спаси себя - часть 7 из цикла мирянин

Прошедший день был полон событий: занятие в автошколе с утра, целый день на заказе в «Большой Папочка», пешая прогулка домой и тотальная закупка продуктами. Провели вечер с Ксюшей, потом снова сидел за работой. Кажется, что давно так не уставал. Еле ворочаю мозгами. Но почти каждый день такой. Закончил глубокой ночью. Ксюша давно спала.

Пора бы и мне ложится, но я открываю телефон и копирую на компьютер заметки, которые успел сделать в течении дня. В рабочем процессе накидываю их очень быстро, порой всего парой слов, лишь бы не забыть до вечера о чем была мысль. А ночью редактирую и дописываю до читабельного вида, иначе пройдет неделя-другая и я сам не вспомню, что хотел сказать. Или удаляю, если оказывается бредом вроде: «пора основать пост-рок группу 1000 кишечных операций в секунду». На все это уходит еще около получаса.

С 2013 года из меня вышло черновиков примерно на 1000 страниц. И большая их часть – заметки на 5 строчек, каждую из которых при желании можно расписать во что-то полноценное. Смотрю на это и ужасаюсь: кто и когда их обработает, сгруппирует мысли по темам и напишет из этого законченные произведения? Вероятно, никто и никогда. Не знаю зачем я продолжаю день за днем наполнять вордовский файл, но чувствую, что я должен, раз все это приходит в меня и через меня. Может быть я умру, а Максим из этого сделает тысячу стихов. Или я сам однажды начну все выплескивать, и это окажется кому-нибудь нужным, хотя бы одному человеку. Кто его знает, что будет, но как бы там ни было:

Умеешь петь – пой. Ты можешь и не догадываться, а сосед этажом выше слушает. Может сосед только ради твоих песен еще не вскрылся от тоски. Все зачем-то нужно.

Покончил с черновиками, помолился. Лечь бы спать сразу, но я иду на балкон будучи не в силах не покурить перед сном. Зря, конечно. Это поражение.

Расслабленно смотрю в ночь, прошедший день меня отпускает. Все прошло.

В любом деле начало всегда самое тяжелое, начало недели не исключение. Можно смело сказать, что это начало мы победили. Для чего все это? Зачем я подсчитываю эти глупые и незначительные победы? Это один из приемов, которые помогают заиметь себе верную привычку желать жить и радоваться. Да, он может показаться искусственным, я осознаю это. Но это нормально, мы всегда начинаем с малого – тренируемся.

В школе, в первом классе, я исписывал целую страницу тетради буквой А, потом еще страницу буквой Б и так далее. Разве в жизни в реальной ситуации буду я писать подобные опусы? Нет, но мне необходимо было получить навык написания каждой отдельно взятой буковки прежде, чем я смогу слагать слова, составлять предложения и целые куски текста.

Так и здесь я ищу в каждом дне эти маленькие победы и радости, насильно утверждая себя в жизнелюбии, сооружая из них постепенно твердый каркас, а лучше сказать лестницу, взобравшись однажды по которой я останусь на недоступной мне сейчас высоте, где уже будет едва заметна нынешняя борьба с отчаянием, где как по привычке я буду хотеть жить.

Так всегда и во всем, мы – это наши привычки. Плохие появляются легко и быстро, положительные дольше и непременно через терпение и труд над собой. Желание жить лишь одна из составляющих того, к чему может устремиться человек, самая основа. Если продолжить идти Евангельским путем, то человек способен пройти через очищение мыслей и чувств, обрести настоящее смирение и любовь. Прикоснуться к вечности можно еще здесь при земной жизни, потрогать истинную и вечную радость, а не ту, которую нам предлагает погибающий мир и путь плоти.

Это тяжело, но возможно, примеров тому масса. Способ известен и только что озвучен – борьба с собой, навязывание себе верных привычек. Сперва это будет искусственно, но после станет частью тебя.

Начинающий водитель долго привыкает к управлению: думает о рычагах и педалях, думает не о том, что ему делать за рулем на дороге, а как это исполнить. Но со временем навык закрепляется и все движения совершаются механически. Уметь любить, терпеть, прощать, радоваться, быть милосердным и незлобливым – всему это можно себя научить себя только с усилием, пройдет много времени прежде чем мы станем добрыми не задумываясь, механически. Но это возможно, и если к чему-то и хочется стремиться, то только к такому. Так я решил для себя, потому и начал с первого и главного (конкретно в моем случае) – с желания жить. Слишком долгое время я провел в отчаянии, это, пожалуй, один из главных моих врагов, не забывая о вездесущей гордости.

Современный мир, а точнее так называемые «передовые и прогрессивные страны», переживают сейчас тоже самое, страдая в большей степени не от голода или чумы, а от отчаяния. Задыхается человек в ощущении бессмысленности происходящего. Это не новое явление, но оно набирает обороты. И чем благополучней и удобней мы живем, тем острее это чувство, тем больше психических отклонений, неврозов и самоубийств.

Пока добиваемся материального успеха – есть мнимая цель. Не важно причем каков социальный статус человека и чего ему не хватает. Кто-то мечтает о свежем хлебе с молоком; кто-то мечтает о квартире и думает, что после ее покупки заживет по-настоящему, но купит и опять почувствует нехватку; а кто-то думает, что 80 тысяч на день — это мало.

В любом случае человек неостановим и ему всегда чего-то будет не хватать. Ему кажется, что проблема в отсутствии какой-то вещи. Эта гонка за иллюзиями подкупает до поры до времени, а особо упертые бегут до самого гроба, но даже их неизбежно посещает мысль: «нет чего-то Главного». Мы чувствуем это в тайне, но не желаем себе признаваться, потому как не знаем, что в таком случае предпринять и где искать это главное. Отсутствие – самый сложный враг. Его нельзя купить, ему не выбить зубы. Бежать нам привычней и проще. И мы уходим от ответа в торговый павильон.

Вернулся в квартиру, разделся. Чмокнул спящую красавицу в лоб, она что-то промурчала. Пристроился рядом. Проваливаясь в сон, смотрю на подушку с рисунком из игры «Мор.Утопия». Ксюша разрисовала мне ее на день рождения. Вместе мы переживем, у нас есть шансы сиять миру. Главное друг друга сберечь и вознести.

Если и возможно что-то сделать для мира сейчас, как-то облегчить его участь, то только собственным примером настоящего счастья и полноты жизни. Только будучи духовно сильным, ты сможешь менять окружение, не только материальную его оболочку, но и духовную (и как вследствие материальную, потому что дух воплощает себе форму, а не наоборот). И не придется ничего доказывать, объяснять, собирать бесполезные конгрессы, устраивать разрушительные революции и сочинять идеологии. На жизненном пути тебе встретятся многие люди, и если от тебя будет исходить свет, то некоторые обязательно спросят в чем сокрыт его источник. К тебе сами придут, а ты будешь готов дать ответ и молча укажешь на крест.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17


Рецензии