ДЕНЬ РОЗ глава 24

                * * * *

   Всю следующую неделю, до приезда Юрия с Юлей из Крыма, возвращаясь вечером от матери, Светлана то на улице, то в магазине встречала Виктора. Каждый раз молодой человек находил убедительные доводы, почему она непременно должна была принять его приглашение прогуляться.
Светлана, конечно же, понимала, что вечерний променад может вызвать определённый резонанс и по городу, словно стая облаков, поплывут неприятные слухи, но ей не хотелось возвращаться в пустую квартиру. Вот и сегодня, выходя из больницы от Лидии Ивановны, она краем глаза заметила стоявшего у ворот парня.
–Ты преследуешь меня?
–Тенью, – протягивая очередную розу, отозвался Виктор.
–У меня дома собрался розарий.
–Ты не любишь розы?
–Люблю, – смущённо ответила Светлана, – только завтра возвращается Юра, что он подумает, когда увидит цветы.
–Подумает, что нельзя оставлять красивую женщину надолго и в одиночестве.
–Да? – рассмеялась Светлана.
–Уверен на все сто, пошли.
–Куда? – не раздумывая, спросила женщина.
–Я сегодня на машине.
–У тебя есть машина?
–Почему нет?
–Ты молод, в наше время редко у кого вообще была машина, а тем более у молодых ребят.
–Ты бабушка?
–Вполне могу ей стать, – Светлана правильно поняла парня, но решила отделаться шуткой.
–А по мне, так ты совсем ещё девчонка.
–Спасибо, конечно, но девчонка – моя Лилька…
Светлана села в новенькую «Тойоту», подумав, что машина, наверняка, родительская.
–Нет, не родителей, – произнёс со смехом парень.
–Ты умеешь читать мысли?
–Иногда.
–Становится страшно.
–У тебя плохие мысли?
–Нет, – рассмеялась женщина, – самые простые, добрые и, наверное, немного глуповатые.
–Это как же?
–Если я сижу в машине постороннего мне молодого человека, да ещё не зная, куда еду, разве можно о такой женщине сказать, что она умна?
–Можно. Я не незнамо кто, и едем мы на природу.
–Если поточнее?
–Найдём красивое место и остановимся.
–То есть у тебя не было никакого коварного плана?
–Ты бы хотела, чтобы я тебя похитил?
–Не уверена.
–Речка! Свернём? – с надеждой спросил парень.
–Согласна.
    Молодые люди вышли из автомобиля. Воздух наполняла предвечерняя истома, красота не урбанизированного социумом места навевала приятные ощущения слияния с чем-то неизменно родным, знакомым. И не важно, бывал ли ты в этом конкретном месте раньше или встретился с изысканным великолепием природы впервые. Всё было чудесно и волшебно. От травинки до макушек деревьев, от каждого листочка, тоненькой веточки, камешка и цветочка веяло совершенством. И только мерное течение реки, и тихий шелест листьев нарушали таинственную, молчаливую красоту природы.
–Здорово! Как хорошо и привольно!
–Да, – ответил парень и шагнул к Светлане.
–Как же я давно не была у реки, наверное, с тех самых пор, как в детстве гостила у маминых родителей. И вообще, за последних несколько дней я поняла, что многое позабылось!
–Что именно?
–Звёзды в ночи, шум реки, пение соловья!
–Вон огромное бревно, пошли там и обоснуемся.
–Какой вкусный воздух! – Светлана сняла босоножки и помочила ноги в проточной холодной воде.
–Будем купаться?
–Нет, захотелось ощутить реку.
–Светлана, – молодой человек подошёл к женщине, он обнял её за талию. Их глаза на несколько секунд соединились, и по венам побежал ток…
«Морок», – подумала Торопова.
«Как же я хочу эту женщину», – тонул в карих глазах Виктор.
    Первой протрезвела Светлана, она отстранилась и опустила глаза. Ей не хотелось звуками голоса нарушать ту негу, которая тихим дуновением ветра скользнула между ними. Но она отчётливо понимала, что всё то, что сейчас происходит – наваждение, и что там в городе есть та другая настоящая жизнь. А это всего лишь сказочное мгновение, которое рассыплется, как красочная стеклянная мозаика, стоит только открыть глаза.
–Не нужно, ты же понимаешь, что так не должно быть.
–Не понимаю, – серьёзно ответил парень.
–Пожалуйста, отвези меня домой.
–Хорошо, но сначала давай поговорим.
–О чём?
–О нас.
–Нет никаких нас.
–Почему? Если мы здесь стоим, значит, мы есть.
–У нас нет будущего.
–Почему?
–Как глупо, – произнесла женщина.
–Я люблю тебя, давно. С самой первой встречи.
–Я не знаю, что тебе сказать.
–Правду.
–Правда в том, что у меня есть мужчина.
–Ты не любишь его, – жёстко сказал Виктор.
–Люблю.
–Ты не любишь его! – нервно выкрикнул парень.
–Почему ты так решил?
–Я знаю, я это чувствую, у вас всё давно закончилось, просто ты не можешь признаться себе.
–Нет, ты не прав.
–Прав, и ты это знаешь! 
–Я не хочу говорить на эту тему.
