Троадий

Лидеру сибирских триад и адепту школы Белого аиста брату Хуэй Ня, старшие братья приказали взять под контроль доходы от русских церквей, потому что много сибирских китайцев приняло Крещение и каждое Воскресенье ходят в храм Святой Троицы, в котором служит брат Бяо, или как его теперь зовут отец Иоанн.

Хуэй никому не стал поручать это деликатное дело и сам направился в храм. Настоятель храма, отец Иоанн (в миру Бяо Фу) сам в прошлом был членом одной из троек.

Как раз шла служба.
Китайцы и русские целовали икону, подходили к отцу Иоанну и он, будто заправский каллиограф окунал кисточку в масло и рисовал на лбах прихожан какой то православный иероглиф.

Хуэй тоже стал в очередь. Русская женщина, что то сказала ему по русски и жестом показала, что он может пройти вперёд неё.
- Уважают носатые нашего брата, пропускают без очереди - подумал Хуэй и поклонившись женщине прошёл вперёд.

Встретившись взглядом с отцом Иоанном, Хуэй поднял к своему лицу охваченный левой ладонью правый кулак и сказал:
"Да здравствует династия Мин"

Отец Иоанн чуть улыбнулся и еле слышно произнёс в ответ: "Ниспровергнем Цин" и кисточкой показал Хуэю на икону, и ты дескать поцелуй.

Хуэй склонился над иконой, поджав губы, что бы прилогаясь к иконе не коснуться её губами - ибо неизвестно кто все эти люди, может среди них есть заразные.
Он не сразу заметил что икона под стеклом и не рассчитав расстояние чмокнул стекло чуть не дёснами.

Когда он поднимал голову, его чуть не хватил удар. На иконе изображены три человека сидящих за одним столом.
- Триада! - Воскликнул Хуэй и повалился на пол делая иконе поклон.
Он знал, что всеми тройками руководят старшие братья, а старшими - как он слышал - ещё более старшие, а самые старшие находятся на Небесах.

На иконе изображены они?! Самые старшие братья.
У Хуэя побежала по коже дрожь и он повернулся к отцу Иоанну.
Тот нарисовал на его лбу иероглиф и сунул к губам Бяо для поцелуя свой нарукавник, какой носят представители южных школ Гун фу.

- С праздником Хуэй - сказал отец Иоанн, а русский мальчик, алтарник протянул Хуэю кусочек белого хлеба кончик которого похоже окунули в вино.

Хуэй не знал, что делать с этим кусочком и одна пожилая китаянка, та что продавала свечи, сказала ему что этот кусочек хлеба - оружие, что его нужно есть при нападении злых духов и протянула Хуэю салфетку, что бы Хуэй завернул в неё хлеб.

После службы отец Иоанн пригласил Хуэя к себе домой.
Они пили чёрный чай и по древней традиции делали друг другу льстивые комплименты.

- Скажи, брат Бяо - обратился Хуэй к отцу Иоанну - как такое может быть, что у волосатых варваров такая хорошая религия, а они не смогли уберечь свою страну от распада?
- Сам удивляюсь - сказал отец Иоанн - Пути господни необъяснимы, может быть они развалились для того, что бы мы смогли взять то, что они недооценили.

Старые друзья ещё долго пили чай, а потом ещё более долго прощались.
Сначала отец Иоанн пошёл провожать Хуэя, потом Хуэй провожал отца Иоанна в итоге они непрестанно кланяясь друг другу разошлись по домам лишь когда уже совсем рассвело.

Хуэй Ня снял обувь и босиком пошёл по утренней сибирской росе.
Отец Иоанн убедил Хуэя в необходимости принятия Крещения.
- Как же это круто! - думал он, после Крещения я буду подчиняться лишь Небесным братьям без посредников.

Дома он посмотрел в интернете православные имена и решил после Крещения взять себе имя Троадий, по звучанию оно похоже на слово Триада.


Рецензии