Дети подземелья

  Ерунда это все - писанина, прерывистые раздумья, сполохи памяти. Умственное, рукодельное полотно, а по существу, графомания - нервно-паралитическое стравливание бумажного времени.
  Вроде, занят, делаешь что-то - копошишься, пишешь, переписываешь, болеешь, в результате - пшик, в лучшем случае, удовольствие на минуточку.
  Превращение памяти в историю, живого в зафиксированное, передача текста для чужой интерпретации - ну, правда, сам осмыслит, не маленький - не что иное как сушка. Разбросанные огоньки, живые состояния - боли, неудобства, капли радости или стыда, экспонируются в гербарий, где будут оформлены, окантованы и приклеены на листочек.  И после ничегошеньки не интересует всерьез, вообще ничего. Ну, кроме общего процесса - он и теперь живее всех живых - ровно настолько, чтоб не заглохнуть насовсем. Остальное психология - нудная, дурнословная, а волшебство сдуло.
  Как-то не по детски напрягают внерадостные вести, нелепые звонки, ненужные встречи и пустые разговоры - обычность, обыденность и ржавый поток.
  Почему таким трудом удерживается граница, почему прохудилась защита, разрушен "чурдомик", и нервишки провисли - кто будет держать удар, преодолевать трудности, разбираться с неприятностями, терпеть неудобства.

  Кто, кто - дед Пихто.

  Возрастная изнеженность, профессиональное выгорание, боязнь утраты комфорта -  снежинка, аленький цветочек, осталось закричать "мама" и расплакаться - глядишь, подберут, успокоят, пожалеют. Погладят по головке и дадут конфетку.
  Тот мусор, что ежедневно сыплется в голову не в счет - воспрещен, пропущен, потравлен - либералы и консерваторы, евреи и масоны, феминисты и трансгендеры, ландшафтный дизайн, полезные лайфхаки, реклама.
  Заблокированы важнейшие телеканалы, юмористическое или поющее, пусть трижды наше, радио и красочно-ленточный пафосный треп.

  Что взамен - безмолвие, тишина и покой - как бы не так. Все равно приходят и нервяки с обидами, и мандраж с испугом, и безнадега с зависанием вниз - сами лезут из слов и пустоты, невежества или усталости - как будто не заперто.
  Ментальное усилие, как имитация мысли, в лучшем случае, поиск остаточного чувства - перебором, расковыриванием, дерганьем.

  За окном лето, птички, лавочки, зелень и домофонные трели. Дрель сверху, скрип по соседству, запах резины в коридоре. Иногда, сидя на двух лавочках под окном, разговаривают - треп, шуточки, сленг, причитания. Все как всегда, слесарь или сантехник, курьер или почтарь, дама с собачкой или местные хипстеры, но чаще бабульки.

  Неужели, дело в либиде. Если много - напор, скачки и все бегом - с горящими глазами и красными ушами. Через трудности, стыд и выгоду.
  С возрастом попритихло - и что, прикажете без куража и веселья, только педантичным кваканьем "не та пошла молодежь" - где застрял, в чем, почему.
  Нечего сказать миру - так всем нечего, давно все сказано теми, кто поумней.

  Как-бы и речь не нужна - нет, конечно нужна, но утилитарным образом, коммуникативно. Или для психологической разгрузки - крутнул пафоса, выложился криком, закатил истерику, полегчало - правильно, не держи в себе это.
  Каких только практик не советуют - йога, бег по песку в носках с горчицей, свежий кислород с вареньем, чай с медом, маслом, кукурмой и аджикой. Басе, мандалы, обереги, кабалла. Один Лайтман чего стоит, заслушаешься.

  Попытка вернуть миру смысл по частям обречена. В лучшем случае удастся найти свое место - дом, улицу, город, дерево или скамейку, понять близких, может быть просить себя, принять, приручить среду или обособиться так, чтобы не разорвать, максимум, ощутить красоту или насладится мигом безмятежности. Обрести свое или напротив, влиться куда-то, во что-то - отказаться в пользу единого, общего, целого.

  Гармония - было дело, пытался. "Все должно быть прекрасным" вырождается в стиль, интерьер, одобряемую картинку "дизайн спасает мир".
  Переживания покупаются и продаются - валюта, отчуждаемая, обмениваемая, воспроизводимая.
  Эмоции - нити, из которых ткут речевые полотна - живое свидетельство живости, со слезой и умильными круглыми глазками - эмоциональная физиология.

  Две координаты, как минимум две, вертикаль и горизонталь, по одной - материальное, по второй - небесное. Возьмите любую, но признайте обе, и не нужно подмен, отрицаний или сведений к единому. Иначе дети так и останутся в подземелье.
  Надо, обязательно нужно вылезать наружу, туда - в цветы и деревья, горы, запахи, краски и  звездное небо. Видеть других. Искать, воспринимать, проникать и формулировать. Граница создает помеху и стук - унылый, томящий, скребущий, оказывается, идет изнутри - отпусти себя, солдат, лучше отпусти.

  Редукция хороша для родовых понятий - убрать наносное, лишнее, оставив свое, понятое, осознанное, уложенное, то есть, внутренне непротиворечивое, и  уже с этой линейкой наперевес бродить в поисках вымышленного царства, обращая внимание на детали и нюансы, на чужое, в конце концов.
  Мир в его женском разнообразии, вещах и эмоциях, речевых практиках и простой болтовне таит, скрывает вторую координату -  вечность и незримое существующее,  сущее и бытие сущего, в том числе, и ключ к тому - любовь.
  Одним нутром не обойдешься, да и нет его как такового, иллюзия - только в единстве целого. Возвращение со звезд.


Рецензии