Родственная душа как ответ цензуре в китайском

РОДСТВЕННАЯ ДУША КАК ОТВЕТ ЦЕНЗУРЕ В КИТАЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Многие фанаты сейчас задаются вопросом, как сценаристы и режиссеры смогут создать дораму Бессмертие (новелла «Хаски и его белый кот-шицзунь, автор Жоу Бао Бао Бучи)? Как они избегут китайской цензуры? Как обойдут запрет Blove?

Но по большому счету создатели ленты «Неукротимый: Повелитель Чэньцин» (2019) уже дали ответ, как и режиссеры нескольких других фильмов: Коллекция загадочных дел, Укротитель душ etc.

Китайские творцы ввели понятие «Родственная душа» и убрали всю телесность и розовые (голубые) сопли из отношений героев. Обычно герои в этих дорамах имеют общие цели, борются за свои идеалы, воюют плечо к плечу, заботятся о безопасности друг друга. Ничего лишнего, только отчаянная преданность друг другу. И как показал Неукротимый, китайская цензура принесла только пользу.

Родственная душа убрала всё вызывающее сомнение и споры, но привнесла чистоту, возвела отношения людей на такую высоту, которую представить в 21 веке уже просто невозможно было.

И новеллы «Магистр дьявольского культа» Мо Дао и «Хаски и его белый кот –шицзунь» Жоу Бао - хороши прежде всего не Blove, они хороши общей конвой повествования. Авторы создали целые миры, наполнили их своими богами и учениями, врагами, друзьями, семьями и кланами, горами и реками, адом и раем, а главное бесконечными приключениями главных героев. И не будем забывать, потрудились не только авторы новелл, но и сценаристы, которые расширили сюжет, добавили к главной сюжетной линии еще новых героев и уже их отношения и приключения, и, как результат, дорама «Неукротимый: Повелитель Чэньцин», при ее в общем небольшом бюджете, взлетела на вершины рейтингов по всему миру, а актеры Сяо Чжань и Ван И Бо стали идолами миллионов людей.

В этом успехе, не забудем упомянуть, большую роль сыграла музыка, к сожалению не нашла имени композитора. Ведь именно музыка стала общим языком для Вэй Ина и Лань Жаня. Сцена, когда они стоят далеко друг от друга - один на большой дороге, другой в лесу - но играют оба мелодию Упокоение душ для убитых крестьян клана Вэнь, как ничто другое показывает, насколько созвучны их мысли, насколько общая их боль.

Интересно, что песню «Забыть о сожалениях» Лань Жань напел для тяжело раненного Вэй Ина еще в начале сериала.
…. В моем кувшине – горечь и радость
Пью за тебя, юный господин.
Луна всё также ярка, так о чем сожалеть?....

Вэй Ин потом будет играть не раз эту мелодию на флейте, но лишь через 16 лет узнает, что ее написал Лань Жань, и никогда не узнает ее название, ведь Лань Жаню не хватит смелости признаться - иероглифы в названии песни те же, что и в имени Вэй Ина.

Лань Жань, наследник клана ГуСу Лань, красив, утончен, сильный воин, придерживается правил, несколько аутичен. На него рано свалился груз ответственности за клан, он не общается со сверстниками, у него нет друзей, люди, которым он нравится, боятся подойти к нему из-за его холодного , отстраненного вида.

Вэй Ин, шалопай и повеса, приемный сын главы клана Юн Мэн, но не главный наследник. Он наслаждается жизнью, он любимчик девушек, остроумен, хитер, силен, всегда нарушает правила. При первой встрече с Лань Жанем он поругался с ним, при второй- сразились на мечах. Но именно эта схватка заставила их обратить внимание друг на друга.
- Почему ты его постоянно задираешь? – спросит Вэй Ина брат.
- Потому что он единственный достойный соперник. Все остальные мне проигрывают,- честно ответил Вэй Ин.

И продолжал цеплять Лань Жаня, выводя того из состояния холодного оцепенения. При этом Вэй Ин не понял, что у него самого много людей, с которыми он общается, но у Лань Жаня он, Вэй Ин, оказался единственным.

И если дальше Вэй Ин нарушает правила, осваивает темные техники, становится основателем демонического пути, в конце-концов идет против всего мира и погибает, то Лань Жаню только и остается, что сначала пытаться его спрятать и защитить, а потом потерять и оплакивать долгие годы.
Интересно, что хотя создатели фильма вычистили все следы Blove в сценарии, то сами актеры видимо прочитали первоисточник, потому что химия, которую они показали, зашкаливала с экранов (и это при том, что актеры сами по себе вполне традиционной ориентации).

Позже я видела Сяо Чжаня в проекте, где его напарником стал Жо Юнь, и хотя Жо Юнь действительно звезда первой величины и за его плечами огромный список ролей , (напомню, Сяо Чжань очень поздно пришел в шоу-бизнес, и по профессии он художник-дизайнер) , ничего подобного повторить не удалось, да и цели в принципе не было, все же в «Радости жизни» они играют братьев.

Некоторые моменты в дораме действительно заставляют пожалеть Лань Жаня. Когда Вэй Ин спасает Мянь-мянь, он говорит, что девушка теперь его никогда не забудет.
-Так ты знаешь, что теперь она тебя не забудет? –спрашивает грозно Лань Жань
-А что, она тебе нравится? – вполне невинный следует ответ Вэй Ина
Лань Жань смотрит на Вэй Ина как на полного придурка, и хотя это практически начало сериала, 13-я серия, мы понимаем, что все - песенка Лань Жаня спета. Привет, безответная любовь.

Стоп! Это Китай, никакой любви между мужчинами быть не может, и создатели возвращают нас к теме Родственная душа.

Последняя встреча Ланя Жаня и Вэй Ина на охоте в лесу, когда они еще по одно сторону баррикад, когда Лань Жань еще борется за Вэй Ина, а Вэй Ин уже знает, что пути назад нет и он обречен.
- Какое тебе дело до меня? Кто я тебе? – прямо спрашивает Вэй Ин Лан Жаня?
- А кто тебе я? – слышим ответ
 - Раньше я думал, что ты моя Родственная душа на всю жизнь…
-И сейчас также, - вторит Лань Жань, по-большому счету впервые узнав об отношении к себе Вэй Ина.
Но Вэй смотрит на флейту , -имя которой Чэньцин – «Прежние чувства».  Для Вэй Ина уже все уходит в прошлое.


Рецензии