Сто лет одно и тоже про стадо

Клим Ким Проза. 2017 год.

Я понял кто я!   Много лет
искал свой знак, свой герб, свой символ,
хотелось суть свою одним штрихом отметить.
И вот под старость ощутил,  что близок
мне тот  бескрайний  мир таких как я,
пасущихся  огромным мирным стадом
на ниве, что без края, без конца.
Я догадался  кто я  - я овца.



Ольга Реймова 22 мая 2018, 11:16 
Кому: Вам
"Очарованная душа" Ромена Роллана о мире и о Первой Мировой войне 1914 года. Четыре книги , дочитываю вторую. Много общего из нашей жизни. Умирающий раненный беседует с гл героиней Аннетой, которая сидит возле его постели: "Жизнь не даёт обратных билетов. Раз ты уезжаешь, то возврата нет... Но я не хотел вернуться один , если бы даже и мог! Мы шли вместе, вместе и умирали... Я знаю, что это нелепо, что это смерть - ради ничего. Но спасаться одному -нет! Так нельзя! Я - из стада. Я - стадо.
- И за вами - стадо.
- Панурговы бараны.
- Когда же найдётся среди вас хоть один, который откажется прыгать?
- Он будет не с наших лугов".
Очень хорошая книга. Я ее читала 60 лет назад, и вот потянуло меня к ней снова.

Оля


Клим Ким
23 мая 2018, 4:02
Кому: Ольга Реймова
Насчет стада. Конечно я совсем не оригинален. Про стадо было сказано давно и многократно
 Я наверняка об этом когда-то читал, или слышал. Людям этот факт приходится время от времени повторять, так как иногда некоторые  начинают этим тяготится,  стыдится и доказывать, что лично они не стадное существо, а свободная личность.  Когда  таких немного, бог с ними. Но когда они начинают презирать остальных и ставить себя в пример, призывать других не быть стадом, то приходится защищаться.
     Могу сказать ,  в  наше время издавали очень много прекрасной  зарубежной литературы в отличном переводе.
 




Ольга Реймова
23 мая 2018, 4:13
Кому: вам
А я про стадо так откровенно и так точно впервые у вас прочитала , а теперь и у Ролана, хотя читала его в свои 18 лет, но на это сравнение как-то не обратила внимание. Именно Вы сумели заострить мое внимание на этом сравнении и я стала об этом размышлять и понимать что это так.
Спасибо Вам!
 Оля


Рецензии
Уважаемый Клим, во ещё хорошая русская иллюстрация, как не нужно стыдиться стадности, от Крылова...
***
Увидя, как Пчела хлопочет вкруг цветка,
Сказал Орёл однажды ей с презреньем:
«Как ты, бедняжка, мне жалка,
Со всей твоей работой и с уменьем!
Вас в улье тысячи всё лето лепят сот:
Да кто же после разберёт
И отличит твои работы?
Я, право, не пойму охоты:
Трудиться целый век, и что ж иметь в виду?..
Безвестной умереть со всеми наряду!

Какая разница меж нами!
Когда, расширяся шумящими крылами,
Ношуся я под облаками,
То всюду рассеваю страх:
Не смеют от земли пернатые подняться,
Не дремлют пастухи при тучных их стадах;
Ни лани быстрые не смеют на полях,
Меня завидя, показаться».

Пчела ответствует: «Тебе хвала и честь!
Да продлит над тобой Зевес свои щедроты!
А я, родясь труды для общей пользы несть,
Не отличать ищу свои работы,
Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
Что в них и моего хоть капля мёду есть».

Владимир Рысинов   18.06.2020 13:07     Заявить о нарушении
Владимир, Спасибо!
А у Крылова есть пример на любое явление или событие. И точная нравственная оценка в последней фразе. Очень многих людей касается "Ай Моська...

Клим Ким   20.06.2020 02:02   Заявить о нарушении