Виктория Ерух. Поэтесса, писательница, декламатор

Расскажи о себе все что считаешь нужным, и как считаешь нужным.

Меня зовут Виктория, мне 27 лет. Родилась и живу в г. Краснодаре.

По образованию – Государственный служащий, по профессии — Помощник руководителя в аэропорту, по сердцу – Вечный ребёнок, который верит в чудеса.

Люблю творчество во всех его проявлениях. Занимаюсь написанием стихов и иногда прозы. Когда-то писала НЕДОпесни (но это прошло). Основные темы — это любовь к людям и к окружающему миру, а также разного рода размышления. Первые попытки что-то написать появились у меня в 12 лет. Но это стремление пришло не с потолка, а скорее, потому что мои; мама; и; тётя; писали стихи и старались привить мне любовь к литературе с раннего детства. На сегодняшний день, выражение своих мыслей на бумаге в стихотворной форме является неотъемлемой частью моей жизни.

Кроме написания стихов и прозы, я занимаюсь декламацией в домашних условиях, а также созданием видео и слайд-шоу на стихи. Это занятие помогает мне отвлечься от повседневной рутины, сбежав на мгновение в своего рода виртуальную реальность и прожить жизнь героев стихотворений других авторов.

Основная площадка для моего творческого самовыражения – это интернет. Я веду свой паблик вконтакте; «Мир поэзии и творчества Виктории Ерух»; (который трижды получал Огонь «Прометея») и страничку в инстаграм; @velkakras.poetry. Не знаю почему, но выступления в режиме оффлайн меня пугают, хотя в нашем городе есть множество площадок для молодых литераторов, где люди могут дать прекрасную обратную связь и помочь улучшить произведение без толики желчи. Но я люблю смотреть своему страху в глаза и поэтому, частенько посещаю различные поэтические встречи. Кроме того, на подобных мероприятиях можно встретить множество интересных, творческих людей с которыми можно построить крепкие, дружеские отношения основанные на общности интересов.

Кто твои родители? Расскажи подробнее про них?

Мои родители всю свою жизнь работали в авиации в Международном аэропорту г. Краснодара.

Отец — Лев Сергеевич начал свою трудовую деятельность в Краснодарском аэропорту (тогда он назывался Краснодарский объединённый авиаотряд СКУГА) в 33 года с должности начальника ЛЭРМ (линейной эксплуатационно-ремонтной мастерской), но проработав на предприятии 31 год, дорос до должности начальника отдела кадров первой категории.

Также он был хорошим отцом и человеком. Много о нём я не могу рассказать, потому что он умер, когда мне было 9 лет, но о нём у меня остались самые добрые и светлые воспоминания.

Мама — Вера Петровна начала свою трудовую деятельность в Краснодарском аэропорту в 24 года с должности делопроизводителя отдела кадров. Она трудилась на предприятии 34 года и в последствии стала старшим инспектором отдела кадров. В 2008 году была уволена в связи с сокращением штатов.

Именно аэропорт стал тем местом, где мои родители познакомились.

Она была хорошим родителем, и я очень ей благодарна за всё, что она делала для меня. К сожалению, 6 лет назад она тоже умерла.

По каким принципам тебя воспитывали? И кто воспитывал в большей мере?

В большей мере меня воспитывала мама, а папа чаще всего баловал и защищал.

С детства меня учили быть честной, открытой, доброй и ценить людей за их внутренний мир, а не за материальный достаток. Впрочем, меня воспитывали также, как и всех детей того поколения.

Какие были отношения с родителями раньше, а какие — сейчас? Всегда ли поддерживали?

Раньше у нас были нормальные отношения. Конечно иногда возникали конфликты, но когда мой переходный возраст прошёл, отношения улучшились. Интересно было бы знать, какими были бы они сейчас, но увы, это невозможно.

Каким ты была ребенком? Как бы охарактеризовала сама?

Я была тихим и спокойным ребёнком, пока не стала подростком. Из-за дефицита общения в детстве, я восполняла его в более старшем возрасте, но иногда ошибалась в людях и попадала в определённые неприятные ситуации. Но сейчас я тоже немного ребёнок, как и основная масса творческих людей.

На ум сразу приходит цитата Роберта Грина:

«Творчество — это сочетание дисциплины и детской непосредственности».

Какое у тебя было детство? Чем увлекалась?

Моё детство было спокойным и беззаботным. В те времена я любила читать сказки, смотреть мультики и играть во дворе с друзьями. Иногда двоюродный брат учил играть меня на гитаре, но это не увенчалось успехом. Скорее всего, в те годы у меня не хватило терпения и усидчивости. Но сейчас я пытаюсь освоить укулеле, это ведь тоже гитара, просто другая.

Расскажи подробнее в каких условиях ты жила в детстве, а в каких живешь сейчас?

До 9 лет я жила в маленьком частном доме с мамой, бабушкой и тётей, а потом мы с мамой переехали в однокомнатную квартиру, в которой я живу по сей день. И я рада тому, что имею, ведь кто-то, к сожалению, живёт намного хуже.

