Как создать планету здоровых людей? Часть третья

Часть вторая:http://proza.ru/2020/06/17/997

    Телефон Сергея тут же ответил, друг выслушал вопрос и, не распространяясь, сухо посоветовал:
    - Приезжай, на месте порешаем.
    Значит, он тоже в курсе происходящего? Наверное, по телефону сказать больше ничего не может?
     Кроме того, можно записаться на приём к руководителю. Когда-то Николай лично был знаком с ним. Тот принимал и размещал прибывший на планету второй отряд переселенцев с детьми. И маленький Коля первые два месяца жил вместе с мамой и папой в палатке соседней с палаткой друга отца – Леонида, Главного санитара по должности, а сейчас фактически – верховного правителя.
   Их умный руководитель, с первого дня организации колоний всегда поддерживался населением, так как люди доверяли ему, считая, что он действует в их интересах. Доверяли ему своё благосостояние, безопасность и здоровье. Радовались, что в Межпланетном союзе их колонизированную планету называли «Планетой здоровых людей».
    Правда, иногда люди, осторожно оглядываясь, тихо высказывали мнение, что Главный санитар Леонид, пользуясь своим положением, постепенно создал законы, разрешающие легально забрать в личную собственность почти все самые выгодные отрасли промышленности. В собственность свою и нескольких приближённых к нему людей.    
     Николай не мог поверить, что белозубый Леонид настолько изменился. Правда, он помнил, что именно друг отца - Главный санитар, отправил его родителей в дикие джунгли на верную гибель, когда они выступили с группой учёных против истребления местного населения. Даже свою жену, входящую в эту группировку, всемогущий руководитель не пожалел, и она пропала без вести или погибла вместе со всеми.
В народе шептались, что это было очень удобно для Леонида, так как тут же около него появились симпатичные сотрудницы, сопровождающие его.
     Николаю очень хотелось в личной беседе убедиться, что всё это просто досужие выдумки людей в их далёкой провинции.
    Ведь часто люди, не добившиеся исполнения своих мечтаний, пытаются переложить вину на кого-то, что в их неудачах виноват кто-то другой: невнимательная жена, неблагодарные дети, забывшие о них друзья, непорядочные руководители предприятий, где они работают, политики, неправильно руководящие планетой. Все! Только не они сами.
    Очень может быть, что слухи о присвоении общепланетных средств руководителем и его окружением - совершенная неправда!
    Но последняя инструкция для вышколенных и исполнительных медсестёр, тщательно скрываемая от врачей и всего общества, поколебала уверенность Николая в правильности действий Леонида.
    Пользуясь их давним знакомством, с ним можно и нужно встретиться! Услышать из первых уст его объяснение по поводу таких радикальных решений. Ведь все постепенно старятся и Леонид тоже не исключение. Николай прикинул: тому сейчас уже больше семидесяти лет, и он тоже в группе риска?!
    Или поэтому он так цепляется за власть и, если это правда, присваивает себе огромное количество денег, надеясь избежать общей участи? Но, как врач он, конечно, должен понимать, что от смерти не откупишься! Даже миллиардами!
    Да и причём здесь остальные люди? Они же не виноваты в его возрасте и болезнях! Зачем их так хладнокровно убивать? Только со зла? Ведь сколько не нагреби денег, умирать каждому человеку всё равно придётся.
      Или главной целью для него стало обеспечить двух сыновей, которых выросли неприспособленными и не хотели сами содержать себя?
    А сейчас Леонид хочет закрепить свою власть навсегда, превратив население в своих рабов, которые бы безропотно работали на повышение его благосостояния?
    На следующий день рано утром Николай выехал вместе с Вадимом в столицу. Голубое яркое солнце заливало светом оранжевую поросль толстых, мясистых растений на полях, темно-бордовый лес с красноватой тенью, манящей расположиться на отдых, коричневую полосу каменистой дороги под колесами бесшумного электромобиля.  Вадим задремал. Полная тишина природы нарушалась изредка стуком камешка, отскочившего от каменистой дороги под колесами бесшумного электромобиля. Коля на время забыл о своих тревогах и заботах.
     В таком мире не хотелось думать о чем-то плохом, но он отметил, что вокруг дороги пустынно: ни одного живого существа, которых раньше было великое множество. Их просто уничтожили, как угрожающих колонистам!
     А теперь взялись за людей, оставляя в живых только трудоспособных - необходимую рабочую силу, а слабых, сокращающих благосостояние планеты, убирают за ненадобностью. Или они мешают росту доходов Леонида и его сыновей?
