Абсолютный слух

Мы встретились много лет спустя в ресторане на банкете. Я на сцене исполнял ненавязчивый блюз на саксофоне, он сидел среди гостей небольшого банкета. В перерыве пошли поболтать за свободным столиком. Как живешь, то да сё. Он мне :
-Ты вижу перешел на саксофон, а ведь был кларнетистом. А я вот свой саксофон забросил, с тех пор как эмигрировал в Уругвай. Унылая страна одного большого города и овец.
-Давно вернулся,-спрашиваю.
-Давно. Помнишь музыкальное училище ? Ох и попил мне крови твой Спец.
Мой преподаватель по специальности гобоист уже тогда был в возрасте. Длиннные седые волосы, желтые от сигарет пальцы. Он вел два предмета - гобой и кларнет. Кидал стулья в учеников, рвал ноты, бил в живот, проверяя дыхание и не стеснялся грубых слов. Но среди его выпустников была целая плеяда прославленных мастеров. Слух у маэстро был абсолютным. Меня он любил. Я был его последней перспективной надеждой. Как-то навестил его больного. Пили чай в двухкомнатной прокуренной квартире. Слушали радио. Местный оркестр музыкального театра исполнял увертюру Верди.
- Миша,обратите внимание, сейчас будет соло гобоя. Я прислушался, напрягся и не зря. Стул полетел в стенку, отскочив поломал ножку. Из губ моего преподавателя посыпался отборный мат. Наконец отдышавшись после приступа кашля и успокоившись он обьяснил:
-Сколько лет говорю этому козлу, что там надо играть ноту фа, а не фа диез. А он взял и обосрал запись...
Возврашаюсь к беседе в ресторане со своим сокурсником по училищу.
-Сколько лет прошло ? Более сорока, чем обидил тебя тогда мой Спец ?
-Чуть из училища не поперли,- с разгону начал мой древний приятель. На третьем курсе сдавали мы технический зачет. Ты же помнишь, как он проходил. В пустом зале сидела комиссия из преподавателей духовиков. Заходил студент, тянул билет. На билете была записанна гамма, которую надо было сыграть по всем правилам, со всеми трехзвучиями и оборотами. Всего 24 гаммы, 12 мажорных и 12 минорных. Я вытянул ля бемоль мажор. Не самое удобное упражнение для саксофона, особенно когда волнуешься. Сыгдал блестяще, в прекрасном темпе со всеми выкрутасами. Но не ля бемоль мажор, а до мажор - самую удобную. Комиссия захлопола от восторга. Полились дифирамбы в мой адрес и зачет был удостоин высшей оценки. Только твой спец был мрачнее тучи. Я попятился к выходу. Он громко закашлял : "Одну минуточку! Милостиливый студент, задержитесь. Вы что, идиоты ?! Уважаемые коллеги, эта малолетния жердь издевается над нами,а вы ему рукоплещите ? А ну сопляк признавайся, какую гамму играл ? Громче ! "
Только тогда я понял,что в этой компании всё таки один человек имел абсолютный слух. А все остальные ?

18 06 2020


Рецензии