Исповедь моей подруги. Слезы. Глава 6

       В жизни каждого человека после слез и переживаний наступают светлые и радостные дни. Рождение второго сына принесли нам с мужем большую радость. Забылись все мои слезы. Отношения с мужем потеплели. Каждая прожитая минута была посвящена сыну. Родила я его быстро. Он вышел из меня вместе с водами.
       - Моряк родился, - сказала весело акушерка. - А какой сильный! Ох, мамочка и наплачешься ты с ним! - предсказала акушерка.
       - Почему? - спросила я.
       - А он уже смеётся..., - показывая сне сына, продолжила она. - Весёлый и озорной будет парень... И чем больше он будет смеяться, тем больше ты будешь плакать.

       Ох, уж эти старые акушерки! Все-то они знают. Всё-то они умеют. Всё правильно она сказала тогда. Но я не придала этому значения. Ах! Если бы молодость умела! А старость могла. ! Человек сколько живёт, столько и учится. Опыт приходит с годами. Но мы, молодые этого не понимали. Мы жили сегодняшним днем и радовались ему.

       Не было рядом свекрови, не было и родной мамы. Они остались там, откуда мы приехали. Помогать справляться с младенцем было некому. Теперь я сама была хозяйкой своей жизни. И у меня все получалось, без подсказки. Слава Богу! Все мои дни были посвящены ребёнку.
       В нашей жизни с мужем появились две большие радости. Получение собственной квартиры. И рождение второго сына. Сын родился через два месяца после въезда в квартиру. Сама квартира для меня оказалась большой неожиданностью. Три комнаты, кухня, прихожая, ванна с туалетом, второй этаж, балкон. Я ещё никогда в такой квартире не жила! Центральное отопление, водопровод, канализация. Всё это поразило меня. После скитания по частным квартирам с неудобства и и вдруг такая роскошь. Я спросила мужа, - А зачем нам такая большая квартира? Что мы в ней будем делать? У нас нет мебели, нет денег... - Радуйся, что я смог добиться такой квартиры. Будут деньги, будет и мебель. - успокаивал меня муж. И я радовалась. Радовалась!

       Мы с мужем радовались, а соседи на нас злились и возмущались. - За какие такие заслуги они смогли получить такую шикарную квартиру! Я не понимала их возмущения, их недовольства. Что-то здесь было не то. Но что? Муж молча выслушивал эти возмущения. А мне было стыдно. Как-будто бы я украла её у кого-то. И действительно, на одной площадке с нами, семья, где женщина вот-вот должна была родить третьего ребёнка, получила всего двухкомнатную квартиру. Мы сто раз на день встречались с ними. Они зло смотрели на нас, а я ничего не понимая, сгорая от стыда, проходила мимо. Но время шло. Мы подружились с соседями. Смирилась с несправедливостью. Я родила и соседка родила. Мы обьединились. Дети приносили нам радость. У меня было двое детей. У соседки - трое. Наши дети дружили. Вместе играли, вместе ссорились, а иногда и дрались. Но мы между собой всегда находили общий язык.

       Шло время. Дети подрастали. Мы радовались. Но мой муж опять стал где-то пропадать. С работы домой не возвращался уже несколько дней. Я мучилась неизвестностью и ревностью. - Что делать? - плакала я, делясь своими переживаниями с соседкой. - Я знаю, где он пропадает... Я дам тебе адрес, сходи туда и устрой там ему скандал.-говорила мне соседка. - А как я оставлю детей без присмотра, - пугалась я. - Иди, иди... Я присмотрю за ними. - убеждала меня соседка.