Какой была в школе? Как училась?

В начальной школе я была отличницей, а потом начался переходный возраст и желания изучать то, что как мне казалось никогда не пригодится в жизни, у меня не было. Кроме того, часто меня отправляли в Дом Культуры выступать со стихами на сцене. Тогда я даже не боялась публичных выступлений, не то что сейчас.

Что по поводу любимого второй половины? Расскажи про него если есть.

Да, у меня есть такой человек. С ним всё немного неоднозначно, но он занимает важное место в моём сердце и в жизни. Мы очень разные и очень похожие одновременно. Порой наши отношения напоминают американские горки, а порой и тихую гавань. В жизни случались и случаются разные ситуации, но я знаю, что мы всегда стараемся помочь друг-другу стать лучше. Просто, несмотря ни на что, я люблю его и считаю своим человеком.

Основная масса стихов написана именно про него и для него. Есть даже песни (если их так можно назвать).

Кто ты по профессии? Какой была студенткой и как училась?

В колледже и институте я получила специальность «Государственное и муниципальное управление». Студенческая жизнь мне нравилась намного больше, чем школьная, как в плане обучения, так и в плане общения. Училась я средненько. Некоторые преподаватели меня любили, а некоторые валили. Самым забавным моментом было то, что однажды у меня был экзамен, который принимали два преподавателя, где один ставил оценку «отлично», а другой «неуд». Так или иначе, я решила данную проблему и в итоге получила свою четвёрку.

Кем работаешь сейчас?

Работаю техником по учёту (делопроизводителем) в Международном аэропорту г. Краснодара. Работать там — было моей детской мечтой, но и конечно, можно сказать, что я пошла по стопам своих родителей. Иногда мне кажется, что я появилась на свет с врожденной любовь к авиации и самому аэропорту.

С какими трудностями сталкивалась на протяжении жизни и как из них выходила? Кто помогал? Интересуют самые значимые для тебя ситуации.

Трудностей в моей жизни было не так уж и много. Самими страшными были смерти моих родителей и родственников. На втором месте — развод с любимым человеком. Чаще всего я стараюсь надеяться только на себя, но, если я не могу самостоятельно справится со своими трудностями, то ко мне на помощь обязательно приходят друзья. Таких людей в моей жизни не много, но в них я уверенна на 100%. Они для меня, как семья.

При каких условиях возникло желание заняться поэзией? Как это происходило?

Желание писать мотивировано тем, что в моей семье стихи писали мама и тётя, а я росла и брала с них пример. Кроме того, с двух лет мне прививали любовь к стихам. Тогда я ещё не умела читать, но запоминала детские стихи на слух, и потом с удовольствием их рассказывала. Попытки что-то написать появились у меня в 12 лет, т.е. тогда, когда у меня начался переходный возраст. Тетради с первыми стихами храню до сих пор. Читая сейчас своё давнее творчество вижу, что это просто рифмованные мысли. На тот момент я не знала правил стихосложения, лишь к двадцати годам я стала мыслить шире и развиваться в данном направлении. С другой стороны, благодаря тем стихам я вижу определённый прогресс, который весьма радует.

На сегодняшний день, поэзия является неотъемлемой частью моей жизни, и я просто не хочу переставать творить.

Сформулируй главное правило, которому ты следуешь при написании своих стихов.

Их несколько:

Писать о том, что действительно тревожит мою душу, искренне и честно;

Обращать внимание на технику стихосложения и стилистику;

Не заставлять себя писать, даже если с одной стороны очень хочется.

Кто оказал на тебя наибольшее влияние в поэзии на сегодня?

Иногда я прошу совета о том, как лучше написать определенную строчку у своих коллег по поэтическому цеху, и они с радостью приходят на помощь. Кроме того, есть люди, которые меня вдохновляют, и о которых слагаются стихи. Да, возможно они никогда не прочитают написанное, но зато, благодаря их существованию появляется что-то новое в моей поэтической коллекции.

Также, мне нравится творчество других людей, в стихах которых я нахожу себя, и их очень много. Но чаще всего, моё творчество сравнивают со стихами Эдуарда Асадова. Правда мне не кажется, что я до него не дотягиваю.

Ради чего ты этим занимаешься? Что конкретно это дает тебе?

Данное занятие помогает мне поделиться своими переживаниями с окружающими, очистить голову от негативных мыслей, посредством переноса их на бумагу, а иногда и открыть внутри себя новые грани. Я редко пишу на заданные темы и в основном делаю это не от скуки, а по вдохновению. Чаще всего мои стихи о том, что твориться внутри и вокруг меня. И занимаюсь этим я лишь ради того, чтобы быть услышанной и, возможно помочь своим читателям хотя-бы словом.

Как относишься к деньгам за это? Ты бы хотела стать известной и зарабатывать как автор?

С одной стороны да, а с другой нет. Если говорить конкретно о моём творчестве, а не о стихах написанных на заказ, то почему бы и нет. А если мне придётся постоянно перекладывать на бумагу мысли других людей, я попросту потеряю себя, а некогда любимое занятие станет для меня обычной рутиной. А я этого не хочу.

