Петушок на палочке Глава 4

       После приезда Люси Захар обратился к отцу с просьбой заслать к ней сватов.
- Зачем она тебе с цыганским довеском,- сказал отец,- не захотел жить с Натальей, давай засватаем тебе любую, на какую пальцем покажешь, ты посмотри, сколько девчат красивых вокруг.
- Мне кроме Люськи ни кто не нужен. Или сватай мне ее, или я сам пойду к ее родителям.
- Мать, ты слышишь, какой он ультиматум здесь мне предъявляет. Но хорошо в воскресенье поговорю с кумом, пусть берет куму и идет, мать их в дорогу снабдит, чем надо. А ты не пей, а то пойдешь с опухшей физиономией, родители ее как глянут, так и выгонят со двора.

       На воскресенье, выпросив у председателя «Волгу» сваты поехали на машине сватать невесту. Родители Люси не были готовы к приему сватов, занимались домашними делами. Увидев у калитки знакомые лица, поняли все. Люся, взяв сына, ушла огородами к реке, переждать пока не уедут сваты.
Отец Люси пригласил всех войти в дом,- только вот не все члены семьи дома,- сказал он.

      - А нам всех и не надо, только нужна твоя дочь,- сказал сват.
- Вот ее то и нет, пошла, гулять с сыном. Слушаю вас гости дорогие, с чем пожаловали,- спросил Петр Егорович.
- Приехали сватать твою дочь,- сказал сват, поглядывая на Захара.
- А она вроде замуж не собирается, побывала уже раз, сказала,- лучше одной жить, чем идти за кого попало.

      - Наш Захар не кто попало, добрый молодец, хороший работник, и мужем будет хорошим.
- Но он уже не добрый молодец, а разведенец, правильно я гутарю,- спросил у Захара Петр Егорович. Он, опустив голову промолчал.- Так вот что я скажу сваты дорогие, для моей дочери время сватовства прошло, теперь она мать, у нее сын и она сама будет выбирать себе мужа, а сыну отца, не найдет, будет растить его сама.
 
      - Чего вы нос воротите,- сказала молчавшая до этого сваха,- она у вас не девочка, чего вы ее держите за подол, радовались бы, что в вашу калитку постучались сваты, и притом от хорошего семейства.

      - На середину комнаты вышла мама Люськи, поклонилась, поблагодарила за оказанный почет, и попросила покинуть их дом, и никогда не переступать их порога. Захар чуть не с кулаками полез на своего крестного, накричал на крестную,- кто вас просил здесь умничать, вы, должны были уговорить родителей Люси отдать за меня их дочь, а вы, куда полезли со своим языком. Ругаясь, они вышли из комнаты, сели в машину и уехали.

      - Думаю, мать, этим не закончится, болит у меня душа за Люсю.
- Ты Петя присматривай за ней, провожай на работу.
- Так она мне и позволит ее провожать, что ты ее не знаешь?!
Люся видела, как проехала «Волга» в сторону дома Захара. «Быстро их родители выпроводили,- подумала она».

      - Но что сынок, пойдем домой, уже я думаю, мы аппетит с тобой нагуляли. Дома встретили ее родители с тревогой. Рассказали, как произошел конфликт между Захаром и его крестными. Будь осторожна, он не адекватен, от него можно всего ожидать.
- Да не переживайте вы за меня, справлюсь я с ним.

      На следующий день все село знало, что Люськины родители выпроводили сватов.
- И чего им надо, радовались бы, что к их дочки посватался Захар, кому она с ребенком нужна, думает за парня выйти замуж?!
Другие наоборот, приветствовали решение родителей не отдавать свою дочь за пьющего Захара. Она у них красавица, умница, найдет еще себе достойную пару.
 Захар пришел в магазин, качаясь от выпитой с утра бутылки водки.

      - Как дела?- спросил он у Люси.
- Все хорошо, за меня можешь, не беспокоится Захар, у меня все в порядке.
- Зато у меня нет! Твои родители выгнали меня и моих крестных, а ведь мы приходили по-доброму, тебя засватать.

      - Но ведь я тебя то же по-доброму просила этого не делать. Значит, ты не можешь контролировать свои действия, алкоголь тебе затмил разум. Вот и сейчас ты пришел поговорить о серьезных делах, а на ногах еле держишься, как я могу быть такой безответственной и выйти за тебя замуж, я не одна, у меня сын и я за него несу ответственность перед ним. Ты уходи и прошу, больше не говори мне о своем желании на мне жениться, мне неприятно это слышать.

       - Ты еще пожалеешь о сказанном,- пригрозил Захар. При их разговоре в магазине никого не было, каждый, кто заходил и видел, что идет разговор серьезный, быстро покидали магазин. По селу разнеслось, о пьяной выходке и угрозе Захара. Дошло это и до родителей Люси. Отец собрался и пошел встречать дочь. К магазину вели две дороги, одна по асфальту, другая через школьный сад. Люся всегда сокращала дорогу, выбирая сад. И в этот раз она пошла садом, а отец по асфальтовой дороге и они разминулись.

     Люся прошла половину дороги, когда перед нею выросла фигура Захара. У него было белое лицо, безумные глаза, в руках он держал петушка на палочке, на плече висело ружье.
- Но вот ты и отбегалась пташка, дорогая,- сказал он.- Ты не захотела моего живого петушка, на тебе петушка на палочке и он отдал ей его в руки. Пусть он тебя «любит».

      - Ты болен, Захар, это последствия твоего пьянства,- сказала Люся.
Он сделал несколько шагов назад и выстрелил в нее. Она стояла несколько секунд, а затем рухнула на землю. Он бросил ружье и побежал, куда глаза глядят. Недалеко ребята чинили мотоцикл, услышав в саду выстрел, прибежали посмотреть, кто стрелял. На траве увидели окровавленного продавца из магазина.

      Они разбежались в разные стороны, один побежал в больницу, другой к участковому, третий в сельский Совет. А в это время к месту трагедии спешил отец Захара, он сразу обнаружил дома пропажу ружья, а после выстрела понял, что случилось непоправимое, и, направился на выстрел. Возле окровавленной Люси лежало его ружье, он схватил его, и бегом, унося ноги. Успел за пять минут до прибытия врача покинуть место преступления.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии