Первая газета -правда- после войны

  «ВЧЕРА НАШ ВЕЛИКИЙ НАРОД, НАРОД-ПОБЕДИТЕЛЬ ПРАЗДНОВАЛ
ДЕНЬ ПОЛНОГО ТОРЖЕСТВА СВОЕГО ПРАВОГО ДЕЛА.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЛИКИЙ ОРГАНИЗАТОР И ВДОХНОВИТЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОБЕДЫ
СОВЕТСКОГО НАРОДА НАД ГЕРМАНСКИМ ИМПЕРИАЛИЗМОМ–НАШ ЛЮБИМЫЙ ВОЖДЬ
И УЧИТЕЛЬ ТОВАРИЩ СТАЛИН!»

  Это первые два предложения газеты «ПРАВДА» за 10 мая 1945 года.
Когда я первый раз читал эти строки, то думал, что после слова –
«НАШ» и будут слова – «ВЕЛИКИЙ НАРОД». Но, как видите, я ошибся.
Хорошо, что хоть праздновать разрешили. И за это спасибо.
Вспоминаю, как и я участвовал в том праздновании.

  Я был рядовым солдатом 280-го противотанкового артиллерийского полка.
Утром 9 мая я стоял на посту. Охранял вход в штаб артиллерийской бригады,
в состав которой входил наш полк. По двору прогуливался штабной майор Шабурдин,попыхивал немецкой сигаретой. Майор единственный, кого я видел
с этими трофейными сигаретами. Наши солдаты и сержанты курили простую махорку,
а офицерам давали русские папиросы, дым от которых напоминал что-то ароматное.

  Я это так хорошо запомнил, так как я не курил и в окопах под свистом
вражеских пуль. Где то, около пяти утра со штаба выскакивает лейтенант
Прокопов, подбегает к майору, обнимает его и что-то шепчет ему в ухо.
– Ты уверен в том, что говоришь, отстраняя лицо лейтенанта от своего, -
спросил майор.
– Вполне. Слышал рапорт Жукова товарищу Сталину о том, что Акт о полной капитуляции подписан в таком варианте, с каким соглашался товарищ Сталин.

  В это время раздались автоматные и винтовочные выстрелы, хлопнул один миномёт
и прогремели два залпа противотанковых орудий нашего полка.
– А это что?, – спросил майор.
– А это залпы нашей полной победы, торжественно ответил лейтенант.
Война кончилась, товарищ майор, мы победили. И мы с вами, не погибли
в этой войне. Нас ждут дома наши счастливые родные. Ура, товарищ майор.

  Я отвлёкся от темы своего рассказа о том, как я сам праздновал
наш первый День Победы. Об этом я постараюсь написать в другой раз.
А на сегодня для солдата той большой войны достаточно.


Рецензии