Сказочка третья. Школьная. Das ist fantastisch!
В дымном-дымном городе со страшным-страшным названием Череп Овец, что стоит у слияния двух мутных-мутных рек, жила-была Марь Иванна. Марь Иванна как Марь Иванна: деток учила, книжки читала да учительские копейки считала. И вдруг...
Страшен был год от рождества Христова 2020-й! Были приняты поправки в Конституцию. Дети были признаны важнейшим достоянием нации, а семейное воспитание приоритетным. А чудище неведомое - коронавирус - изменило мир до неузнаваемости. До неузнаваемости изменилась и школа...
Как ввели в марте 2020-го дистанционное обучение, так и забыли отменить. Смекнули власти, что дистанционка - это золотое дно для государства: не надо содержать многочисленные школьные теремки, тратиться на бесплатную кормежку, на учебники да тетради. Даже на "орудия производства" тратиться не надо: как начали педагоги осуществлять дистанционку с собственных компьютеров, так и вменили им это в обязанность. Еще и пристыдили за низкие частнособственнические инстинкты: как можно жалеть для детей каких-то устройств!
Осенним днем 2025 года пробиралась Марь Иванна на работу в школу, размышляя о грустном: вот ведь со времен коронавируса всем разрешили работать на удаленке из дома, кроме учителей. Почему? Показалась родная школа, и сердце Марь Иванны привычно сжалось от вида заброшенности: обшарпанное здание зияло выбитыми окнами, кое-как прикрытыми криво приколоченными фанерками. Власти перестали ремонтировать школы с тех пор, как образование стало сетевым. А училки как-нибудь перебьются и в полуразрушенных теремках. Мощная, кстати, получилась экономия бюджетных средств.
Устроившись в классе потеплее, Марь Иванна начала урок. Тема: ЖИ - ШИ. Теперь и предметы, и темы для изучения выбирали сами дети. Тему "ЖИ -ШИ" выбрали трое. Еще месяц назад Марь Иванна расстаралась объяснить тему согласно новейшим методическим рекомендациям: "хакнула" компы всех троих учеников и запустила вирус. В течение 30 дней, куда бы в инете ни заносило деточек, выскакивала на пару секунд надпись: "ЖИ - ШИ пиши с буквой И!"
Сегодня предстояла контрольная работа. Задание было не очень сложное. Отроки должны были выбрать правильное написание: ЖИЗНЬ или ЖУЗНЬ? От результатов зависело очень многое: все трое выпускников собирались продолжить обучение в престижном и новомодном дистанционном вузе.
Один выбрал ЖИЗНЬ. Другой ЖУЗНЬ. А третий предложил неожиданный вариант - ЖЫЗНЯ. Марь Иванне оставалось только оценить ответы. Система оценивания тоже изменилась кардинально. Никаких наносящих психологические травмы деточкам пятерок, четверок, троек, двоек... Только три буковки. И не оценки, а отметки. Отметка "Г" - нет, не то, что вы подумали, "г" - значит ГЕНИЙ. Отметка "О" - нет, не олух царя небесного, "о" - значит ОТЛИЧНИК. Отметка "Х" - нет, это не всем известный адрес, "х" - значит ХОРОШИСТ.
Марь Иванна за ответ ЖИЗНЬ поставила "о"; за ЖУЗНЬ - "х", ведь деточка угадала четыре буквы из пяти; за вариант ЖЫЗНЯ - "г", гений (строгое приказание от Минпроса: за креативность - только "г"). И началось!
Те, кто не получил "г", включили инструмент обратной связи с учителем, имеющийся у каждого ученика, - включили электронную МОРДОБОЙКУ для учителя. Кабинет наполнился звуком смачных пощечин.
Чуть погодя активизировался родительский чат - на нем яжематери врубили МОЗГОКЛЮЙКУ для учителя. Она воспроизводила долбеж дятла под пронзительные женские визги.
По распоряжению Минпроса, педагоги не имели права выключать МОРДОБОЙКИ и МОЗГОКЛЮЙКИ в течение всей перемены. Уроки теперь длились пять минут - файловое мышление деток больше не выдерживало, а перемены не менее часа. Таковы санитарные нормы.
Под какофонию обратной связи с учениками и их родителями Марь Иванна засобиралась в соседний кабинет к Анне Иванне - попить чайку без сахара, лимона и заварки. К чаепитию Марь Иванна припасла кулек сушеных кузнечиков - единственное, что можно позволить в 2025 году на учительскую зарплату...
Страшен был год от рождества Христова 2020-й! А 2025-й оказался еще страшнее!
Ох-хо-хо! Укуси меня, цеце, - я живу в Череп Овце!
Свидетельство о публикации №220061800812
Прочитал Вашу ироническую миниатюру с целой гаммой чувств, в которых нет только одного - разочарования!.
Несмотря на чётко обозначенные временные рамки - вполне достойна того, чтобы быть репортажной зарисовкой в режиме "онлайн".
Иронии, сарказма (и даже юмора) - через край.
Но внимательный читатель отметит и другую сторону: глубочайшее уважение автора к подвижническому труду учителя, готового в самых скотских условиях бескорыстно выполнять своё великое предназначение.
И самое главное: трагический для страны вопрос, проходящий "красной нитью" через всё повествование - "Кому мы оставляем страну с этой системой образования?".
Наверное обида за теряемое нами поколение в невозможности что-либо изменить по существу - сильнее всего ранит сердце эмоционального автора.
С почтением пан Тадэуш
Тадэуш Мотас 23.11.2020 23:37 Заявить о нарушении
Марина Белодонова 24.11.2020 00:43 Заявить о нарушении
За что и поругаем нещадно на сайтах профессиональных литераторов.
С поклоном пан Тадэуш
Тадэуш Мотас 24.11.2020 08:20 Заявить о нарушении