Америка, мы уходим. Открытое письмо Трэвиса Йейтса

http://proza.ru/2020/06/18/394

Это открытое письмо Трэвиса Йейтса, майора полиции города Талса, Оклахома. Соискателя докторской степени по стратегическому руководству, выпускника Национальной академии ФБР, автора книги «Отважный полицейский лидер: руководство по борьбе с трусами, хаосом и ложью.

Мне кажется, это важный документ, выражающий точку зрения полицейского.Мой здесь только перевод.
Это самое сложное, что мне когда-либо приходилось писать.

Я вырос в семье защитника правопорядка. Мой отец дослужился до должности капитана полицейского управления города Форт-Смит в Арканзасе. Я хорошо помню, как ребёнком шёл вместе с ним на работу в пятницу за получкой, и с восхищением смотрел на его коллег как на супер героев. С ними было всегда весело. Это были мужчины и женщины разных рас, но с одной миссией - сделать наш город безопасным.

Мой отец  и моя покойная мать многим пожертвовали. Отец часто работал сверхурочно, чтобы мы ни в чём не нуждались - бывало неделями следил  за подозреваемыми, прослушивал телефонные разговоры или  гонялся за наркодилерами. Кто-то назовет это привилегией, но там, где я вырос, это называлось тяжёлым трудом.

Ребята в школе считали, что у моего отца крутая работа. Он иногда спрашивал, не было ли у меня из-за этого проблем, но их никогда не возникало. Его профессию все уважали... даже суровые парни, которые всем предметам предпочитали уроки труда.
В детстве я не собирался становиться полицейским, но однажды на первом курсе колледжа всё изменилось:моя жизнь совершила крутой поворот, когда мне довелось съездить на дежурство с настоящими полицейскими.
Я четыре года отучился в колледже, и отец хотел, чтобы я работал в организации, где ценится это образование. Поэтому в 21 год я переехал в Талсу (Оклахома), и это стало началом успешной карьеры.

Я там никого не знал, но у меня перед глазами был пример отца, который всегда упорно трудился и относился к людям с уважением. Я видел, что многие другие полицейские тоже усердно работают и делают всё возможное  для обеспечения безопасности людей.

Прошло 27 лет, и если бы мне тогда  мне сказали, что будет с правоохранительными органами сейчас, я бы никогда не поверил.
 
Я не считаю, что силы правопорядка стали хуже, но вот мир вокруг изменился к худшему.

Раньше люди с психическими расстройствами получали медицинскую помощь, сейчас к ним просто высылают полицейских.

Раньше детей учили уважению,  а сейчас круто проявлять неуважение.

Раньше, когда ты поступал правильно, руководство тебя поддерживало, а теперь они готовы сказать, что ты был не прав, лишь бы умиротворить сумасшедших.

Раньше родители сердились на детей, когда те попадали в полицию, теперь же они злятся на нас.

Раньше СМИ обращали внимание на положительный вклад представителей нашей профессии в жизнь общества, а теперь они либо игнорируют это, либо искажают правду в угоду скандалу, на котором можно нажиться.

Раньше среди преступников к нам было определённое уважение. Те, кто попадался, понимали: такова наша работа. Ну а сейчас за их пребывание в наручниках винят нас, а не себя.

Раньше к тем, кто нападал на полицейских, отношение было соответствующее. В наши дни нападающих ждёт слава мучеников, а полицейских — иски на миллионы долларов.

Раньше мы могли смело выступать в суде с показаниями, и нам верили. Теперь же без видеоматериалов, записанных с трёх разных ракурсов, наши слова никому не интересны.

При всём, что сейчас говорят о расизме и копах-расистах, сам я никогда не видел, чтобы к человеку относились как-то иначе из-за цвета кожи. И я (сознавая при этом, что трусы, никогда не занимавшиеся моей работой, назовут меня за эти слова расистом) добавлю вот что: видел я только преступные действия и полицейских, пытавшихся эти действия пресечь, и до цвета кожи им не было никакого дела.

Я видел, как полицейские оказывали помощь и спасали жизнь представителям всех расовых, гендерных и этнических групп. Раньше этому придавалось какое-никакое значение. Сейчас — никакого.

Какими словами нас только не обзывали... Многие из них имели расовую подоплёку, и ни одно из них не прозвучало из уст других полицейских. Я видел, как с этим сталкивались полицейские-афроамериканцы. Мне даже пришлось отговаривать от ухода одного новичка, которого затравили многочисленные трусы того же цвета кожи, что и он сам.

Мне довелось услышать такие слова, которых до службы в полиции я и не слышал:«Дядя Том», «крекер», «свинья», "ниггер" — это лишь некоторые примеры. Я их слышал тысячи раз, и ни разу не видел, чтобы полицейские на это отвечали. Они просто терпели.

И несмотря на всё это, я считал свое решение стать полицейским правильным. Раньше я всем бы советовал последовать моему примеру и втайне надеялся, что так же поступит и кто-то из моих детей. Были бы полицейскими в четвёртом поколении. Но сегодня всему этому пришёл конец. Такой работы я бы и самому заклятому врагу не пожелал. И ни за что не пущу близкого человека в тот ад, которым стала  наша работа.

Только в этой профессии можно сделать всё по правилам и при этом лишиться всего.

Только в этой профессии граждане, ради которых ты рискуешь своей жизнью, за это же тебя и ненавидят.