О чем были твои первые стихи?

О зиме. Текст к сожалению (или к счастью) затерялся среди хлама.

Прочитай крайний.

К бесконечности

На пройденных факапах к бесконечности,
Летим, сквозь воздух призрачных идей.
Но скомканным листком в кармане вечности
Останется любой из тех людей,
Которые рождались, умирали,
Из пепла возрождаясь каждый раз,
Когда душа на мелкие детали
Ломалась, словно хрупкий, детский пазл.
В те дни, когда им было одиноко,
И мир напоминал кромешный ад,
Неспешно реверсируя к истокам,
Цеплялись за событий острова.
Всё это заставляло улыбаться,
Внушало, что из прошлого придут,
Те люди, что без лишних операций,
Судьбы изменят вектор и маршрут,
Подарят перламутровые крылья
И радостью наполнят серый мир.
У каждого такие люди были: -
Заделавшие в сердце сотни дыр.
Когда Морена в двери постучится
Забрать у вас остатки «бытия»,
Лишь близкие запомнят ваши лица,
И в их сердцах вы будете сиять.

Топ 3 лучших российских поэта на сегодняшний день!

Стефания Данилова

Сергей Есенин

Эдуард Асадов

Топ 3 любимых фильма на сегодня?

Господин Никто

Начало

Остров Проклятых

Топ 3 любимых паблика в VK?

Стефания Данилова пишет:

Мозаика

МеДуСка|Сообщество сказочников

Вопросы проекта! Отвечай, сколько считаешь нужным и как считаешь нужным!

Что на сегодняшний день для тебя является настоящими, основополагающими ценностями в жизни?

Любовь, дружба, доброта, искренность, честность, верность, преданность и многое другое.

В чем ты твердо убеждена в жизни? Интересно узнать несколько осознанных убеждений, которые актуальны для тебя сегодня.

Случайности не случайны.

2. Люди не меняются, а всего лишь взрослеют.

3. Мечты сбываются, если очень захотеть.

4. Жизнь прекрасна, если уметь жить.

5. Всё приходит с опытом.

6. Если хочешь сказать что-то — скажи.

7. Все люди разные и в этом их прелесть.

8. Кому-то может быть хуже, чем тебе и даже если чужие проблемы кажутся тебе мелкими, для другого человека это может быть далеко не так.

9. Время не лечит, а лишь помогает посмотреть на прошлое под другим углом.

10. Не пытайся подражать кому-то. Лучшее, что ты можешь сделать — быть собой, ведь каждый человек уникален.

Чем занимаясь, ты кайфуешь больше всего?

Кайфую от занятий творчеством, от общения с людьми и животными, от просмотра любимых фильмов и сериалов, от прохождения игр, от прогулок на природе и исследования новых для себя мест.

Есть ли у тебя любимое слово, которое нравится произносить? И нелюбимое слово, которое неприятно произносить?

Любимое — априори

Нелюбимых вроде нет.

Какой звук или шум тебе нравится? А какой не нравится?

Нравятся: Звук голоса любимого человека, шум моря, звучание любимой музыки в наушниках.

Не нравятся: Звук перфоратора (особенно в выходной в 7 утра) и звук разбивающихся стёкол.

Какое твое любимое чувство? А какое нелюбимое?

Любимое — Чувство защищённости

Нелюбимое — Чувство опустошённости

Что тебе нравится в себе (во внешности, особенностях характера, поведении, поступках)? А что не нравится в себе?

В характере, мне нравится мое стремление к саморазвитию, целеустремленность, доброта, любовь к окружающему миру, детская непосредственность и небольшие прибабахи. Во внешности нравятся глаза.

Из демонов, которые живут внутри меня, могу выделить упрямство, вредность, обидчивость, эмоциональность. А ещё я периодически люблю уходить в себя, что и хорошо, и плохо одновременно.

Что тебя привлекает в других людях (во внешности, особенностях характера, поведении, поступках)? Что отталкивает?

Привлекает: Добросердечность, желание прийти на помощь, лёгкость в общении. Во внешности в первую очередь обращаю внимание на глаза, ведь они — зеркало души.

Отталкивает: Высокомерие, придирчивость, безразличие к окружающему миру.

Каким словом или какой фразой тебе нравится хвалить что-то/кого-то?

Молодечик.

Какое твое любимое ругательство?

Fuck

Какими главными жизненными навыками ты овладела на данный момент (по личным ощущениям)?

Восставать из пепла при любых провалах и не терять надежду на счастливое «завтра».

Что может сделать тебя лучше?

Общение с людьми, работа над собой, а главное, осознанное желание стать лучше.

Представь, что ты попала в ад, но вместо Дьявола тебя встречает Бог. Что бы ты сказал, оказавшись перед ним?

Почему мы здесь?

Скажи какое-то напутствие всем тем, кто прочитает это интервью.

Всегда стремиться стать лучшей версией себя, несмотря на все жизненные неурядицы.

Интервьюер: Сергей Николаев


Рецензии