Платеро и я. Белая кобыла

   Я прихожу грустным, Платеро... Посмотри: проходя по улице Флорес, уже на Портада, на том же месте, где молнией убило двух братьев-близнецов, лежала мертвая белая кобыла Сордо. Несколько почти голых девочек безмолвно ходили вокруг неё.

   Проходившая портниха Пурита сказала мне, что этим утром Сордо отвёл её на развалины, ибо надоело ему её кормить. Ты знаешь, что бедняжка была стара как дон Хулиан и так же немощна: не видела, не слышала и еле могла ходить. Примерно к полудню она снова была у хозяйских ворот. Он, раздраженный, схватил палку и захотел её выгнать. Она не уходила. Тогда он стал тыкать в неё сером. Сбежался народ, и, понукаемая проклятиями и остротами, кобыла пошла вверх по улице, прихрамывая, спотыкаясь. Мальчишки преследовали её камнями и криками. Наконец она упала на землю и её добили. Кто-то сострадая ходил кругами вокруг неё:

   - Да упокоится с миром! - словно ты и я, Платеро были там, но она улетела, словно бабочка, подхваченная южным ветром.

    Ещё когда я её видел, она уже была холодной, как камни, лежащие рядом. Глаз её был открыт и казалось, что теперь   будучи мёртвой она смотрела на всё, к чему была слепа в при жизни. Её белизна осталась единственным светлым пятном на тёмной улице, над которой небо вечерних сумерек, очень высокое от холода, покрылось невесомыми розовыми тучками...


Рецензии