Васькина война Глава 8

               
                Глава 8

   В октябре начались занятия. Василий сидел на лекциях и семинарских занятиях недалеко от Тани. Изредка их взгляды пересекались, и в этот момент, между молодыми людьми словно проскакивала искра. Василий, со свойственной ему решимостью, решил ускорить события. Теперь они сидели рядом. Узнал, что девушка городская, и они живут вдвоем с матерью. Побывал у нее в гостях. Дружба крепла все больше и, в конце концов, переросла в настоящее крепкое чувство.

Быстро пролетели годы учебы, и Василий не расставался со своей любовью – настолько Таня прочно вошла в его жизнь. Многочисленные полевые практики и походы еще больше  усилили эту связь. И вот, сдан последний экзамен, получен диплом, сожжены в прощальном костре ненужные теперь лекции по истории, марксизму-ленинизму и политэкономии, «проданы» молодняку за чисто символический глоток вина ценные лекции и конспекты по профильным предметам. Предстояло открыть новую страничку   самостоятельной жизни.
 
   В июле Василий сделал предложение своей даме сердца. Сыграли скромную свадьбу в родном селе жениха, и начались суровые дни жизненных испытаний. В восьмидесятых годах существовала программа жилищного строительства – каждой организации доводился план по обеспечению жильем молодых семей. Дома вырастали, словно грибы под ласковым дождичком. Вскоре семья Штраух получила скромную двухкомнатную квартиру, почти в центре села. Заселили их в двухквартирный деревянный дом. С работой тоже повезло – Василий устроился учителем химии, а жена Таня стала биологом.         

Начались трудовые будни. Вскоре в молодой семье случилось пополнение – родился сын, а затем, через полтора года Таня родила дочку.
 
   Благополучные восьмидесятые подходили  финалу. Все понимали, что реформы необходимы, нужно что-то новое, чтобы выйти на высший уровень развития. Краха коммунистической партии никто не ожидал. В одночасье рухнула «руководящая и направляющая сила». Оставшаяся советская власть что-то решить без «одобрямс» руководства ничего не могла, и вскоре была расстреляна из танков. А затем рассыпался и Союз. Пришла эра всеобщего развала и бардака. Шустрые подпольные миллионеры, при поддержке США и Европы, выдвинули свою нужную кандидатуру на пост президента страны. Как он (ЕБН), управлял – смысла нет повторять, и так все знают.

   В самом начале девяностых Василий надумал строить особняк. Дело стоящее! На месте отцовского старого домика решили построить добротный дом из бруса. Его вызвал к себе председатель райисполкома и предложил взять беспроцентный целевой кредит на постройку дома. Естественно, Василий не отказался. Но тут началось то, чего мало кто ожидал: перестали выплачивать зарплату. Без денег сидели по пол-года, а проценты по кредиту было нужно оплачивать вовремя! И не куском колбасы, консервами, или сыром, как давали учителям по взаимозачету, а живыми денежками. Естественно, пошли пени и нескончаемые звонки из банка, с требованием погасить задолженность. А в это время вокруг махровым цветом распускалась торговля и преступность.

   Несколько раз к Василию приходили в гости одноклассники. Все разговоры сводились к одному – как выжить? Где достать денег? Один влез в кредит за машину, второй – взял кредит другу, подписавшись за него поручителем, а в итоге, друг его просто кинул, уехав в другую местность. Короче, куда ни кинь – везде клин. Заняться торговлей? Но для этого опять нужен стартовый капитал. Просто так, за «красивые глазки»,  денег никто не даст. И банки дают кредиты только тем, у кого есть доход. Пойти по пути криминала? Опасно.  У всех семьи, попасть за решетку ради сомнительной добычи – перспектива не очень-то радостная. В общем, сплошной головняк.
 
   Василий, забыв про свою инвалидность, сутками рыскал, сшибая случайные калымы, хватался за любую работу, чтобы прокормить и мало-мало одеть семью. Дети росли, и требовали все новых одежд и обуви.

   Однажды к ним пришла соседка – коммерсантка. Она держала небольшой ларек на центральном рынке села. Торговала всякой мелочью – много ли товара натолкаешь в «курятник» размером пять на пять метров. Но доход был, хоть и небольшой, и постоянный. Однажды предложила сопроводить груз колбасы и сыра в соседнюю область. Обещала хорошее вознаграждение. Василий не задумывался ни секунды – согласился сразу.

