День поправок в Конституцию

                Будущие воспоминания о реальных
                и вымышленных событиях и людях
                сегодняшнего дня
                июнь 2020
 

 В 2020-м году после первого января главным днем  года стало первое июля. На него президент назначил общенародное голосование по  изменениям  Конституции. Дело  предстояло серьёзное. Нам говорили, что поправки нужны всем россиянам и давно назрели. Несмотря на пандемию, с этим лучше не тянуть. Пока поправки не перезрели,  стоит  осторожно рискнуть здоровьем и проголосовать за них, соблюдая санитарную дистанцию между собой.

   Лично я, как политолог, тоже призывал своих зрителей, слушателей и читателей проявить   гражданскую ответственность. Я не говорил, что лучше заболеть, чем опоздать, а советовал смириться и сохранять спокойствие. Если не пытаться исправлять неисправимое, то, глядишь, всё как-нибудь обойдется. Главное, не напринимать непоправимых поправок.

  Всего их набралось больше двухсот. Прочитать и  всенародно обдумать каждую, чтобы с умом всем вместе проголосовать, было невозможно. Похоже, это понимали и организаторы конституционной реформы, поэтому телевидение каждый день давало  рекламу самых полезных  улучшений. По ней россияне и решали, нужно  прямо сейчас зажить лучше, или можно подождать.

  Политические рекламщики знали, что  сказать об уважении к нашей истории, заботе о  родителях и вере в Бога, защите территории страны и о любви  к животным. Однако, они почему-то не находили слов, чтобы красиво и доступно объяснить поправку о  праве нашего президента в пятый раз участвовать в выборах на высший пост в 24-м году.

  Как-то вечером, услышав в очередной раз, что теперь Конституция будет гарантировать ежегодное повышение пенсий, я снова вспомнил о поправке по гаранту Конституции. Раз его право   снова переизбраться не рекламируют, дай, думаю, для ясности припомню слова  депутата Валентины Терешковой. Эту мысль именно она подала народу.
 
  Так вот, по её мнению, такая поправка  нужна, чтобы сохранять стабильность в нашем обществе и противостоять вмешательству извне. В тот же день,возможно, по совпадению, в Думе тревожно прозвучало, что кризис развала Советского Союза ещё не преодолен.

   О том, что сейчас прочитали вы, я поговорил с одним участником международного конгресса по геополитической уфологии.
   - У вас в университете как это понимают?
   - Если эти мысли озвучить вместе, то получится, будто  без Путина Россию ожидает судьба Советского Союза.
  - А ты что думаешь?
  - Я гоню от себя такие мысли – ответил он, сдвинул маску и  рукой в антивирусной перчатке взял коктейль со стойки.
  - А народ об  этом, похоже, думает. Ты не видел последний опрос ВЦИОМ? Так вот, 67% готовы проголосовать, из них 61% - «За».
 - Без президентской поправки оба процента были бы выше.

   Не умеющие бороться и побеждать, но всегда шумные либералы разделились на бойкотную и протестную части. Одни решили не голосовать, а другие голосовать против. В их словах и действиях чувствовалась обреченность. Иногда они вызывали у меня жалость. Я, бывало, как мог подбадривал  тех, с кем был знаком.

 - Брали бы пример с Ельцина. Ничего хорошего я о нем никогда не говорил и не скажу, потому что  он разрушил мою родину, но он был настоящим бойцом. Это надо признать. Не будь он таким, ему бы не удалось победить советскую компартию и Горбачева. Вам до него далеко!

 - У нас другая партия во врагах.
 - Да, но очень похожая. Наследница  КПСС - не КПРФ, а Единая Россия. Сейчас, во власти, куда ни ткнись, везде единороссы сидят.
 - Это точно, их во много раз больше, чем нас. 1 июля нам с ними не справиться. Поправки пройдут и будет Путин президентом до тридцать шестого года. Нами никто  так долго не правил.
- Ты не впадай в свою либеральную панику. Для этого ему ещё два раза на выборах нужно победить.

   Лично я спокойно собирался проголосовать за поправки. Здравый смысл подсказывал, что если сейчас я вроде бы поддержу Путина, то на президентских выборах в  двадцать четвертом году  мне ничего не стоит  проголосовать за другого человека. Возможно, Путин вообще не будет  в них участвовать. У него ещё остается время, чтобы подготовить преемника. Если окажется, что это не Медведев, то, быть может, я выскажусь за него.

  Сейчас мы голосуем не по Путину, а по конституции. В конце концов, это неплохо, что верхи советуются  с народом, хотя могли бы обойтись и без него. Как быть с Путиным мы решим в двадцать четвертом.

   Эта мысль ещё раз успокоила меня пятнадцатого июня, когда началось досрочное голосование в поселках оленеводов на Таймыре.


                __________________


Рецензии