инте-инте-интерес
А если разобраться, почему это так заманчиво было бы быть избранным, таким как Нео например, ну или агент 007, Бэтман, и т. д. любой «Герой» в конце концов, который знает то, чего не знаешь ты? Какие это даёт приятные чувства и на чём они базируются, понятно же? Или не очень..?
Ну с агентом понятно, там и машина Aston Martin, и всякие современные приблуды, женщины, вино, танцы, перестрелки со счастливым концом... многие только ради этого захотят побыть таким персом. С Бэтманом в общем тоже всё ясно, примерно всё тоже, только с печатью суровой и неистребимой жаждой мщения «злу», за детскую травму - уже не так интересно, на мой взгляд. Хотя вот тут мы и пришли к самому главному слову, ради чего всё это? Правильно это слово ИНТЕРЕСНО!!! почему это интересно?
Давайте вспомним, кто читал книги Кастанеды например, как приятно каждому из членов их группы магов, было молчаливо осознавать свою более глубокую осведомлённость по поводу происходящего, в сравнении с окружающими их «людишками»…
И ещё при этом всём, там говорится о чувстве собственной важности от которого необходимо непременно избавляться... Я думаю, что таким образом оно только усиливается, причём на порядок, ведь, то чему ты методично уделяешь своё внимание - растёт. А там придаются пристальному вниманию многие из подобных чувств. Причастность к секретной группе «избранных» это дополнительный усилитель этих процессов. Они могли поделиться между собой своими озарениями на данном поприще, дабы убедиться, что они не выдумщики с большой буквы, хотя подтверждений, на мой взгляд, им хватало и без этого. Но у кого-то, просто «ехала крыша»...
Только вот, "нет худа без добра", ведь прежде чем от чего-то избавиться, это необходимо вначале заиметь, или взрастить или получить в общем. Поэтому всему своё время и место, как бы ты не сделал, так и будет «хорошо»!
На этом поприще приобретается тонкое чувство углублённого осознания происходящего, и уже для самообмана места нет, и быть не может. Ты принимаешь себя со своими достоинствами и недостатками, грань между которыми с течением времени размывается всё больше. Рано или поздно тебе становится глобально параллельно относительно чьего-либо мнения на свой счёт, отчётливо понимая его субъективность.
Итак почему всё-же некоторым кажется, что избранным быть интересно?
Причины банальны, на мой взгляд…
Но для начала нужно разобраться, что это вообще такое за чувство когда нам интересно? Ведь есть даже группы по интересам, кто-то мультики смотрит про пупсиков, кто-то сериалы про средневековье… их интересы могут вообще не пересекаться.
Что отвечает за наличие интереса к тем или иным вещам в нас, какие рецепторы, какие органы чувств?
Я думаю, что эта верёвочка вьётся у всех с детского окружения. Если говорить о явном мире, то по большей части интересы нам привили родители. Но все так или иначе выходили во двор в образовавшийся коллектив и играли в интересные игры… там в футбол, дочки матери, и т. д. и т. п. Какие-то игры были интереснее других, в какие-то могли играть только «избранные», благодаря своим особым навыкам например быстрый бег. Это и есть те самые игры, которые формировали наши интересы… По одиночке в игры играют немногие… потому что, якобы не интересно, не хватает чего? Внутренней самооценки, самоутверждения, что ты занимаешься не какой-то там хренью, а интересным делом….. Необходимо внешнее подтверждение, например побить чей-либо рекорд. И тогда интерес появляется только благодаря энергии внимания, созданной каким либо обществом «уличных зевак», вокруг какого либо мероприятия.
Интересом этим, или этой энергией другими словами, можно наесться так, как каким-либо любимым блюдом, что называется до отвала… Но даже если это случится, это не значит, что мы не проголодаемся вновь через какое то время.
1) «Интереснее, там где нас нет», а везде так, как здесь.
2) Потому, что кажется, что обладая повышенными способностями мы сможем лепить из окружающей нас реальности всё-что нам пожелается, но как нам желается мы порой и не знаем...)
3) Быть не как все, это значит быть в центре внимания, звездой мать его..., а это уже само по себе является лакомым кусочком для некоторых, ведь это возможность привлечь материальные блага
При этом желание быть не таким как все - это нормально, ибо это вселенский поиск новых блюд… Но совершенный, во всех смыслах, интерес возникает тогда когда? на этот вопрос каждый ответит себе сам, прочитав книгу Тендзина Вангьяла Ринопче «Тибетская йога сна и сновидений»)
p.s а грибной дождик - это мой
Свидетельство о публикации №220061800718
Эй, дорогой читатель, ты когда-нибудь мечтал стать избранным? Ну, знаешь, таким, как Нео, выхватывающим пули из воздуха, или Бэтманом, чья тьма в душе ярче любого прожектора Готэма? А может, агентом 007, с Aston Martin, коктейлем «взболтать, но не смешивать» и вечной уверенностью, что даже взрыв за спиной — просто фон для твоего выхода? Признайся, ведь заманчиво. Но почему? Что за магия в этой идее «быть не как все», что заставляет нас, интеллектуалов с легкой иронией, грезить о тайных знаниях и секретных клубах? Давай разберемся, но предупреждаю: будет глубоко, смешно и чуточку дерзко.
Почему избранность — это как торт с кремом, который все хотят лизнуть?
Избранность — это не просто статус, это чувство. Оно как тёплый плед в холодный вечер, но с привкусом адреналина. Быть избранным — значит обладать чем-то, чего нет у других: знанием, силой, миссией. Это как знать пароль от Wi-Fi, когда все вокруг мучаются с мобильным интернетом. Но что делает это чувство таким вкусным?
