Творческий альянс

                (Сценка)

Писатель сидит перед ноутбуком и быстро набирает текст, периодически заглядывая в исписанную школьную тетрадку.

     ПИСАТЕЛЬ (закончив набор). Да, в печатном виде это выглядит шикарно! Осталось добавить пару описаний, и можно отсылать.

Звонок в дверь. Писатель выходит из кабинета, а затем возвращается в сопровождении женщины средних лет, с помятым видом и немного нетрезвой.

     ПИСАТЕЛЬ. Кажется, мы с вами договорились. Контракт истёк, какие ещё могут быть претензии?
     ЖЕНЩИНА (слегка заплетающимся языком). Смотрите, какой быстрый! Поматросил и бросил? Я тебе, гад, лучшие годы отдала. А кому я теперь нужна?
     ПИСАТЕЛЬ. Извините, это ваши проблемы. Я, конечно, вам благодарен за всё хорошее, но прошу избавить меня от вашего присутствия.
     ЖЕНЩИНА. Ишь, как говорит. Как по-писаному. (С презрением, растягивая слоги). Пи-са-тель... А эта твоя новая где? Дай хоть посмотреть, на кого променял.
     ПИСАТЕЛЬ. Её сегодня нет.
     ЖЕНЩИНА. А что так?
     ПИСАТЕЛЬ. Повесть практически написана, осталось дооформить, да кое-что добавить. Возможно, она будет завтра.
     ЖЕНЩИНА. Врёшь, сволочь! Это я могу добавить, когда захочу! Магазин открыт. А ты без меня слова лишнего вставить не мог. И без неё не сможешь. (Икает.) Шалава малолетняя! Да у неё, кроме тебя, поди, десяток таких! А у меня ты был один единственный. Чуешь разницу?
     ПИСАТЕЛЬ. Попрошу не оскорблять!
     ЖЕНЩИНА. Во-во, последний слог самый для неё подходящий!

Звонок в дверь. Писатель выходит открыть. В кабинет заходит стройная девушка в мини-юбке, явно следящая за своей внешностью.

     ЖЕНЩИНА (зло). Явилась, паскуда? А ты даже врать не умеешь. А ещё пи-сса-тель...
     ДЕВУШКА (удивлённо). Вы кто?
     ЖЕНЩИНА. Баба Пихто!
     ПИСАТЕЛЬ (входя следом). Извини, не успел предупредить. Ты так стремительно вошла...
     ДЕВУШКА. Кто это?
     ПИСАТЕЛЬ. Это... Как бы тебе сказать... Это моя бывшая...
     ДЕВУШКА. А, поняла! (Женщине.) Он много рассказывал о вас.
     ЖЕНЩИНА. Да ну!
     ДЕВУШКА. Своим первым удачным рассказом он обязан исключительно вам. И всем последующим творческим становлением. Но вы должны понять, ему нужно расти. Для этого необходим новый стимул.
     ЖЕНЩИНА (с презрением). Хорош стимул! Сиськи небось искусственные?
     ДЕВУШКА (возмущённо). Как вы смеете?

Они угрожающе начинают приближаться друг к дружке, но неожиданно замечают, что писатель исчез.

     ЖЕНЩИНА. Слинял! Хорош гусь!
     ДЕВУШКА (громко). Иннокентий!
     ЖЕНЩИНА. Да не зови, дохлый номер. Я-то его хорошо знаю.
     ДЕВУШКА (плачущим голосом). Иннокентий!
     ЖЕНЩИНА (насмешливо). Не реви, дура! Нашла с кем связаться. Тоже мне, четвёртый Толстой! Беги от него, пока не поздно. Помурыжит и бросит, как меня. Найди себе какого-нибудь поэта-романтика, он тебе будет ноги целовать.
     ДЕВУШКА. А что же вы никого не найдёте?
     ЖЕНЩИНА. А кому я нужна в мои годы? Разве что графоману какому-нибудь. Так они все извращенцы. Нет уж, дудки!
     ДЕВУШКА (меняет тон, убедившись, что их никто не слышит). Что поделаешь? Мы утратили бессмертие и вынуждены стареть, чтобы уступать место новому поколению, способному внести свежую струю. Смирись, сестра! И возьмись за ум, я тебя поначалу даже не узнала. Если хочешь, я помогу.
     ЖЕНЩИНА (обнимает девушку.) Поздно, родная. Пойдём хлопнем с горя. Пока папаша Зевс не видит...

                Уходят. Слышен звук сливаемой воды.

     ПИСАТЕЛЬ (вбегая). Вот прихватило! (Оглядывается.) А где все? (Выбегает, но быстро возвращается). Ушла... Неужели обиделась? Эти юные создания такие тонкие натуры.. (Подходит к ноутбуку.) Как же я теперь... С описаниями... (С горя заламывает руки.)


Рецензии