку: рисовать Вика любила, но так она не рисовала никогда. Вика объяснила им всё про Волшебника и про чудеса. Дедушка нашёл красивую рамку, и рисунок повесили над столиком Вики в её комнате, в которую Вика вернулась после ужина.
 
   Под рисунком, на столике, стояла пустая конфетница из толстого тёмно-синего стекла. Она была похожа на кусочек неба.  Над ней висела звезда. Она была очень яркой, но, как и все звёзды в ночном небе, ничего не освещала.
   Вика выглянула в окно. Небо было звёздным, но на кусочке неба, с которого на Вику всегда смотрела звёздочка, было совсем пусто. Вика повернулась к конфетнице.
   - Ты, всё-таки, пришла ко мне в гости?! – радостно спросила она у звёздочки.
   - Волшебник сказал, что ты очень ждёшь меня – ответила звёздочка. – И помог мне быстро до тебя добраться. А то, ведь, я живу очень далеко от тебя.
   - Ты - самая далёкая звёздочка? – спросила Вика.
   - Конечно, нет – ответила звёздочка. – Очень много звёзд живут гораздо дальше. Так далеко, что отсюда их и не видно.
   - А как же вы разговариваете друг с другом? – спросила Вика.
   - Шёпотом – сказала звёздочка, - чтобы никого не разбудить. И очень медленно: я скажу  несколько слов и жду сто лет, пока мне ответят. Потом - ещё несколько слов и - ещё сто лет жду…
   - Как хорошо, что ты совсем рядом – сказала Вика. – И ты у меня в гостях. Сейчас я угощу тебя конфеткой.
   И Вика побежала на кухню. Там оставалась только одна конфета из тех четырёх, которые подарил Волшебник. Двумя конфетами Вика угостила дедушку и бабушку, а одну скушала сама.
   - А как же я тебя угощать буду? – задумалась Вика, вернувшись с конфетой в комнату.
   - Положи её в конфетницу – сказала звёздочка и поднялась повыше. – Только очень осторожно: вокруг меня вращаются планеты – не задень их: они такие маленькие, что ты их не видишь.
   - А, ведь, планеты должны быть большими – удивилась Вика, вспомнив, что им рассказывали в садике.
   - На самом деле, они – очень большие – сказала звёздочка. - И я тоже -очень большая, больше Солнца. Но я, ведь, собиралась к тебе в гости, и Волшебник сделал нас маленькими, чтобы все мы поместились здесь.
   - Волшебник – сказала Вика, взглянув на свой рисунок на стене, - я пока не могу произнести твоё имя. Ты не обидишься, если я угощу звёздочку твоей конфеткой?
   Рисунок вдруг ожил.
   - На что же обижаться? – удивился Волшебник на рисунке – Ты, ведь, угощаешь последней, самой вкусной, конфеткой свою гостью. И все могут только радоваться, что ты такая гостеприимная. И конфетка давно уже не моя, а твоя.
   Вика осторожно положила конфетку в конфетницу. Обёртка конфетки вдруг сама развернулась, и конфетка струйкой втянулась в звёздочку.
   - Спасибо, Вика – сказала звёздочка. – За четыре миллиарда лет я не пробовала ничего вкуснее. Теперь я буду согревать мои планеты ещё лучше.
   - А сколько у тебя планет? – спросила Вика. Она уже умела считать до двадцати.
   - Пятнадцать – ответила звёздочка. -  Они – очень разные: большие и маленькие, тёплые и холодные. А на трёх планетах живут люди.
   - Такие же, как мы? – радостно спросила Вика.
   - На одной - очень похожие – ответила звёздочка. – А на двух других – не очень. И они ещё ничего не знают друг о друге. На планете, где живут похожие на тебя люди, живет одна девочка, которую зовут так же, как тебя - если перевести её имя на земной язык. Сейчас она выросла, стала взрослой и научилась совершать чудеса. Я расскажу ей о тебе…
   - Звёздочка – вдруг заговорил Волшебник на рисунке, - время волшебства заканчивается. Начинают действовать законы Природы. Пора возвращаться.
   Звёздочка из белой стала синей, потом зелёной, потом жёлтой, потом снова стала белой, мигнула и начала тихо таять в воздухе.
   - Спасибо – услышала Вика. – Мы будем видеться с тобой как всегда. Но, может быть, и ты соберёшься ко мне в гости…
   Вика бросилась к окну. Знакомый кусочек неба перестал быть пустым. Звёздочка была на своём месте и мигала Вике.

   Вика повернулась к рисунку на стене.
   - Как хорошо совершать чудеса! – сказала она – Но я знаю только двух волшебников. И оба – ты! Один – настоящий, другой – нарисованный. Наверное, на свете совсем мало волшебников?
   - Все взрослые могут быть волшебниками – улыбнулся Волшебник на рисунке. – Только многие не знают об этом, поэтому не совершают чудес. Но это – трудная работа - надо много знать и много уметь. Не каждый возьмётся за неё.
   - Я возьмусь – твёрдо сказала Вика. – Я тоже хочу совершать чудеса.
   - Замечательно – сказал Волшебник, - что в детстве все хотят совершать чудеса. А когда вырастают, некоторые, действительно, совершают их.
   - А почему не все? – спросила Вика.
   - Потому что – сказал Волшебник, - чтобы совершать чудеса, надо очень-очень этого хотеть. И хотеть - не минуту, не час, не день, а всю жизнь…
   - Всю жизнь – повторила Вика. – А это – долго?
   - Дольше не бывает – ответил Волшебник.


Рецензии
Чудесная сказка - добрая и с глубоким смыслом.
С уважением,

Татьяна Александровна Андреева   23.11.2020 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв.

Александр Гаврилов 7   23.11.2020 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.