   На следующий день рано утром выскочил из дома по сигналу подъехавшей машины, и покатили в город. Благополучно сдали товар, и получили в качестве расчета полный пакет денег. Водитель с опаской прижал его под полу куртки и мышкой прошмыгнул из подвала магазина в машину. Василий опустил правую руку в карман и держал ее на рукояти газового пистолета. Вышел и осмотрелся. Ничего особого не заметил: обычная городская суета – одни машины подъезжают, вторые уезжают. Толпится народ. И тут, словно кто ткнул шилом в бок: из стоящих неподалеку «Жигулей», в наглую, не отводя взгляда, на них смотрели бородатые лица «детей гор».
 
— Вот, оно, — подумал Сыч, — неужели за нами следят? Видели, твари, как мы разгружались, значит, и получили за товар расчет. Решили поживиться? Ну, уж, хреночки!

— Сань, поехали, чего тут стоять, — решительно сказал он водителю. В боковое зеркало увидел, как одновременно тронулись следом кавказцы. Саня тоже их увидел. Лицо его побледнело, стало беспомощно-жалким.
 
— В-в-вась, это за нами? — чуть заикаясь, спросил он. — Достань пистолет, пугни их, или я встану на посту ГАИ и никуда не поеду!

— Не истери! — оборвал его Василий, — сейчас посмотрим, за нами они, или нет. Сделай так: включи поворот налево, а сам сверни направо.
 
Саня трясущейся рукой включил поворотник, «Жигули» последовали его примеру. Свернули в другую сторону, преследователи тоже за ними. Сомнения отпали – за ними шла охота. Только когда и где?

   На Саню навалилась паника. Его руки тряслись, и весь был, как на иголках. Едва не совершили ДТП, чуть не столкнувшись на перекрестке с проезжающим автобусом. Василий попросил его остановиться, решительно вытащил из-за руля и посадил на пассажирское сиденье. Выехав за город, окончательно убедились в намерениях преследователей. А те, догнав машину, вначале мигали фарами, а потом, поравнявшись с ними, стали показывать знаками, чтобы остановились. Василий недвусмысленно показал согнутую в локте руку и ударил по сгибу. В ответ из окна «Жиги» показался ствол автомата, и протарахтела короткая очередь в небо. Но недаром же Василий прошел суровую школу и еще не выветрились из памяти приемы единоборств на технике в гонках по дорогам. Резко тормознув, крутанул руля влево и ударил бампером грузовика по правой стороне легковушки. Ее занесло, завизжав резиной по асфальту, сделала штук пять кульбитов, и улетела с трассы в кювет.
 
— Вот, так-то, бармалеи! — зло подумал Сыч, — на халяву захотели поживиться, получили свое.

Остановился, выскочил из кабины, и побежал к кустам, где дымя, лежали вверх колесами «Жигули». Спустился с трассы и заглянул в салон. Водитель и пара пассажиров были без сознания. Живы они, или нет, Василий даже и не поинтересовался. Увидев автомат, выдернул его из рук пострадавшего и поспешил к своей машине. Позади раздался  хлопок легкого взрыва, и взметнулось грибовидное облако дыма.
 
— Царствие небесное… — подумал Сыч, на бегу забросил автомат в кузов, и запрыгнул в кабину ГАЗика, — надо рвать когти, пока нас тут никто не видел.
 
Саня растекся на сиденье медузой и мелко чакал зубами, судорожно прижимая к животу пакет с деньгами.
 
— Не бзди, Санек, всё пучком! — бодро воскликнул Василий и с места рванул в карьер.

Отъехав на приличное расстояние, свернул в сторону от трассы и там остановился. Запрыгнул в кузов, достал автомат, отстегнул рожок, пробуя на вес: «Патронов больше половины». Отрезал от брезента приличный клок, и тщательно обмотал оружие. Спрятал его в балке автомобильной рамы, крепко привязав проволокой. Ножом тщательно отскоблил с погнутого бампера следы оранжевой краски от «Жигулей», для верности  протер еще и бензином.  Дождался, когда бензин испарится, мочой оросил место соприкосновения двух металлов при ударе, и бросил горсть пыли – через час здесь образуется ржавчина и никакая экспертиза ничего не докажет. Погнутый конец бампера теперь придется править дома.
Удовлетворенный сделанным, запрыгнул в кабину и глянул на Саньку, который сидел, вжавшись в угол, и судорожно икал.

— Ты ничего не видел и ничего не знаешь! — жестко сказал Сыч, пристально глядя в глаза труса. — Приедем в село – только вякни о случившемся, враз закопаю! Или щас тебя тут урыть?

И поднес кулачище к носу Саньки.
 