       Я быстро переоделась в лучшее платье, чтоб выглядеть получше, причесалась, подкрасила губы и побежала, зажав в руке адрес. Вначале бежала. Сердце моё колотилось от обиды и возмущения. В голове был туман. Я почти ничего не соображала. - Я устрою им там скандал! Кстати, познакомлюсь и с его любовницей... Увижу, чем она лучше меня... Теперь я уже шла  шагом. Мысли стали проясняться. Туман рассеялся в голове и я остановилась вдруг. - Куда я иду? Зачем? Кому и что я собираюсь доказывать? Показать себя оскорбленной и ревнивый дурочкой! Нет! Никогда этому не бывать! Пусть он совсем бросит меня, ради другой, но я туда никогда не пойду! Мне это не нужно... Пусть он там остаётся навсегда! Но позориться я не буду! Чтобы надо мной все смеялись и показывали  пальцем! Не бывать этому! Клянусь! Клянусь!

       И эту клятву я держала до конца. Много мне ещё пришлось пережить из-за мужа. Но я никогда больше у него не спрашивала, где он был. Не искала его. Не узнавала и не пыталась узнать где и с какой женщиной  был. Я держала свою клятву. И мне легче стало жить. Жить ради детей. Ради самой себя. Но это было потом...
 
       Я спокойно вернулась домой к детям. А соседка с нетерпением ждала меня, чтобы узнать в подробностях, где мой муж был и где он сейчас. Она была большой любительницей посплетничать. Обсудить кого-то. Ей все хотелось знать о других.  Я ей прямо сказала, что я передумала идти туда. Мне это не нужно. Я не собираюсь ни перед кем позориться. Ушёл, ну и ушёл. Но я то дома с детьми! И это самое главное. Я не собираюсь опускаться до такой низости - следить за мужем. Я уже однажды пережила такую ситуацию, теперь не хочу. Пусть будет так, как будет. Гнать его из семьи я не собираюсь. Хочет, пусть живёт с нами. Не хочет - пусть уходит. Но меня с детьми он обязан содержать до тех пор, пока дети подрастут. А там, я сама буду устраивать свою жизнь, на свое усмотрение.

       Все это я высказала не только соседке, но собиралась высказать все это и своему мужу, когда он наконец появится дома.
       - Мама! Мама, папа идёт! - крикнул мне старший сын с улицы. Через окно я видела, как он кинулся к отцу и тот его обнял и поцеловал. Младший увидав отца через окно, запрыгал у меня на руках и стал тянуть к нему свой ручки. Когда муж вошёл в квартиру, младший стал вырывать я из моих рук и тянуться к отцу. Муж взял его, обнял и прижал к себе. Дети успели соскучиться по отцу за эти несколько дней. Это растрогало меня до слез. Теперь у меня на глазах появились слезы не от обиды на мужа, а от радости, что он нужен детям, а дети нужны ему.

       Читая мою исповедь, можно подумать, что мой муж был чень плохим человеком. Напрасно! Это я, просто высказывала свои обиды и свои претензии к нему. Он был мужчиной! Красивым! Женщины его любили... И даже очень! А он не мог устоять перед искушением. Поддавался своей слабости. Ему была лестна любовь и восхищение других женщин. Он упивался их любовью. Но эта любовь быстро проходила при тесном общении. Он был недалёким. С ним не о чем было разговаривать. Он был простым работягой. Но он всегда старался показать себя с лучшей стороны. Что и привлекло к нему женщин.  Он никогда не был грубым. Прожив с ним много лет,, я никогда не слыхал от него грубого слова. Он обижал меня лишь тем, что был ко мне равнодушен. Да и чего греха таить... Я ведь тоже его не любила... И он это чувствовал. Так и жили мы. Терпели друг друга ради детей.

       Терпеть терпели... Но молодое тело требовало своего, близости! Которое случалось между нами редко.  Моя мама ни раз говорила мне: - Да, как же вы детей наделали, не любя друг друга. Не разговаривая друг с другом! - Да, вот так вот наделали! И от этого уже никуда не деться!


               Продолжение следует.

                18 июня 2020 г.


Рецензии
Дети не всегда бывают плодом любви

Зура Итсмиолорд   01.03.2021 05:19     Заявить о нарушении
Зура! А кто сказал, что легко любить! Дети зачатые от большой любви, талантливы! С теплой улыбкой))) Лида

Лидия Шевелева   02.03.2021 01:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.