Воспоминания о 90х годах прошлого века

Недавно, мой читатель увидела сюжет, очень модно вспоминать 90ые года прошлого века. Я была семилетним ребенком в 199х году . И теперь редко езжу в электричках, и вот еду в наше продвинутое время, поколение айфонов и айпадов, в электричке в направлении своей дачи и понимаю, людей стало ездить значительно меньше, многие постарели и не могут ездить далеко, многие взяв участки в те тяжелые девяностые, чтобы выжить побросали свои участки, не было сил это терпеть.Но главное в нашем направление все также редко едут электрички и они такие же не обустроенные, грязные  вагоны , те же из девяностых. В других направлениях я видела более новее электрички и опрятнее. Но я хочу вспомнить как я с родителями ездила на недавно купленный участок в электричке. В пятницу вечером нам нужно было успеть на последнюю электричку, поэтому помню мы бегом бежим на несколько наземных транспортов, чтобы успеть на электричку, бегала я плохо папа научил меня просто быстро ходить. Садились мы не с вокзала нам туда было не успеть, поэтому главной задачей было успеть и влезть внутрь электрички , и стоять до конечной два с половиной часа. В электричках есть тамбур, между вагонами , я узнала о нем, когда было так много народу, что нас туда вытолкнули в одной из поездок, по моему на майские праздник и, я стояла между мамой и папой. У папы всегда был рюкзак за плечами в вагоне, чего только не возили. Помню иногда люди пытались влезть в вагон в окно занять хоть так место, помню люди с тележками, до сих пор прихожу в ужас при виде людей с тележками-сумками. Я могла стоять спокойно два с половиной часа, зажатая со всех сторон людьми , но если по ноге проедет тележка колесом чувства согласитесь не самые приятные. Люди в вагоне были злые и часто скандалили между собой. Особенный ад был летом, народа, много как "селедок в бочке", душно, жара окна открыты, но все бесполезно, на каждой станции люди хотят войти в вагон, напирают, просят куда-то продвинуться. И  ездили же как-то. И еще все время ходили ловили безбилетников, контролеры. Я думаю это была очень дорогая поездка , при таких условиях поездки.Помню в октябре месяце как обычно ехали с дачи в воскресенье на вечерней электричке, стояли в начале вагона и даже не зажатые, я была не с родителями так меня запихнули. Рядом стояла женщина, видно интеллигентная сначала разговаривала с моей мамой потом со мной о музыке  и сказала, мне что у меня музыкальные пальцы, посоветовала попробовать играть на скрипке. Наверно она сама занималалась музыкой.И все было бы хорошо, если бы не остановилась наша электричка. И мы не доехали до станции, однако до города оставалось немного. Мы ждали когда поедем, очень долго, потом объявили что нет электричества, впереди горел вагон другой электрички. И надо идти пешком до станции .Помню, люди начали выходить, мы тоже. Было темно на улице, но выпал снег я удивилась октябрь на календаре подумала я , когда мы шли по шпалам. Сколько шли не помню, приехали домой ночью, а завтра в школу и на работу. Сейчас в двадцать первом веке электрички едут к нам на дачу по тому же графику те же два с половиной часа, только людей меньше , многие побросали участки чем так ездить ,и стоит билет на нее для работающих недешево, спасибо пенсионерам  льготы, ведь многие из них были молодые ездили на них как в аду.


Рецензии