Только эту часть общества считается нормальным подвергать дискриминации и предвзятому отношению — и всё просто из-за униформы, которую ты носишь.

У тебя нет возможности что-то объяснить. Ты не можешь даже попытаться привести какие-то доводы.

На смену оскорблениям пришли камни, бутылки и пули.

Я видел, как с этим сталкивались люди вокруг меня, и видел, как их жизни шли под откос.

Заниматься этой работой — всё равно что идти по минному полю. Всегда есть возможность, что следующий вызов обернётся для тебя всеобщим порицанием, а то и судебным разбирательством, даже если ты всё сделаешь правильно.

Ни в одной другой профессии такого нет.

От рук  врачей в год погибает 250 тыс. человек. Это то, что называют «врачебными ошибками», — общество понимает, что они выполняют очень сложную работу в условиях сильного  стресса и им приходится на ходу принимать наилучшее возможное решение.

У полиции такая же сложная работа, и мы с ней справляемся вполне успешно.

Несмотря на то что уровень насилия в обществе сейчас как никогда высок, в год погибает менее 1 тыс. подозреваемых. 96% нападают на нас с оружием, а остальные, за редким исключением, используют для этого свои автомобили, или кулаки, или же (и таких случаев всё больше) ненастоящее огнестрельное оружие, чтобы Бенджамин Крамп (американский адвокат, специализирующийся на гражданских правах) помог потом их родственникам выиграть бешеные деньги.

Я видел, как полицейские рискуют жизнью, когда они могли бы этого и не делать, — лишь бы не убить человека.

Им, в отличие от представителей других профессий, никогда не отдают должное.
Повсюду трусы. Начиная от начальников полицейских управлений и шерифов и заканчивая политиками — никто нас не поддерживает.

Теперь же нам заявляют, что нас лишат того небольшого финансирования, которое мы имеем, или даже вообще нас отменят.

Нами будут руководить граждане, преследующие политические цели. Если ты проснулся и надел форму — всё, ты уже расист. В эти выходные мне угрожали убийством просто за то, что я делаю свою работу. Ещё десять лет назад это вызвало бы всеобщее возмущение и стало бы темой общенациональных новостей. Но сейчас это просто обычный понедельник.

Я раньше отговаривал полицейских, которые хотели уйти, — теперь же я их в этом поддерживаю.

Всё, Америка. Ты это наконец-то сделала. Вам не придётся отменять полицию — нас и без того уже не будет.

Я знаю, что большинство американцев по-прежнему нас ценят, но этого недостаточно, и риск здесь слишком высок.

Для нас много значит, когда нам  говорят нам «спасибо» или порой угощает чем-нибудь. Но много таких, кто молчал в то время, как бандиты и трусы проворачивали ножи, воткнутые в наши спины, и ответственность за это лежит за них.

Ваша вера в хэштеги и мемы и игнорирование правды  создаст  общество, подобное которому вы никогда не представляли.

Если вы думаете, что Миннеаполис  превратится в Могадишо, но это далеко от вас, те же проблемы придут к вам.

И когда это произойдет, вспомните, кто соучастники.

Это Америка, которую вы сделали.

Оригинал https://www.lawofficer.com/america-we-are-leaving/


Рецензии
Елена, полностью поддерживаю Вас и автора этого грустного повествования. Но замечу следующее. Вероятно, теперь настала очередь Соединенных Штатов Америки пережить ту же чуму, которой переболела Россия в начале ХХ века, когда все "просвещенное общество" жаждало революции, уничтожения "проклятого царизма" и с нетерпением ждало великой смуты, от которой ожидало всяческих прекрасных плодов. Смута случилась. Прыщавые гимназисты бегали с дамскими "браунингами" и стреляли в городовых. Банды обнюхавшихся кокаином дезертиров, именующих себя красногвардейцами, отлавливали и убивали офицеров и грабили "буржуев". Потом появилась ЧК и по всей стране началась кровавая вакханалия террора, жертвой которой стали целые сословия. Как итог разразилась Гражданская война, в ходе которой народ за три года уничтожил все то, что он сам же созидал на протяжении трех столетий напряженного труда. Потом настала очередь Сталинских внутри- и внешнеполитических упражнений. Результаты известны. На преодоление этого идиотизма и коллективного помешательства ушло 40 лет, а его рецидивы вылезают в России до сих пор и кажется снова набирают обороты. Как этому противостоять, никто пока не придумал. Ни в России, ни в Европе, ни в США, ни в Китае. И я не знаю. Кто-то очень метко сказал: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ЭТО ОДИН БОЛЬШОЙ ДУРАК. И возразить на это пока что нечего.

Сергей Омельченко   01.04.2021 02:16     Заявить о нарушении
Согласна с вами - глупость человеческая беспредельна. Но к сожалению и в прошлом , и в этом веке дураки не сами додумались. Уверена, что всё спланировано. Если почитаете предыдущие статьи, в частности http://proza.ru/2020/06/04/560 , увидите, что я права. Вопрос: кому нужно дестабилизировать страну? В данном случае, я думаю Китаю и наркокартелям. Всё-таки чем дольше живу в Америке, тем больше убеждаюсь как Россия и Америка похожи.
"Мы ж похожи с ними очень! Та же гордость, мессианство.
Тоже умники и тоже трепачи. Если
Мы научим янки пьянке, а они нас пуританству,
Нас вообще родная мать не отличит." (Шаов)

Елена Каллевиг   02.04.2021 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.