При поиске работы, нужно сначала потренироваться

При поиске работы, нужно сначала потренироваться. Походить на несколько собеседований, чтобы набрать форму.

В одной компании на собеседовании, вначале мне собеседующий говорит: - Давай перейдём на "ты"?
Что-то сразу не задалось. Я как-то не привык с незнакомыми людьми сразу на "ты". Не комфортно себя ощущаешь. И когда отвечаешь, что "Нет, не пойдёт. Давайте на вы", то ты как будто бы представляешься некоммуникабельным, что ли. И человека в неудобное положение ставишь. И как будто какой-то психологический тест проваливаешь в этот момент. И шутка из КВН в ответ "А давайте перейдём на ты - так проще хамить" не помогает... И атмосфера общения резко меняется. А когда, из вежливости, соглашаешься, то все равно чувствуешь дискомфорт - получается какое-то панибратство.
Мы перешли на "ты". Но после собеседования мне не перезвонили. Компания известная и крупная...

В следующей компании собеседовали по скайпу - я, и на том конце трое (один начальник, и два программиста). Началось все с того, что начальник поинтересовался о моих зарплатных ожиданиях сразу. И говорит, мол, чтобы сразу расставить все точки на "i". Ну, я сказал какой минимум и какой хотелось бы уровень зп. И добавил, что "действительно лучше расстаться с кандидатом уже в начале собеседования". И жду, когда звонок внезапно прервётся... По зарплате начальник ответил так: "Это у нас верхняя вилка... В целом, возможно... Но это должен быть идеальный кандидат для нас... Должны быть хорошие технические знания, лидерские качества, коммуникационные навыки". А я говорю: - А я и есть идеальный кандидат! Перед вами хороший технический специалист, много опыта. Хорошие лидерские качества и непревзойденные коммуникационные навыки. В ваши сети попалась крупная рыба!". Разговаривали два часа потом...
Что интересно - у меня была включена камера, а они почему-то все трое не включили. Только голосом. Под конец, в завершении, я между прочим отметил: "В целом, мне собеседование понравилось. По голосу вы вроде адекватные. Но, в любом случае, необходимо пообщаться в офисе "в живую". Так удалённо наниматься рискованно. Потому что, вот допустим, вот устроюсь я в вашу компанию, а потом когда приду к вам в офис, увижу вас "в живую", а вы, вот допустим, уроды?"... На том конце послышался смех, что, в общем-то, хороший знак. На этом и закончили продолжительное собеседование. Они потом не перезвонили...

У другой компании было любопытное название - то ли Программный Салон, то ли Программное Ателье. Я ещё тогда подумал, что занимаются, видимо, чем-то незаконным, типа "отмывом денег", под прикрытием разработки? С таким циничным, храбрым и наглым названием... Крутилось в голове название Программная Прачечная или Софтверная Парикмахерская. В общем, какое-то курьезное название (Представляю, у меня в резюме потом будет - "три года отработал в Программной Прачечной...). Но поскольку я "тренировался", то решил с ними пообщаться. Собеседовал довольно мелковатый парень, удалённо. Судя по видео, с балкона своей квартиры. И было такое ощущение, что я когда-то его собеседовал у себя, и он тогда не прошёл. И, видимо, в какой-то момент он меня вспомнил!... В конце собеседования, на мои вопросы как работается, сказал, что он там работает недавно, были какие-то проблемы с организацией рабочего места - мол, мониторы не Apple, как у них на фото на сайте... В общем, потом не перезвонили. Особо и не жалею.

В следующей компании собеседовал мужик, по манере общения похожий на Товарища Сталина. Видимо, в компании диктатура, тирания или рабовладельческий строй. Я сам потом отказался, хотя я произвёл впечатление, что меня несколько настораживает, хорошее...

В ещё одну компанию я обратился сам, откликнулся на их вакансию. Там в начале был фильтр в виде тестового задания, прям при отклике. То есть, нужно сначала сделать небольшой тест, чтобы откликнуться. Я почитал про компанию, заинтересовала ее модель организации - это, так называемая, "бирюзовая" компания. Очень необычно в нашей стране - отсутствие руководства, самоорганизующийся коллектив. Например, все знают зарплату друг друга - это, типа, такая степень свободы. Вот я и решил, ради интереса, с ними пообщаться "в живую". Действительно ли такая свобода? Или это секта? Или тайное общество? (С другой стороны, не "голубая", а "бирюзовая"). Все друг друга любят, видимо; сидят в обнимку; по утрам целуются; вечером поют песни у костра... В общем, решил разнообразить опыт собеседований, расширить кругозор...
В целом, собеседование прошло как обычно, ничего особенного. Меня собеседовали трое. Один был лысый (не знаю, не спрашивайте, почему я на это обратил внимание?). Но смутил меня один программист - какой-то у него вид был странный. Какие-то вытаращенные глаза. Высоко поднятый подбородок, и глаза на выкате - как будто его схватили крепко за задницу и так все вот это время держали... Впрочем, задавал он вопросы обычные программистские, хотя и немного замороченные. Такие вопросы задают обычно люди, которых кто-то схватил за задницу и вот так вот держал...
В общем, мне не понравилась "бирюзовая" компания...


Рецензии