    Доехали быстро. В столице Сергей на звонки не отвечал. Потом прислал сообщение, что занят на совещании, освободится только после обеда.
    Николай вдруг решил, что не будет ждать и прямо сейчас пойдёт к Леониду. Медлить нельзя: сколько людей погибнет за этот срок? Подумать страшно! Он должен сегодня же решить этот вопрос! Вадим остался обзванивать друзей, договорились, что встретятся вечером у Сергея.
    В приемной Главного санитара секретарь, серьезный молодой человек в стерильном белом халате, на просьбу врача из провинции об аудиенции ответил отказом, объяснив, что у Леонида Петровича всё время на текущий месяц расписано по минутам. Есть возможность записаться на приём, но только на конец следующего месяца, если не будет срочных корректировок расписания.
      Но Николай настаивал, что у него дело незамедлительное и остался ждать.
    Прошло целых два часа, секретарь, казалось, забыл о нем. В кабинет за это время никто не вошел и не вышел. Всегда очень спокойный и уравновешенный Николай разозлился, встал, решительно открыл дверь и увидел, что кабинет пуст. Секретарь спокойно смотрел на него, с язвительной усмешкой.
Выскочив из приемной на улицу, Николай рванул душивший его галстук!
    Где же Леонид сейчас? На совещании? В отъезде? Дома? Нужно подумать, что же делать дальше?  Присел за крошечный столик в «Розовом кафе» у окна, где от ветерка легкой паутинкой шевелилась нежно - розовая ткань занавески. Николай от злости громко брякнул стаканом об стол, на него оглянулись.
     Он вылетел на улицу, не зная, что делать! Как изменить существующий порядок? Все-таки, сначала нужно поговорить с Леонидом: тот всегда был умным мужиком.
     Может, Главный санитар сейчас дома? Попытался остановиться и вспомнить, где тот жил! Раньше, недалеко в маленькой квартирке за углом, на соседней улице. А сейчас?  Придётся всё-таки спросить у секретаря в приемной адрес и заодно выяснить, где же тот сейчас находится.
    Секретарь встретил его ледяным взглядом, но Николай, сахарно улыбаясь, вдруг стукнул кулаком по столу и зашипел:
    - Быстро говори, где мой друг Леонид, или тебе хуже будет!
    Молодой побледнел, и, не отрывая взгляда от разъяренного лица бешеного посетителя, быстро набрал номер телефона, и что-то прошептал, прикрыв трубку рукой. Затем повернулся, и, не глядя в лицо Николаю, сказал:
     - Идите за мной.
    Они вышли в коридор, и в самом конце, уже у лестницы, секретарь открыл дверь без таблички. Там в приемной сидел такой же рафинированный молодой парень в белом халате, жестом указавший на дверь за
 спиной.
    В громадном кабинете с высокими потолками, дорогой мебелью и огромным количеством книг, за массивным дубовым столом в стерильном халате восседал Главный санитар, властвующий над всей планетой.
    Вдруг решительность Николая иссякла: он оробел от такого величия и значимости. Его даже не пригласили подойти ближе, а не то, чтобы присесть.
    Правда, Леонида Коля не узнавал: за столом сидел сухонький сгорбленный старичок, с редкими волосиками на лысом черепе, со злым, желчным выражением лица, недобро уставившись на Николая. Он молчал, изучая посетителя немигающим взглядом, от которого хотелось сжаться в незаметную букашечку и спрятаться в ближайшую щелку.
    В горле пересохло, мысли спутались в один клубок! И невозможно найти ту крайнюю ниточку, с которой надо начать. А начинать надо было - молчание становилось зловещим.
    Николай заговорил, высказывая все, о чем думал накануне. Сознание собственной правоты придало ему решительности, и в конце своей тирады он осмелел настолько, что подошел к столу и сел в кресло под взглядом немигающих глаз, сверлящих его в упор. Наконец, замолк и выжидающе посмотрел на Леонида.
    Тот долго молчал. Потом скривил губы в пренебрежительной улыбке и произнес:
    - У меня были великие планы - создать мир здоровых людей на целой планете! Я исполнил свою мечту - создал такой мир! И я не жалею больных и слабых людей. Жизнь не прощает бесполезных для общества особей.
     Зачем нужны больные дети? Мудро поступали в Спарте, сразу убирая детей с изъяном.
    Неполноценные, если могут работать, пусть работают, но не должны иметь детей – их нужно стерилизовать.
