Московский морок

Они репетировали парад.
И закрыли половину Москвы.
По Звенигородке, в центр, в облаке сизого выхлопа шли танки. Я стоял в пробке на третьем кольце 3 часа. Потом, как-то вырулил на Проспект Мира, решив обогнуть половину города по внешнему кольцу, только бы не стоять на проклятой трёшке, так безнадёжно.
Ехал мимо Космоса и вспоминал как мы там пили, в ресторане с зеркалами на всю стену. Блестели китайские фонарики, отовсюду струилось караоке, лилась водка, а закуски быстро выставлялись, на вращающиеся столы, и так же быстро убирались, чтобы их не успели попортить пьяные и голодные едоки.
В вялотекущем заторе, слева, плыла в закатном небе Ракета, взметнувшаяся над музеем космонавтики и устремлённая точно  в зенит; потом возникли Рабочий и Колхозница, облепленные снизу, погаными, собянинскими стёклышками;  потом, в закатном мареве, мне помахал длинной клешнёй Востока, павильон Космос...
Взмахнул шляпой Тимирязев, замерший со своей палочкой на постаменте среди роз, в ожидании, когда же в мутное небо, грохоча, уйдут ракеты...
Тут же, таксисты из девяностых, кучкующиеся у самого входа в парк, неприминули показать мне свои огромные факи.
Я косился на них влево, не теряя контроля над впереди идущим  бампером многомиллионного автомобиля, и беззвучно скорбел о судьбе великого города, промакивая глаза китайскими салфетками.
И ещё, я слушал с телефона, засунутого за ремень безопасности на самой груди возле горла, чтобы лучше слышать сквозь рёв улицы, текст чеховской "Жалобной книги": "Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка... (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим... (зачеркнуто)..."
И это, сильно помогало мне в мороке.


Рецензии