Июль

Вот и июль. Вот он. Считай середина лета. Для меня июль всегда, с малолетства и по нынешнее время,  был связан с уборкой урожая. Как ни прикидывай, а  очень ярко и образно описал это время всего в трех словах Виктор Павлович Игнатенко, когда назвал свою повесть о людях Новощербиновской "Июль пора хлебная". Именно в  июле на Кубани издавна проходила и проходит уборка зерновых. На полях в это время, как всегда, золотиться пшеница тяжёлым колосом. Канули во времени в неизвестность те времена, когда на полях было много людей с ручной косой и граблями. Теперь то там, то там в пыльном облаке плывут комбайны с ненасытными косилками и ухающими барабанами и ждущими их КАМАЗами с бездонными кузовами. Нива — хлебное поле выглядит сейчас  так, как и сто лет назад. Пока  пшеница растет изменений не много. Тот же цвет и осенью, и зимой, и весной, и летом. А вот сорной травы стало меньше — это факт. Поменялся вид убранной нивы. Я сразу это и не понял. Понимание пришло недавно и случайно. 9 июля я вдруг увидел, что соломы на поле нет. Не то, что в прежние времена, когда солома на поле лежала почти до сентября. Да, сейчас солому убирают на много быстрее. Ручного труда стало  на много меньше, потому в поле о вилах по-немного начинают забывать. Усложняется техника и специалисты нужны теперь совсем другие. Тех скирд, громадных стогов соломы, которые сооружали в каждом колхозе, уже нет. Скирда - это прошлое. Пшеничных полей на Кубани много, много и жерделевых лесополос, а жердели тоже зреют в июле и из неё получается прекрасная, вкуснейшая курага. В прежние времена мои станичники поголовно и много заготавливали этого продукта. Сейчас этим занимаются единицы. Если я скажу, что июль-пора жердели и кураги, то сегодняшнее население мой станицы меня не поймет. В июле спеет слива, алыча, яблоня, а из них получается прекрасное варенье. Но варенье можно готовить все лето. Лето-пора варенья.


Рецензии