И тут по кабине пополз знакомый и давно забытый душок панического страха.
 
— Ты чо, обделался, что ли? — с изумлением спросил Василий, — ну, ты и кадр, Саня! Не знал, что ты такой засЛанец, сроду бы с тобой не поехал. Сейчас доедем до речки – иди, отмывайся и сиденье отмой, а то пешком пойдешь, ни один уважающий себя водила, не посадит рядом такого «ассенизатора».

Выехали снова на трассу и подкатили к небольшой реке.
 
— Чо сидишь! — рявкнул Сыч.

Саню словно ветром выдуло из кабины, но пакет с деньгами не бросил, так и держал, прижимая его к животу. Обделавшийся от таких переживаний, напарник долго плескался в реке, отстирывал штаны. Василий заставил его постирать мокрый чехол от сиденья и вымыть в кабине.
Сыч в душе смеялся над незадачливым экспедитором, хотя и понимал его страхи:
"Потеря денег для него была бы невосполнима – где найдешь такую сумму?
Все-таки, тонна колбасы и тонна сыра стоят немало…"

   Всю обратную дорогу ехали молча. Да и о чем говорить? Каждый гонял в памяти прошедший день. Василий поставил машину в гараж, отвязал от рамы автомат, и пошел домой, никого не таясь, зная по опыту, что чем меньше прячешь вещь, тем меньше она привлекает внимание.  Попался навстречу знакомый мужик: «Чо купил, Васек?»

— Да ничо, запчасти к мотику, — с ленцой ответил он, переведя разговор в другую плоскость.

Дома спрятал автомат под собачьей будкой. Надежнее места нет! На следующий день пришел в гараж. Там, как всегда, с утра толпился шоферской народ.
Обсуждали вчерашние происшествия, делились рассказами, как съездили в город. Спросили Василия: «Где и с кем чокнулись?»

— В Кузню гоняли, теленок перебежал через дорогу, сбили его, — нехотя ответил он.
 
— А где Саня? Никто не видел?
 
Получив отрицательный ответ, стал ремонтировать погнутый бампер. С помощью троса и лебедки, не снимая его с машины, вдвоем со слесарем выправили его. Пришлось отдать за помощь бутылку самогона. А как иначе? Так принято… Коммерсантка ничего не заметила.
 
   Прошло несколько недель. И снова пришла соседка. Пригласили ее за стол, супруга Таня налила по стопочке домашней наливки, и поставила большую миску с пирожками. Разговорились о житье – бытье. Соседка перевела беседу на коммерческие рельсы.

— Вась, ты в прошлый раз удачно съездил в город, нет желания прокатиться еще раз?

— Нет, Надюха, спасибо, больше туда не хочется, — ответил Сыч, — там бандюков развелось больше, чем коммерсов.

— Да,я знаю… — с печалью в голосе произнесла коммерсантша, — мой бывший водила Санек, после той поездки с колбасой и сыром, все бросил и сбежал от меня. Что там у вас случилось?  Я была вынуждена принять другого, но он еще хлеще – тюфяк тюфяком, ни украсть, ни покараулить. А где нормальных  мужиков возьмешь? Может быть, ты школу бросишь и ко мне? Положу оклад на уровне директора.

— Нет, Надь, спасибо, мне надоело рисковать, годы уже не те, да и профессия у меня учитель, а не водитель, — ответил Василий, — если уж что разовое, тогда помогу. А там, в Кузне у нас ничего не случилось, просто Саня испугался кавказцев, подумав, что они охотятся за нами.

— Мне нужно перевезти четыре спальных гарнитура из Горно-Алтайска с мебельной фабрики, — продолжила разговор коммерсантка. — Делали персональный заказ, поэтому его надо забирать самому клиенту. Меня попросили привезти, пообещав хорошо заплатить. Если поедешь, то я поделюсь с тобой. Ну, как?

— Когда ехать? — спросил Василий.

— Завтра я позвоню в Горный еще раз, все согласуем, тогда тебе и сообщу, — ответила соседка.
 
Не думал Василий, что и эта поездка ему преподнесет очередные сюрпризы…

(продолжение: http://proza.ru/2020/06/20/155
 


Рецензии
Ох, уж эти девяностые! Бизнес-шмизнес, бандитня... Вспомнишь - вздрогнешь! Чувствую, Васю с его непростой натурой ждут еще не такие "траблы".
С уважением,

Максимилиан Чужак   03.12.2020 01:57     Заявить о нарушении
Да, достанется бедолаге по полной...

Сергей Лукич Гусев   04.12.2020 06:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.