Южно-Сахалинские этюды. III. Олимпийские резервы

На Площади Победы под мемориальным танком Т-34, стоя на невысокой трибуне, произносил речь человек в джинсовом жилете и белой рубашке. Шёл санкционированный митинг за сохранение Малых Курил в составе России. За кормой танка, между площадью и спортивным комплексом, какая-то молодёжь увлечённо испытывала свои горные велосипеды и самокаты на деревянном трамплинчике посреди небольшого велодрома.

Среди ста с небольшим митингующих стояли двое. Невысокий, среднего сложения господин в сером пиджаке и джинсах беседовал с молодым мужчиной в чёрной короткорукавой рубашке навыпуск поверх белых льняных брюк.

– Мне прораб с утра плешь в голове проел. Говорит, мы, типа, ему плохой полимер поставили. Чересчур ломкий.

– Пусть работает с тем, что дают,  – сказал Серый Пиджак, – и не возмущается. А то взял моду: то ему не так, это не то… Старый мастер был лучше.

– Да, – согласились Белые Брюки, – старый не ныл, а работал с тем что давали, и всё у него получалось.

– Ты вот что, – старший собеседник понизил голос, – скажи прорабу, чтоб он использовал старые запасы Лесника. Ну, ингредиенты там всякие. Как его преемник, он должен понимать, что в мастерской для чего.

– Ну конечно, – кивнули Белые Брюки, – в этом-то он должен разбираться. Сейчас позвоню ему.

И полез в карман за телефоном.

– Но! Не по телефону! – осадил молодого Серый Пиджак. – И не здесь. Будешь сегодня на работе и скажешь ему.

– О’кей, скажу.

– Но не просто скажешь, – продолжал Серый Пиджак, – а покажешь прорабу все бумаги Лесника: документацию, записи, всё, что осталось от старика и хранится сейчас в сейфе в подвале.

Молодой скептически и криво улыбнулся:

– Прям-таки всё?

– Ну конечно, на твоё усмотрение! – проворчал Серый Пиджак. – Некоторые фотографии и видеофайлы не показывай. Да и к сейфу его не води. А сам спустись в подвал и разбери бумаги старого мастера. А там уже решай, что может прораб использовать в производстве, а что нет.

– Ладно, так и сделаю, – сказали Белые Брюки и задержали взгляд на группе подростков в форме «Reebok», идущих сквозь толпу митингующих со стороны спорткомплекса.

Тинейджеры что-то громко обсуждали, то и дело матерясь. У четверых из шести в руках дымились сигареты.

– Олимпийские резервы, – кивнул на подростков младший собеседник и загадочно улыбнулся.

Серый Пиджак глянул на них краем глаза и продолжил смотреть на оратора, о чём-то задумавшись.

2019


Рецензии