–Ты боишься того, что я моложе тебя?
–Прости, – слёзы застыли в глазах Светланы, – прости за то, что дала надежду, что не смогла сразу оттолкнуть тебя.
–Я знаю: я нравлюсь тебе, твои глаза не лгали, – в голосе молодого человека слышались нотки раздражения, перемешанные с отчаянием.
–Нет.
–Что нет?!
–Пожалуйста, отвези меня домой, я устала.
–Поехали, – зло ответил парень.
Они сели в машину и молча ехали до самого города.
«Какая глупая ситуация», – расстроилась Светлана.
«Какой же я идиот», – твердил про себя Тюрин.
    На первой же остановке он высадил женщину из машины и на сумасшедшей скорости умчался в ночь.
    Только дома Торопова вспомнила, что на заднем сиденье автомобиля забыла подаренную им розу. Она подошла к вазе и сосчитали принесённые ранее цветы. Роз было двенадцать, ещё одна осталась в машине. Значит, ни много ни мало они с Виктором встречались тринадцать дней. Провели тринадцать замечательных вечеров. Светлана взяла цветы и вышла на улицу. Под покровом августовской ночи она шла с букетом роз. Дойдя до соседнего дома, положила цветы на скамейку в надежде, что завтра их обязательно кто-то заберёт и поставит в воду.
Её знобило то ли от холода, то ли от нервного напряжения. Светлана выпила горячего молока с мёдом, укрылась одеялом и провалилась в сон.
Рано утром её разбудил нетерпеливый и настойчивый звонок в дверь. Только тут
   Светлана сообразила, что она не подготовилась к приезду Лили. Ближе к вечеру должны вернуться и Юрий с Юлей. Сонная, она побрела к входной двери.
–Мамуля, ты пожарник, я чуть дозвонилась.
–Привет, котёнок.
–Вот сумка, а там папа ждёт меня, я сейчас ещё одну принесу.
–Не нужно, – послышался мужской голос.
Это был Олег.
–Папуля, давай сумку.
–Вот как! Смотрю, ты зря времени не теряешь.
–Насколько мне известно, ты тоже.
–О! Дочурка доложила?
–Папуля у нас жених, – хихикнула девочка.
–Иди, пигалица, учи уроки.
–Чаю не предлагаю.
–Ясен день.
   Светлана еле сдержала себя, чтобы не сделать бывшему мужу замечание, а потом решила: пусть лучше он быстрее уедет.
–Пока, малая, – попрощался с дочкой отец, – а ты всё цветёшь…
–Пока, папуля. Ты заберёшь меня на осенние каникулы?
–Поживём – увидим, – сделав дочери воздушный поцелуй, Олег скрылся за дверью.
  Загоревшая и повзрослевшая дочь выглядела счастливой.
–Я соскучилась, только вот ничего не приготовила для тебя.
–Конечно, тебе же тут некогда было. Наверное, своего Юрика кормила.
–Лиль, не говори так, тем более дяди Юры три недели нет дома.
–А где он?
–Уехал с Юлей в Крым.
–А почему мы не поехали?
–Он приглашал и нас, но заболела бабушка.
–Что с бабушкой?
–Уже всё хорошо, – решила не вдаваться в подробности Светлана, – завтра мы её заберём из больницы и будем навещать дома.
–Вы помирились?
–Можно сказать и так.
–Как это? – не поняла девочка.
–Мы поговорили и поняли, что не стоит обижаться на родных людей. Я попросила у бабушки прощения, она у меня. В общем, расставили все точки над «і», всё хорошо.
–Наша железная бабушка у тебя просила прощение?! – Лиля сделала глаза круглыми.
–Если это можно так назвать, то да. И не называй мою маму «железной бабушкой».
–Ладно, – пожала плечами девочка.
–Расскажи лучше, как отдохнула.
    Пока Лиля подробно рассказывала, как провела два месяца у бывшей свекрови, о чём говорили дедушка и бабушка, какие девчонки в это лето приезжали, а каких не было в деревне, сколько раз она купались на озере, в какие игры играли они с местными ребятами, Светлана пожарила отбивные, густо посыпав их сыром, сварила себе кофе.
    Оставшуюся часть дня она провела у плиты. Позвонив матери, сказала, что сегодня никак не может быть у неё. Ближе к вечеру вернулись Юрий с дочерью.
Чернов открыл двери, Светлана вышла навстречу мужчине. Что-то тихонько укололо её внутри, словно она была виновата перед любимым.
–Здравствуй, мой Светлячок, – Юрий обнял женщину, – я соскучился.
–Я тоже, неудобно, тут дети, – шепнула она ему на ухо.
–Покорми нас, мы голодные.
–Всё готово. Ты устала? – обратилась Светлана к Юле.
Та молча утвердительно кивнула в ответ.
–Свет, – послышался Юрин голос из ванной, – Юлька всю дорогу только о тебе и говорила.
–Да?
–Она тебя хвалила, говорила, что ты самая классная учительница.
–Это потому, что у неё, кроме меня, не было других учителей.
–Ей, – Юра поцеловал Светлану, – нравится, что мы с тобой вместе.
–Хорошо бы, хватит с нас недовольной Лильки.
–Всё будет хорошо, – обнял мужчина любимую, – больше без тебя никуда не поеду.
–Точно? – не стала отталкивать его Светлана.
–Точнее не бывает.


Рецензии