Тринадцать

Летчики, в силу своей профессии, народ достаточно суеверный. Приведу несколько примеров: перед вылетом нельзя бриться; перед вылетом нельзя фотографироваться; не употребляется слово «последний» - обычно говорят крайний; не возвращаться; не ругать самолет; и конечно же цифра «13». В общем, суеверий достаточно, я перечислил далеко не весь набор.

 Ко всему этому, я, курсант военного летного училища, поначалу относился, мягко скажем, снисходительно, образованные люди, всё-таки. Поначалу. Пока не случилось со мной одно… назовем это недоразумением.

В авиации, практически не используется цифра «13». Нет таких бортовых номеров, нет позывных. Стараются, короче говоря, меньше ее использовать. Мало ли что.

Так вот, на втором курсе обучения, я получил новый позывной в котором была цифра «13». Лично я не обратил на это никакого внимания. А вот, руководство эскадрильи, в том числе летчики-инструкторы, почему то, также, пропустили этот факт.

Первый день полетов. Моя очередь лететь. Мы с инструктором в кабине, запрашиваем запуск. Запуск не разрешили, полеты приостановлены по погодным условиям. И такое бывает. В тот день я так и не вылетел.

Мой второй полетный день. С инструктором запрашиваем запуск. Разрешение получено.   Выруливаем на "полосу". Запрашиваем взлет. Взлет не разрешают, пришлось рулить на стоянку. Оказалось, начались кратковременные военные учения.

Третий полетный день… Четвертый… Пятый…

Целый месяц я не мог вылететь в свой первый, в том году, полет. Максимум, куда удалось добраться, это была взлетная полоса. Я уже точно не помню, но была масса всевозможных причин. Все летали, но я не мог. Я уже начал заметно отставать от своих однокашников, шутка ли, целый месяц.

И вот, на очередные полеты нашей эскадрильи прилетел командир полка, полковник Гришин Ю.А.

Гришин Юрий Анатольевич, родился 23 сентября 1950 года в пос. Сельцо, Брянской области, ушел из жизни 7 мая 2012 года. Генерал - лейтенант авиации. Кандидат военных наук, профессор. Мастер спорта СССР. С 1984 года по 1987-й - командир учебного полка. Конечно, о нем можно было бы написать гораздо больше, что я и сделаю в ближайшем будущем.

По прилету Гришин Ю.А., принял участие в предполетных указаниях.

- Что-то я не понял, - обратился комполка к комэске, - это что за позывной такой с цифрой «13»?

- Позывной как позывной, - ответил комэска, - «13» же не сама по себе, но в составе другой цифры.

Комполка назвал мой позывной, я встал и представился.

- Как летается, курсант, - спросил он.

- Никак, - ответил я, - еще не летал.

- Еще не летал, - задумчиво сказал комполка, - а уже месяц прошел.

- Немедленно поменять позывной, - приказал он комэске, - дайте следующий по порядку.

В этот день я получил новый позывной с цифрой «14» и, в тот же день, как по мановению волшебной палочки, совершил первый полет с инструктором.

Вот и не верь после этого…

С того самого дня я исправно соблюдал все «регламентированные» суеверные правила.


Рецензии