Платье цвета радуги

До Нового года оставался месяц с небольшим, и Галя всё думала о том, в каком же ей платье пойти на новогодний школьный вечер. Надо непременно что-то из ряда выходящее и модное, ведь она уже в девятом… Вот у Ларионовых девки уже сшили на заказ платья, а моя мама, думала Галя, всё не спешит…  Она захотела платье из плотного штапеля с лавсаном и непременно, чтобы была расцветка радуги. Нынче модно! Но где взять такую ткань, говорят, только в городе продаётся. Верка Маркова, дочь Фаины, ездила в город к родне, купила радужной ткани, и я такую же хочу…. Так Фаина моментально сшила ей платье; вообще, Фаина шустрая тётка, всё у неё в руках кипит: и шьет, и вяжет, и пчелы у них, и в огороде что-то новое типа клубнички и кабачков… Пока остальные в деревне только собираются, она уже тут как тут: у неё уже готово. Вот так и с модным платьем! Пристала Галя к матери:  поезжай в город, купишь ткань и сошьешь мне платье.


Так и порешили. Настасья Путилова была скромной женщиной на людях, но всегда давала отпор, если это надо было.То есть характер был молчаливый, не слишком
разговорчивый, но взрывной...Молчит, молчит, а потом как начнёт кричать ни с того ни с сего, казалось бы… Вот и здесь также. Закричала на дочь, что та типа, что затеет, то и подавай, но в город собралась. Любила она Галю, она была  младшенькая у неё, вот и  балова’ла.  Стала думать, куда бы деньги положить, чтобы не своровали в дороге. Многие женщины знали всегда одно “потайное” местечко: меж грудей, в бюстгалтер, так и верно,- кто туда полезет, если сама не позволишь… Но была зима, деньги с груди тяжело будет доставать, когда они будет нужны. И придумала Настасья пришить карман на машине к подкладу зимнего пальто и туда положить  более крупную сумму, чем в кошелёк на дорогу… Так и сделала. Это был почти что внутренний карман, куда пролезала рука, а сверху застегнула булавкой. Собралась и поехала со своей крестницей  со станции Вогулка, с Фросей. Но Фрося была  еще той “деревней”, которую можно было запросто обмануть, она полностью доверялась тетке Насте…
 Фрося была на редкость разговорчивая молодая девушка и всю дорогу до Све’рдловска болтала без умолку: всё про какую-то тайную сходку на станции, где  часто бывали её родители.
Она рассказывала о том, как молятся в этом тайном обществе, как одеваются, как стригутся и так далее.
На Настасьин вопрос “для чего”  бойкая Фрося отвечала очень просто: “Чтобы быть ближе к богу, чтобы бог тебя видел и слышал,  когда ты наденешь выстроченную юбку из льна( нужно  именно только из льна…), батистовую красную кофту с перламутровыми пуговицами( да,  именно, только с такими), лаковые туфли или полусапожки, в ушах должны быть сережки из рубина, такое же колечко, бирюзовые бусы и так далее. Долго перечисляла она особенности одежды и поведения в этом “тайном обществе”, но на дорогу в два с половиной часа хватило… Так и доехали, слава богу…
   Вышли из электропоезда на перрон вокзала, где, не смотря на толпу, сидели шулера, предлагающие сыграть в “колпачки”, тут же сновали цыганки в шубах до щиколоток, из под которых торчали цветные и гафрированные юбки,-  они предлагали косметику.  Пестрело на вокзале, как всегда. Настасья дернула Фросю за рукав, которая хотела было посмотреть перламутровую помаду для “общества”, но послушалась тётку.  Сели спокойно на трамвай и поехали к Вечному Огню, где был магазин “Ткани”  Перед магазином около входа стояла парочка, которая о чем-то весело переговаривалась. Молодой человек курил, а девушка щелкала семечки, ( “Ну, прям как в деревне”,- подумала Настя ) Зашли в магазин, стали ходить, выбирать, смотреть, есть ли радужная расцветка. И вдруг, где-то на противоположном ряду Настасья заметила эту радугу и рванулась к этому прилавку. Она так устремилась к своей “добыче”, что чуть было не сшибла какого-то усатого мужика, но извинилась,и подошла более спокойно к прилавку. Точно, так и есть,-  ткань, о которой говорила Галя, лежала на прилавке. Радость одолела Анастасию, она подумала: <Вот угожу я своей дочери перед праздниками, то-то будет у неё новое модное платье...>


  Посоветовавшись с продавцом о том, сколько же нужно ткани на такой-то размер и на такой-то фасон, Настасья при подходе в кассу  отошла к двери магазина, вышла за дверь и стала доставать деньги. Отстегнув булавку, она просунула руку, но рука вышла за подкладку… Денег не было, вместо кармана зияла дыра. В глазах потемнело…, Настасья подверглась в шок, ноги не слушались, они стали ватными. Фрося была в магазине и о чем-то болтала с продавцом. Едва не закричав, хватая воздух ртом, бедная женщина нашла силы дойти до прилавка, объяснить, что денег нет платить и вывела крестницу на улицу. Как только они вышли из магазина, слёзы градом невольно полились из глаз. Настасья схватилась за перила подъезда и стала причитать. Что именно причитать, никому не было слышно, так как у магазина  никого не было. Да и никому не надо было слышать этот болезненный бред о каких-то деньгах, которые, как ей, казалось, должны были быть в целости и сохранности.


~   Боже мой,как это можно так срезать деньги,что я не почувствовала… Как вообще такое может быть? Вот как могут работать воры, а я не знала... ведь меня предупреждали…, а я не верила! - причитала она, повиснув на перилах.
Фрося стояла скорбно молча и только моргала глазами. Казалось , еще немного, и она заплачет тоже… Вот это да!
Никто и не ожидал такого поворота в ихней поездке.Фрося нашла в себе силы утешать тётку,  она хотела сказать, что у неё есть деньги, но прикрыла рот руками:
как бы чего ещё не вышло..и Фрося сказала:
~Я пойду, заплачу за ткань, ведь она уже отрезана и свернута.
~Будь добра, крестница, сделай доброе дело, я тебя от благодарю потом, когда домой приедем.
Фрося мигом всего устроила и вышла с драгоценной и желанной покупкой из магазина.
    Домой вернулись на Фросины деньги и даже купили кой какие недорогие подарки из безделушек. Захотели покушать в электричке и вспомнили, что бабка Марфа напекла им *подорожников*:  пирогов с капустой, яйцом и луком; картофельные шаньги сьедены были за милую душу. Тетка Настя нет... нет да и опять принималась плакать. Хорошо, что не поехала одна, а то бы так могла с ней и беда приключиться. Фрося поддержала её во всём, не дала упасть духом после такого удара и шока.
Как вспоминала потом, для неё это было как во сне.
   Приехали домой, а по дороге уговорились не рассказывать про деньги дома. Настасья была скрытным человеком, ей было привычно молчать, и она молчала о краже денег, хотя  порой со слезами на глазах кроила и шила платье для дочери.
   На празднике Галя была в новом  семицветном платье, она была счастлива и смотрелась красиво,  как и сама радуга после летнего дождя. Не знала она материных слез, не подозревала  и о том, что “радужные” мечты,-  это напрасные мечты, как пишут в сонниках. Что скажешь тут: молодо, зелено…


18.06.20 в 20.30


Рецензии