1980-08 Откровения после Воркуты

ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 2. Любить? Или… Ненавидеть? / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 174 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3961/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yjws/
__________________________________________


1980-08 Откровения после Воркуты

В Пулково меня никто не встречал. Приехал домой, к Лене на Гражданский проспект. Тоже никого не было.
После дороги, всех передряг я был еле живой. Залез в ванну под холодную воду. Помылся. Прошел час, другой, третий… никого нет. Родители Лены с Сашей на даче, понятно. Где она?
Наконец, зазвонил телефон. Сбивчивым голосом Лена сказала, сейчас приехать не может, срочные дела, потом всё объяснит. И повесила трубку.
Не помню уже сейчас, когда она появилась. Встреча была не радостной. Она мне опять стала пенять на историю с Наташей, её сестрой. Оправдания не помогали. Утром уехала и.. вернулась поздно вечером. Такая ситуация повторялась несколько дней, её или просто не было, или она звонила лишь изредка, повторяя, что потом всё объяснит.
Наконец, выяснилось, появились новые друзья, очень интересные люди, и у неё с ними какие-то общие дела. Появлялась Лена изрядно навеселе. Ну, этим нас не удивишь…
Настроение, понятно, было поганое. По всем направлениям полный провал. Но я, видимо, странный такой человек, не понимал до конца, что происходит. Или не хотел понимать.
Предложил Лене съездить на юг. Деньги были. Она как-то мялась, не соглашаясь и не отказываясь. Случайно выяснилось, что Валька, ее подруга новая, с которой она тоже познакомилась без меня, но я ее немного уже узнал, собирается с еще одной девушкой под Николаев, в Парутино на лиман. Они уже уезжали.
Говорю Лене, поехали с ними. И Валька тоже нас уговаривала, приезжайте, мы обустроимся и вас встретим. Лена не то и не сё. Говорю, как хочешь, беру два билета. И взял. Уезжать надо было через неделю.
Никаких близких отношений все эти дни у нас не было.
В один из этих несчастных дней я опять куковал дома один. Раздался телефонный звонок. Лена что-то стала мне говорить, снова задерживается. Но я почувствовал в ее голосе некую неуверенность. Говорю.
- Давай я приеду. Куда?
- Нет, не надо. Мы тут сидим…
- Давай, - говорю, - приеду! Давай! Познакомишь!
- Нет, это люди другого круга. – Что-то типа того. А сама, чувствую, сомневается. И голос редкостно трезвый.
- А я водки с собой привезу!
Она продолжала отнекиваться, но.. потом говорит.
- Спрошу.
И дальше.
- Ладно, - мол, - приезжай.
Назвала адрес на Петроградской.
Я взял четыре бутылки. Тогда еще не просто было достать, то есть купить. В магазинах ничего не было. Поймал такси и помчался. Мне открыл мужчина с бородкой, чуть повыше меня, крепкий, очень интеллигентного вида. С глазами умными и лукавыми, или чуть ироничными, но достаточно доброжелательными, без обид.
- Андрей. – Представился.
Это оказалась коммунальная квартира. У Андрея комната, но со своим туалетом и ванной, небольшой даже кухней, довольно просторная. С высоким потолком, с одной стороны комнаты было сделано что-то типа второго этажа - антресоли.
В комнате за столом с остатками какой-то еды, закуски сидели Лена и еще один товарищ лет тридцати.
- Гриша. – Представился он.
Тоже с бородой, темноволосый, курчавый, по виду сразу понятно, еврей. Но не это имело значение.
Я достал водки, и мы стали пить за знакомство.
Андрей и Гриша оказались сотрудниками Русского музея, несколько лет назад закончившими филологический факультет ЛГУ. Разговор шел непринужденный, веселый. С ними оказалось легко. В хорошей компании я тоже умею шутить. Так что все обхохочутся. Не знаю, не помню, над чем мы смеялись. Или над кем? Но мне казалось всё искренним.
Это были интересные ребята, рассказывали массу историй, коротко, весело. Они еще пели прекрасно. В особенности, Андрей - «Черного ворона».
«Черный ворон, что ты вьёшься
Над моею головой?
Ты добычи не добьёшься,
Чёрный ворон, я не твой!..»
Бархатный, тёплый голос с завораживающими интонациями. И всё так, между делом, непринуждённо.
Лена больше молчала. С удивлением разглядывая меня. А мне казалось, все мы на равных.
Когда водка кончилась, все изрядно были пьяны. Я предложил Лене ехать домой. Но она стала говорить, что у нее еще есть дела, а я уезжал бы… Не помню сейчас, уговорил её или нет. Тем более потом много было подобных встреч и разных историй.
На следующий день мы опять встретились той же компанией. И так продолжалось несколько дней, у Андрея или в квартире Лены. Пили в основном за мой счет. Лена клялась, «они потом всё отдадут».
Подошел день отъезда на юг.
Мы типа праздновали отвальную, посошок на дорожку, еще посошок. Говорю, надо ехать, опаздываем. А Лена всё – рано, да рано. Подожди, посидим.
Дошло до того, что сорвался.
- Как хочешь, я еду! - Взял рюкзак и на выход. Догоняй, говорю.
- Да, - ответил Андрей, - мы догоним.
На Московском вокзале был за 10 минут до отхода поезда. Пьяный и злой до невозможности. Забросил вещи в купе и вышел на перрон курить. Лены нет, непроизвольно ищу глазами в сторону вокзала.
Проводник мне.
– Надо садиться, поезд отходит.
- Подождите, - говорю, - должен человек появиться.
А он мне.
- Садитесь, поезд отходит.
И действительно, поезд тронулся. Я зашел в тамбур. Выглядываю в открытую дверь.
Дверь, - говорит проводник,- надо закрыть.
И тут вижу, появляется Лена. Дикими глазами оглядываясь по сторонам, ищет.
- Я здесь! – кричу ей, - беги!
Она увидела меня и дернулась, побежала. Остановилась. Кричу ей.
- Беги! Быстрее беги!
Она побежала. Проводник, молодец, дверь не закрыл. Поезд уже набирал скорость. Но я протянул руку, и Лена в самый последний момент успела запрыгнуть в вагон. Буквально я ее подхватил и затащил на лету.
Это было нечто. Да.
Запрыгнула и забилась в истерике. Прямо в тамбуре. Я ее, как мог, успокаивал. А она порывалась выйти на ближайшей остановке. Твердила одно.
– Я предательница! Предала Андрея! Он ждёт в такси…
Слава богу, ближайшая остановка оказалась не скоро. Часа через три. К тому времени Лена немного уже успокоилась.
Ничего с собой у нее не было вообще…


Рецензии