    Если состарившийся член общества дал и уже вырастил потомство, болеет и не работает, то от него нет никакой пользы обществу. Какой же смысл содержать его за счёт государства?
     Никто не имеет права жить за счет общественных средств, если не может работать и не имеет собственных денег.
    Старики, воры, убийцы, пьяницы, наркоманы, инвалиды - весь этот человеческий хлам нужно убирать с планеты. Кому они нужны? Пусть покоятся с миром, а остальные должны задуматься и, если хотят жить, то должны сами обеспечить себе мирную старость!
    Так называемая человечность – смертный грех! Я искоренил в себе жалость!
    Он сидел, гордо выпрямившись, насколько позволял его больной позвоночник.
    - Иди, тебя проводят!
    Два огромных санитара направились к Николаю, который сразу понял, что терять ему нечего! Наклонился к Леониду, глядя в его выцветшие глаза, усмехнулся и выдал:
    - Тебе тоже уже более семидесяти лет? И ты давно сгнил от болезни! Я, практикующий врач вижу, что ты - злобный карлик, задыхающийся от своей злости к людям, сам боишься смерти! И от этой злости, ты сдохнешь!
    От такой дерзости Леонид задохнулся:
    - Ты добрый, а я злой? И что ты получил за свою доброту?  Ничего! Вот поэтому: ты никто, а у меня власть! Причем власть абсолютная, о которой я всегда мечтал.
    Прокашлявшись, старик выдохнул:
     - Знай, ты скоро умрешь. Не сразу! Сначала умрет твоя душа в ожидании смерти, и только потом медленно умрешь ты, никчемный человечек!
    Он отвернулся, забившись в кашле. Николая, вытащили из кабинета в соседнюю комнату без окон, и избили до потери сознания. Очнулся в полной темноте на холодном полу. Все тело безумно болело.  Лицо разбито в кровь, но, кажется, ничего не сломано.
     Злость, медленно нарастая в душе, душила его. Даже страх куда-то исчез! С трудом встал, ощупью нашел дверь. Замок перед его яростным натиском оказался хлипким.
    Прокрался вниз по лестнице, в вестибюле у дверей стоял здоровенный охранник. К счастью, мужчина ответил на звонок и быстро скрылся в глубине коридора. А Николай про себя удивился – жалости он не испытывал и жаждал убить человека, как дикого зверя!
     Нескольких секунд хватило схватить ключи со стола, быстро открыть дверь, выскочить и закрыть замок снаружи. Ключи сунул в карман и бегом отсюда подальше.
    Никакого плана у него пока не было. Но Николай понимал, если не остановить Леонида, тот убьет не только его, но родственников и друзей. И ещё много людей!
    Нужно увидеть своего друга Сергея, живущего в столице и тоже работающего врачом. Но, с разбитым лицом невозможно показаться в людном месте. Нигде, кроме больницы. Вот он и пойдет к нему на прием.
    Его так отделали, что Сергей друга не узнал!   Николай протянул ему листок, где написал, чтобы тот отослал медсестру. Врач, прочитав записку, спокойно попросил свою сотрудницу:
    - Принеси мне другую ручку, эта совсем не пишет.
     Она вышла, Николай шепотом все рассказал Сергею, не скрывая правды о смертельной опасности, ожидающей их.
    И узнал от него, что сегодня утром по распоряжению Главного санитара по планете было передано срочное сообщение о запрещении любых собраний. Пистолеты - шприцы с ядом приказано было сдать, и специальные команды во второй половине дня отбирали это смертельное оружие, сверяясь со списками по его выдаче. Каждый житель должен оставаться в своей квартире и не имел права покидать её до особого распоряжения.
    Но, оказывается, недовольство среди врачей в столице было уже на пределе. Медицина превратилась из науки, призванной быть защитой от болезней и помогающей восстанавливать здоровье людей, в коммерческую деятельность и в стройную систему убийства. За последнюю неделю погибло огромное количество жертв от рук медсестёр. Все понимали, что нужно любой ценой остановить эту адскую машину смерти, изобретенную и организованную Главным санитаром.
     Как же изменился Леонид за последние несколько лет! Власть - страшная сила, совершенно меняющая человека. Он начинает чувствовать свою значимость и уникальность. Зависимость других от его воли дает ощущение силы и гордости. А возможность распоряжаться жизнями миллионов людей превратила его в бездушного, циничного эгоиста, нагло присваивающего себе общее имущество жителей планеты!

        Часть четвёртая:http://proza.ru/2020/06/20/633 


Рецензии