Приказано забыть!

Про гибель "Титаника" слышал и знает весь мир, сняты фильмы, сделаны репортажи  журналистов со свидетелями обстоятельств гибели и уцелевшими жертвами и т.д. и т.п. А вот о жертвах и обстоятельствах гибели лайнеров в результате военных действий пишут скупо или вообще не пишут. Приведу лишь сухие данные, хорошо известные на Западе и в специальных источниках, чтобы читатель мог сравнить с теми
данными, что будут приведены ниже. Английский лайнер "Лузитания" в первую мировую войну был торпедирован германской подводной лодкой и 36 000 -тонная махина перевернулась вверх килем и за 18 минут ушла под воду, унеся с собой 1200 человек, что вызвало тогда неприязнь к немцам почти всего западного сообщества. В 1945 году на Балтике был торпедирован германский лайнер "Вильгельм Густлов" в 44000 тонн водоизмещением с более чем 5500 пассажиров, а по сведениям некоторых специалистов количество погибших равнялось около 9900 человек, причём с 5000 детьми. И вот вопрос: откуда на лайнере, приспособленном под казарму для немецких подводников, которых вывозили из осаждённого Кёнигсберга, оказалось 5000 детей, т.е половина всех пассажиров, в основном, военных. Подвиг А.И. Маринеско - командира подводной лодки С-13, зафиксирован, как акт мужества и профессионального умения наших моряков. Судно шло под военным флагом и было законной целью нашего экипажа. И только Гитлер мог объявить Маринеско личным врагом, для всего остального мира Германия была таким же бесчеловечным государством.Не хотят ли немцы теперь уличить Россию в таком же пренебрежении к человеческим жизням, как это было отмечено западным сообществом по отношению к Германии. Маринеско, вероятнее всего, не знал о том, что именно вёз лайнер, но погрузить намеренно такое количество детей на военный транспорт - это уже преступление властей, а не воюющей с Германией стороны.
 И теперь об основной теме. Вопрос не о конкретном факте истории, хотя и о нём тоже. Что это за тенденция пошла - пересматривать историю? Всё дело в том, что нет профессиональных, авторитетных ответов на многие из них.  Манера правительств  государств хранить многие десятилетия государственные и военные тайны приводит к тому, что многие из них рано или поздно требуют их рассекречивания и обнародования.  Одной из таких тайн является гибель теплохода "Армения".
Долгое время в нашей истории замалчивался факт гибели теплохода и только период гласности слегка приподнял завесу. Сейчас достоверно известным стал сам факт гибели, дата и приблизительное место, причём последнее уже не имеет значения,
если не всплывёт вопрос о неком грузе - основной причине, на мой взгляд, атаки немецкого торпедоносца. И тут сразу возникает много вопросов.То, что "Армения" вышла из Ялты курсом на Туапсе  - никаких сомнений!. А вот откуда она пришла в Ялту - из Севастополя или из Туапсе. По логике расписания времён обороны Севастополя (второй обороны) её постоянный маршрут был уже отработан и оправдан успешной эвакуацией более 15000 раненых и эвакуируемых человек на Кавказ (Туапсе ) непосредственно из Севастополя. Перевозка велась в тёмное время суток,днём шла загрузка в охраняемой акватории.К 75-й годовщине освобождения Севастополя было сообщение о снятии некоторой секретности с обстоятельств обороны Севастополя, но главных обстоятельств гибели "Армении" они не раскрывают. Судя по реальному сценарию "Армения" совершала рейсы Севастополь - Туапсе. Было просчитано количество милей, известна крейсерская скорость хода теплохода, его оптимальная загрузка и количество часов тёмного времени суток, чтобы уложиться без риска быть атакованным на переходе ни авиацией, ни катерами, ни подводными лодками противника. И вот В.Я.Плаушевский - капитан "Армении", готовясь в очередной рейс на Кавказ, получает приказ начальника оборонительного района адмирала Октябрьского с требованием ещё погрузить медицинское оборудование и весь медперсонал ЧФ, парт.актив Севастополя и это всё 6 ноября 1941 г. Кроме того уже на выходе из охраняемой (относительно)зоны капитан получает приказ зайти в Балаклаву, взять там секретный груз, на что уходит эн-ое количество часов, это минус из рассчитанного походного времени, а выйдя из Балаклавы, получает очередной приказ  зайти с целью догрузки в Ялту и это обрекает корабль на приход
