Клуб любителей полуэкспрессов

     Долгоиграющий, как старая пластинка, мой жизненный опыт уже не раз приводил меня к мысли о том, что в жизни мной не сделано очень много. И действительно это так.
     Например, я не побывала во многих не только визовых, но и безвизовых странах, куда часто, легко и с удовольствием до самого настоящего времени ездили российские туристы.
     Я, стыдно сказать, никогда в своей жизни не летала на самолете.
     Я не переехала из однокомнатной квартиры в двухкомнатную, когда у меня была такая возможность. Я даже не понимала, что она, эта возможность, тогда у меня была. Только сейчас я это осознала.
     Я не сделала в своей квартире евроремонт.
     Я не продала вовремя свой автомобиль «Ока» в тот момент, когда они резко подорожали, и на вырученные деньги не купила иномарку.
     В свое время я не занялась серьезно вокалом и не пою теперь в Большом театре или где-нибудь еще, а могу только обучать таких же неудачливых вокалистов, как я сама.
     Я не учредила международный конкурс, на котором получила бы Гран-при или, на худой конец, заняла бы первое место.
     Я не основала ни школу, ни детский сад.
     Не создала вокальный или инструментальный ансамбль.
     Я... Да что тут перечислять, - и так уже понятно, что в своей жизни я не сделала очень много. Слишком много. Но сегодня я так подумала — нечего опускать руки. Надо хвататься за последние оставшиеся возможности, пока они есть. И я решила основать клуб.
     Клуб любителей полуэкспрессов.

     Раньше само это название - «полуэкспресс» - меня очень долго забавляло, пока я, наконец, не сообразила, что это просто автобус, который останавливается через остановку. Но когда от нашего спального микрорайона до метро пустили полуэкспресс, жизнь переменилась, как будто метро оказалось вдвое ближе.

     Я люблю свой полуэкспресс. Или даже полуэкспрессы, - почему-то они чаще предпочитают ходить один за другим гуськом, чем в одиночку. Я не перестаю любить свой полуэкспресс даже тогда, когда его можно прождать 15 минут на продуваемой зимним ветром остановке, потому что в определенный момент они почему-то перестают приходить и гуськом, и в одиночку. Но я всё равно жду, пропуская не только обычные автобусы и троллейбусы, но и маршрутки. Жду, с пламенной надеждой всматриваясь вдаль, и мои ожидания почти никогда не оказываются обманутыми.

     И, когда все эти 15 минут напряженно всматриваешься вдаль и, наконец, видишь его на горизонте, даже еще не видишь, а угадываешь по знакомой раскраске, и вот он, наконец приближается и гостеприимно распахивает свои передние двери пред всеми, сколько бы народу на остановке ни стояло, тогда ты не то что понимаешь, что такое счастье, но оно становится ближе к тебе настолько, насколько ближе стало метро с появлением полуэкспресса в нашем спальном микрорайоне.

     Нет,я люблю свой полуэкпресс. Меня ничто не может разочаровать в нем: ни отсутствие сидячих мест, когда обе руки заняты сумками, ни явная тяга водителя и пассажиров к теплу, должно быть навеяннная осуществившимися или  пока еще не осуществившимися мечтами о деревенском домике с русской печкой.
     И если я еду в другом автобусе, душа моя всё равно стремится к полуэкспрессу. Что-то есть в самом этом названии родное, очень русское.  Ведь русская душа  может не только развернуться во всю ширь, но и свернуться, уполовинив то, что вроде бы никак нельзя уполовинить.

     Мне очень не хочется заканчивать этот небольшой не рассказ, а скорее даже очерк на тему моего пристрастия к полуэкспрессам традиционным для такого рода материалов призывом: «Вступайте, граждане, в клуб любителей полуэкспрессов!». Просто тогда здесь явно наблюдается какое-то рассогласование, какое-то грамматическое несоответствие. Чтобы звучало более стройно и гармонично, надо, возможно, было бы обратиться так: «Вступайте, полуграждане, в клуб любителей полуэкспрессов!». Но если понятно, хотя и после некоторого объяснения, что такое «полуэкспресс», то кто такие «полуграждане»? И есть ли смысл наводить туман на наш, и так до конца не проясненный, современный социум? Еще только «полуграждан» нам здесь  не хватало...

     Как же быть? С одной стороны, есть  определенное, отчетливо выраженное стремление  к вдохновляющей идее, явному позитиву, с другой стороны, этим позитивом можно вдохновить лишь себя самого, а кого еще — непонятно, и где этого кого-то взять, неясно тоже.
     Но как раз с этим в нашем неясном социуме давно уже всё просто и ясно, потому что именно для таких случаев существует интернет как единственный выход из создавшегося положения. Итак:

                КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЛУЭКСПРЕССОВ

   это  творческий союз единомышленников, которых объединяют следующие качества: 
    постоянство —  стремление, выказывая особую приверженность полуэкспрессу, постоянно предпочитать его всем другим видам городского наземного транспорта;
    избирательность — желание не садиться сразу на любой другой приближающийся вид городского наземного транспорта, даже если в нем есть свободные места, когда в расписании движения наземного транспорта на данной его остановке обозначен, а тем более выделен красным полуэкспресс;
    терпимость  - принятие в целом  всего комплекса условий перевозки пассажиров полуэкспрессом, включая свободу передвижения в салоне и его температурный режим;
    толерантность — дружелюбие и отзывчивость, отличающие стойких приверженцев полуэкспрессов по отношению к водителям, контролерам оплаты проезда и остальным пассажирам;
    находчивость — умение, не выходя далеко за принятые рамки приличия, корректно и вежливо, а вместе с тем остроумно найти место для снятой с себя верхней одежды, предметов ручной и заплечной клади (т. е., сумок, пакетов и рюкзаков) в местах салона полуэкспресса, не столь отдаленных от себя и вместе с тем не задевающих интересы окружающих;
    снисходительность — привычка, видя обгоняемый полуэкспрессом и оставляемый им позади обычный городской наземный транспорт,  а также личные автомобили на других, кроме выделенной, полосах дороги, не ухмыляться злорадно в душе, а сохранять вид кроткий и тихий, помня известную поговорку: «Тише едешь — дальше будешь».

     Итак, обладая всеми этими вышеперечисленными и подобными им качествами, вы можете дальше смело перемещаться по жизни в полуэкспрессе, гордо держа на своих плечах высоко поднятую голову, не сомневаясь в том, что вы в любом случае достойны стать участниками КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЛУЭКСПРЕССОВ, и ваше почетное членство в этом клубе сможет обеспечить ему в будущем такой же успех и процветание, как и многим другим подобным решительным, смелым и остроумным начинаниям.

      Счастливого пути!


Рецензии