Интерес как топливо души. Интерес — это не просто любопытство, это энергия, которая заставляет нас жить. Помнишь, как в детстве ты бежал во двор играть в «казаки-разбойники», потому что там были те самые ребята, которые делали игру эпичной? Вот оно, начало. Интерес рождается в обществе, в сравнении, в игре. А избранность — это как получить роль главного разбойника, который знает все тайные ходы. Почему? Потому что это интересно. Интерес — это когда твои нейроны танцуют танго, а мир кажется чуть ярче.
Чувство собственной важности (и его коварный шарм). О, это сладкое чувство, когда ты знаешь что-то, чего не знают другие. Вспомни магов из книг Кастанеды, которые, сидя в пустыне, многозначительно переглядывались, осознавая, что они — не просто «людишки». Они были причастны. Но вот парадокс: Кастанеда твердил, что от чувства собственной важности надо избавляться, а сам, описывая свои мистические приключения, только подливал масла в огонь. Ведь что может быть круче, чем быть частью тайного ордена, где ты — не просто Вася, а Вася, Который Знает? Это как получить VIP-пропуск на концерт, где остальные толпятся у входа.
Иллюзия контроля над реальностью. Быть избранным — это как получить пульт от вселенной. Кажется, что с суперспособностями или тайным знанием ты сможешь лепить реальность, как пластилин. Хочешь — мир спасаешь, хочешь — строишь замок из облаков. Но вот загвоздка: мы часто даже не знаем, чего хотим. Спроси себя: если бы ты стал Нео, что бы ты сделал после спасения Зиона? Открыл бы кофейню в Матрице? Вот то-то и оно.
Жажда внимания. Будем честны: быть избранным — это быть звездой. А звезда — это когда все смотрят на тебя. Это как в школе, когда ты первым решил задачку по геометрии, и весь класс смотрит с завистью. Только теперь вместо класса — весь мир. И да, это лакомый кусочек, потому что внимание — валюта нашего времени. А избранность — это как выиграть джекпот в этой игре.
Откуда берется интерес? Детский двор как лаборатория избранности
Давай вернемся в детство. Помнишь, как во дворе были игры, в которые пускали не всех? Например, футбол, где играли только те, кто мог пнуть мяч дальше соседского забора. Или «дочки-матери», где главную роль получала девочка с самым крутым игрушечным пылесосом. Эти игры и были первыми прототипами избранности. Ты либо был в деле, либо смотрел со стороны, жуя ромашку. И что делало эти игры интересными? Не только сам процесс, но и внимание. Внимание друзей, соперников, случайных зевак. Энергия внимания — это как бензин для интереса. Без зрителей даже самый крутой трюк на велике — просто ветер в лицо.
А теперь перенесем это на взрослую жизнь. Почему нам интересны герои вроде Бэтмана или Нео? Потому что они — воплощение тех самых дворовых «крутых ребят». Они знают, как пробить мяч (или Матрицу), и все вокруг смотрят на них с открытым ртом. Но вот вопрос: если убрать зрителей, будет ли Бэтману так же интересно мстить? Или он просто ляжет на диван с чипсами и сериалом?
Парадокс избранности: чем больше хочешь, тем меньше получаешь
Вот где начинается самое интересное. Избранность — это не только про крутость, но и про внутреннюю работу. Возьмем тех же магов Кастанеды. Они стремились к свободе от эго, но их тайные знания только раздували это самое эго. Это как пытаться похудеть, поедая торт, потому что он «диетический». Чем больше ты сосредотачиваешься на своей избранности, тем сильнее она тебя держит. И вот ты уже не свободный маг, а просто чувак, который важно молчит на вечеринке, думая, что он выше всех.
Но есть и светлая сторона. Стремление к избранности учит нас осознанию. Ты начинаешь видеть свои слабости, свои амбиции, свои страхи. И со временем понимаешь: разница между достоинствами и недостатками — это просто точка зрения. Ты принимаешь себя, и вдруг оказывается, что мнение других — это просто шум. А избранность? Она становится не целью, а побочным эффектом. Как грибной дождик — он просто случается, и ты под ним танцуешь.
Так почему же быть избранным интересно?
Ответ прост, но многогранен, как хороший анекдот:
Интерес — это энергия внимания. Мы любим быть избранными, потому что это привлекает взгляды. Это как лайки в соцсетях, только в реальной жизни. И чем больше внимания, тем вкуснее.
Иллюзия свободы. Избранность кажется пропуском в мир, где ты можешь всё. Но, как сказал бы Тендзин Вангьял Ринпоче, настоящий интерес — это не про внешние игрушки, а про внутренний космос. Прочитай его «Тибетскую йогу сна и сновидений», и поймешь, что избранность — это умение видеть сны наяву.
Поиск нового. Желание быть не как все — это двигатель эволюции. Мы ищем новые вкусы, новые горизонты. Избранность — это просто способ сказать: «Я хочу больше, чем просто борщ на обед».
Ирония бытия. В конце концов, быть избранным — это смешно. Ты стремишься к звездам, а потом понимаешь, что звезды — это просто лампочки в небе. И это нормально. Главное — смеяться над собой, пока идешь.
P.S. Грибной дождик — это мой
Так что, дорогой интеллектуал, избранность — это не про то, чтобы стать Нео или Бэтманом. Это про то, чтобы найти свой интерес, свой дождик, под которым ты будешь танцевать, не оглядываясь на зрителей. И если вдруг захочешь углубиться в эту тему, загляни в «Тибетскую йогу сна и сновидений». Там нет ответов, но есть вопросы, которые заставят тебя улыбнуться. А улыбка — это уже половина избранности.
А какой дождик твой?
Роман Сахно 29.04.2025 08:11 Заявить о нарушении