в Ялту 7-го ноября уже в светлое время, т.е. под удар с моря, авиационный или захват и пленение с суши - немцы уже на восточной окраине Ялты, откуда хорошо просматривается и, естественно, простреливается вся ялтинская акватория. И не смотря на приказ не выходить в море в светлое время суток, работники НКВД, сопровождавшие балаклавский груз под угрозой применения оружия заставляют Плаушевского выйти из порта. Немцы не стали долго ждать и вызвали авиацию.
Теплоход выходил кормой, с креном на правый борт, имея перегруз, хотя многие на ялтинском причале и не попали на судно, хотя имели разрешения. Была ужасная давка, паника - в такой обстановке судно вышло на рейд и тут же стало мишенью немецких торпедоносцев. И вот здесь возникает основной вопрос - кто приказал капитану на выходе из Севастополя идти не в Туапсе, как это делалось в обычном отработанном порядке, а в Балаклаву с её усложнёнными условиями захода в бухту, а потом ещё в Ялту, заранее обрекая судно на гибель.
И был ли вообще такой приказ?
И пришёл ли теплоход в Ялту из Балаклавы?
По некоторым данным "Армения" последний рейс из Ялты делала на Туапсе, придя из Туапсе, а не из Балаклавы.
Тогда что за груз из Балаклавы? Почему этот груз часто упоминается в сводках
этого периода?
Есть предположение, что балаклавский груз - это тяжёлая вода и некоторые приборы разработок ядерного оружия, о котором немецкие специалисты перед войной знали, работая вместе с советскими ядерщиками в Институте под Москвой, знали,что в Балаклаве есть особая лаборатория по проблемам ядерных разработок.
Поэтому немецкие лётчики так настойчиво бомбили санитарный транспорт, несмотря на КРАСНЫЙ КРЕСТ во всю палубу. А стрельба по ним с двух катеров охраны только распаляла их настойчивость. Где в какой стране санитарный транспорт сопровождается эскортом, если только это не эскорт ООН? Сам по себе факт охраны "Армении" подтверждал наличие на её борту груза, не регламентированного общепринятыми мировыми правилами.
Нет подтверждения задержки прихода "Армении" в Севастополь из Туапсе и никаким документом не подтверждается её неприход туда.
И последнее! На "Армении погибло около 7700 человек раненых и эвакуируемых, а также персонала Мед.части Черноморского Флота. По некоторым сведениям уцелело, выбравшись вплавь, 8 человек, которые были пленены немцами. Об их судьбе ничего не известно и сегодня это вряд ли возможно узнать.
Какую секретность может сегодня снять Москва?
Каков характер груза, взятого в Балаклаве?
Если это тот, что указан в моём предположении, тогда смысла искать место на дне, где лежит, вернее, где затонул теплоход, бесполезно. Многие очевидцы! утверждают, что был ещё один взрыв после взрыва немецкой торпеды, который разломил теплоход пополам и разметал на куски. Можно ли что-то найти после такого?
По сообщениям конца мая стало известно, что поисковая партия обнаружила место, где лежит нечто напоминающее "Армению", и вновь тишина! Что? Где? Когда?
И почему молчит официальная Москва? Секрет на 75 лет!


         


Рецензии
Интересные факты! История - пастью гроба!
Как много спрятано от нас!
Видно, правда была бы возмутительна!

Алика Магус   19.09.2020 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Алика! Возмутителен сам факт умолчания. И факты преступной халатности руководящего состава Обороной Севастополя. Выходит, что весь период обороны проходил при отсутствии медперсонала и мед.оборудования, т.е. исход обороны был изыестен за полгода до падения Севастополя. Вопросов очень много и ни одного ответе высокопоставленных лиц нет до сих пор. Дела!!!

Адольф Зиганиди 2   19.09.2020 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.