Петушок на палочке Глава 5

       Врач приехала на Уазике. Люсю уложили на заднее сидение и быстро в больницу. Осмотр показал, что ее необходимо срочно оперировать.
- А у нас нет ни хирурга, ни операционной,- сказала главный врач больницы.
- К Петровне сын приехал из города, он хирург, давайте его попросим посмотреть ее,- сказала медсестра.

Привезли хирурга быстро, он посмотрел и сказал,- готовьте мне кабинет, проведите кварцевую обработку, попросил всех покинуть помещение. Ему из дома привезли инструменты, он подготовил для себя операционную. Ему помогала главный врач больницы. Люся потеряла много крови, нужно было делать переливание. У одной из медицинских сестер оказалась ее группа и резус, она дала свою кровь.

После операции хирург не пошел домой остался в кабинете вместе с больной. Стал ждать, когда она очнется от наркоза. Только под утро он увидел, что она открыла глаза.
- С возвращением на землю,- сказал он ей.-  Спасибо, что не подвела меня красавица, а то меня и дисквалифицировать могли при неудачной операции. Здесь ведь нет никаких условий для работы хирурга, я нарушил правило и возможно буду наказан. Но я рад, что спас тебя.

Люся закрыла глаза, кроме усталости и боли она ничего не ощущала и не очень понимала, что говорит этот человек в белом халате. Прошли сутки, утром она проснулась, и увидела рядом с собой Михаила.
- Наконец спящая красавица открыла глаза, пора уже умываться и делать зарядку. Люся улыбнулась ему,- а где мама?- спросила она.
- Не волнуйся все хорошо, она немного, приболела, узнав, что с тобой случилось, но сейчас она здорова.

Отец Захара принес ружье домой, быстро его почистил и смазал, спрятал в кладовке.
- Где Захар?- спросил он у жены.
- Ни знаю,- сказала она,- я его с утра не вижу, как выгнали с трактора, так и бродит как неприкаянный, все в бутылку заглядывает.
- Ты знаешь, что устроил твой любимый сын, он убил Люську, я сам видел сейчас своими глазами, хорошо хоть ружье успел унести. Придет домой, собственными руками придушу гаденыша, за то, что ружье взял без спроса.

Мать Захара завыла в голос,- что же теперь будет, посадят же его. Надо идти и договариваться с ее родителями, чтобы простили паразита,- причитала она.
- Подожди, не спеши, может ни кто и не видел, что он стрелял, а мы поперед батька в пекло полезем.

К Люсе из города приехал следователь, стал спрашивать, кто в нее стрелял.
- Я не видела,- сказала она.
- Но характер ранения говорит, обратное, в вас стреляли в упор с близкого расстояния.

- Я не видела,- снова повторила Люся.
- Возле вас нашли конфету - петушка на палочке, он ваш?
Люся горько улыбнулась и промолчала.
- Значит не ваш, а того, кто в вас выстрелил.
- Возможно, вы боитесь человека стрелявшего в вас, так мы его найдем, и отправим за решетку, вы будите жить спокойно.
- Я все сказала.

Следователь вышел из палаты, пожимая плечами.
- Но что она говорит?- спросил Михаил.
- Говорит, не видела. Скажите, у вас здесь изготавливают конфеты - петушки на палочке, детскую забаву.
- Возможно, я не интересовался, но узнаю. А почему это вас интересует?
- Нашли его рядом с потерпевшей, возможно, она купила его ребенку, а может он принадлежит напавшему на нее преступнику.

- Да Михайличенко Захар в нее стрелял, его надо искать,- сказал Запрудный.
- Это точно. Он ей все время угрожал, и в тот день угрожал в магазине.
- Будем искать,- сказал следователь,- но если не найдется ни один свидетель, а она пошла в отказ, то его привлечь мы не сможем.
- Я поговорю с ней,- сказал Михаил.

Следователь ушел, а Михаил поехал к участковому.
- Дмитриевич, надо ехать к Михайличенко Захару и отправлять его на допрос, скажите, что Люда дала показания следователю.
- Хорошо, я сейчас съезжу.
Отец Захара увидел в окно участкового, вышел на улицу.
- Мне нужен ваш сын Захар.
- Его нет дома,- сказал он. 
- Вам лучше, чтобы он сам пришел и во всем сознался, суд учтет это при рассмотрении дела по факту покушения на убийство.

- Он не хотел ее убивать, а только попугать,- сказал отец.
- Но вот так пусть и скажет, что стрелял без злого умысла. Да, кстати, Люся дала показания следователю и назвала того, кто в нее стрелял, а именно, Захара. У отца подкосились ноги, и он присел, на скамейку.

- Допрыгался идиот, сколько раз говорил ему, зачем она тебе нужна? Так нет же, иди, сватай, и что теперь, тюрьма?
- Где ваш сын взял петушка на палочке?- спросил участковый.
- Жена из города привезла для внуков ее сестры, одного взял Захар, зачем не знаю.
- Этот петушок лежал возле Люси.
- Может он для ее сына взял?
- Но это скажет Захар, когда мы его найдем.

Во двор Люси вошел ее бывший муж, Борис-цыган. Это ему сообщила о беде соседка Нюра, они поддерживали переписку, об этом просил ее Борис.
Его встретила мать Люси Клавдия Ивановна, с заплаканными глазами. – Какое горе у нас случилось, Борис и все по твоей вине. Не оставил бы ты нашу дочь не хороводилась бы возле нее всякая шушера в виде Захара. Борис обнял Клавдию Ивановну,- простите меня великодушно, не моя здесь вина, а моих родителей, хотя и моя то же. Я приехал к Люсе и сыну и никуда теперь не уеду, пусть меня хоть застрелят.

- Но это решать Люсе, простит она тебя или нет.
- Я пойду сейчас к ней в больницу, а где Таро?
- За домом играет с соседским малышом. Он пошел к нему. Был слышен их разговор.
- Ты меня узнаешь, Таро?
- Нет, а кто вы?
- Я Борис, твой отец.
- Так это вы цыган, это из-за вас меня дразнят цыганенком? Но я не обижаюсь. Меня мама учит петь цыганские песни, и я их пою своему дедушке.
- Таро пойдем к маме в больницу?
- Пойдем, меня еще ни разу к маме не водили.

Они подошли к палате, прислушались, тишина,- наверно мама отдыхает,- сказал Борис. Тихонько приоткрыл дверь. Люся не спала, смотрела в окно, на шум открываемой двери повернула голову. Увидела Таро, улыбнулась, подняла глаза, и ее лицо приняло пунцовый цвет.

- Ты зачем приехал Борис?
- Прости меня Люся за все, если хочешь, я сейчас себя убью, но от тебя никуда не уеду, так и родителям твоим сказал.
- А как же твоя семья?
- Нет семьи, невесту, которую мне сосватали, родители увезли в табор, я рассказал ей правду и она меня поняла. Потом я уехал из Молдавии, жил в Одессе, работал, учился ювелирному делу у хорошего мастера. Теперь делаю из серебра украшения. На сегодняшний день, я обеспеченный человек, а значит, независимый ни от кого и, могу содержать свою семью.

Люся была еще очень слаба, чтобы принять какое-то решение в своей судьбе, но она была рада приезду Бориса. Видела, как крепко держал его за руку Таро. Вошел врач,- больной нужен отдых, приходите после тихого часа,- сказал он.
Борис наклонился и поцеловал ей щеку, его волосы коснулись ее лица, она закрыла глаза, чтобы он не увидел в них счастье.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии