К славе Человечеству от православия

Ещё одна проблема :  как и чем объяснить, что могущество религиозного Духа, сотворившего аж целую Вселенную, уступало могуществу примитивной уличной толпы, как в библейские времена с распятием сына Божия, так и по самый революционный двадцатый век российского православия.
 

Но вина и беда большинства простого трудового народа в России, как покажут последующие события, всего-то оказалась в том, что за политизированными понятиями о социализме и коммунизме - имелось в виду государственное направление политики на приоритет первоочередного укрепления прежде всего самых слабых социальных звеньев российского государства!

Причём - в одной, отдельно взятой стране, с тем, чтобы в сравнительно короткие сроки достигать международных уровней, и только затем состязаться на равных за победы наилучших, с передачей передового победного опыта другим - во имя повышения общего благосостояния.

Причём - непременно через коллективизацию, которая затем вылилась в удивительный феномен преобразующей силы - когда все вместе!

А, исходя из этого и с централизованным управлением государства - по защите и регулированию различных объединившихся интересов.

И вот эта политика смены царского режима с богатыми и бедными -- на приоритетное укрепление прежде всего самых слабых социальных звеньев, которые и составляли большинство простого трудового народа государства Российского - и должно бы (как минимум - по православной вере) считаться и почитаться гуманной и благородной миссией, в сравнении с Монархом и его правом своенравно вершить судьбы народа, в том числе и по своему, далеко не умиротворяющему усмотрению.

А тем не менее, церковная гордыня позволила осудить большинство простого трудового народа резким негативом, нисколько не озаботившись свершившимся фактом бесполезной, получается, Веры, которой так старательно пестовала  русский народ в православной колыбели – аж целых двадцать столетий.

Да так и осталось в забвении :  что же было в этом мире могущественнее – Дух из небытия или уличная толпа, сумевшая сплотиться в мощную силу от того, что решили быть всем вместе!

И надо было видеть доблестных гвардейцев последнего Монарха в ходе всей пост-революционной гражданской войны - растерявшихся вместе со служителями культа в самый поворотный момент судьбы России : -- то ли самоотверженно пойти на подвиг Христов за Веру, Царя и Отечество?  То ли драпануть от подвига Христова - пока не поздно и куда подальше!

Вот этого, пожалуй, из Истории уже не вычеркнуть! 

Но как же тогда не стремиться к выводам о том, что русское православие действительно подвигало бытие к нравственным началам, в сравнении с  аморальными проявлениями других цивилизаций.

Да только не Богами из небытия, а самими людьми, начиная от возведения и обустройства великолепных Храмов и завершая формированием нравственных ценностей собственными ощущениями собственного неприятия, отторжения и борьбы с обманом и насилием, на которые, якобы, подвигали не иначе как божественными подсказками всем, вроде как бесчувственным и послушным мирянам.

(Из рукописи «Пока все вместе»!)


Рецензии