Фильм, который ждали - Воры в законе

Ждали, потому что свой доморощенный триллер про нашу мафию всегда интереснее, чем про итальянского "Спрута". Всё-таки, своё, родное!... Была и ещё одна причина ожидания, но об этом после цитаты журналиста Алексея Ерохина, который мог в двух словах объяснить весь сюжет фильма, грамотно и со вкусом. Лучше его и не скажешь: " На мировых футбольных чемпионатах дают теперь специальный приз за самый быстрый гол. Самое быстрое киноубийство года - в фильме Юрия Кара "Воры в Законе", на третьей минуте. Но это ещё только цветочки. Как вам понравится раскалённый утюг на голом животе? А перепиливание ножовой собственной руки? И плюс перестрелки, драки, жестокая месть и прочие приметы трудовых будней уголовного мира на живописном фоне отечественных субтропиков..."

Вот, пожалуй, всё основное про фильм и сказано. Критик молодец, зацепил самое главное. Да, триллер увлекательное, жёсткое зрелище, да ещё в финале с такой кровавой развязкой. Но картину ждали не поэтому. Режиссёр Юрий Кара очень хорошо дебютировал в кино, многообещающе. Его первая большая постановка - фильм "Завтра была война" наделал много шума. Он был началом откровенного разговора на экране о сталинских временах. Помню его встречали овациями и новый фильм этого режиссёра ждали с большим интересом и надеждой, что и тут он не промахнётся. Не промахнулся! Его картина стала первой ласточкой в череде кинопроизведений не только о мафиозных полчищах, обитающих на земле отечественной, но и местной милицейской коррупции. Ведь в фильме только один честный милиционер нашёлся, да и того убили...

Фильм снимался на киностудии имени М.Горького по мотивам рассказов Фазиля Искандера. Правда, там от литературного первоисточника ничего и не осталось-то. Он был изрядно переделан согласно правилам игры киножанра. Но оттенок иронической романтизированности остался. Здесь можно намекнуть на любовный треугольник, только уж очень он странный получается! Роковая любовь подпольного воротилы Артура и очаровательной и авантюрной Маргариты здесь идёт лишь, как некая вставка под общий криминальный фон. Криминально всё и кончается, и для Артура, и для Маргариты, которую в финале убивает из ружья собственный отец.

Нужно упомянуть здесь про отменный актёрский состав. Это и юная тогда, но подающая большие надежды, наша будущая кинозвезда Анна Самохина, это Валентин Гафт, ещё раз убеждающий нас, что он может сыграть всё, Владимир Стеклов - это была одна из самых его заметных ролей, хоть и не очень значимых, Борис Щербаков в роли благородного молодого человека, романтического героя любовного треугольника, Арнис Литицис, сыгравший того самого честного милиционера, погибшего от рук собственных коллег. Ещё хочется выделить одного неординарного персонажа - адвоката в исполнении Зиновия Гердта, вот уж мастер эпизода! Где бы он ни появился, всегда его запомнишь, его необычный и колоритный голос не спутаешь ни с кем, а его саркастическая ирония в выступлении на суде, есть высшая точка пилотажа, только по одному этому выступлению и запомнишь весь фильм.
Одним словом - есть, что посмотреть, не зря ждали! Правда кинокритики от Юрия Кара ожидали чего-то другого, более глубоково в социальном понимании, но ведь это их работа, всегда ждать невозможного. Зато этот фильм породил целую плеяду любимых народом кинозвёзд, а значит поставлен был не напрасно. С размахом по тем временам и со вкусом настоящего знатока и истинного ценителя отечественного детективного жанра.


Рецензии