Про фильм Первому игроку приготовиться

Посмотрел я намедни фильм "Первому игроку приготовиться". Если вкратце, там про компьютерные игры, виртуальные миры и персонажи. Люди в будущем большую часть времени проводят в виртуальном мире, в своём персонаже - аватаре. В фильме не показано, как все эти люди зарабатывают, проводя столько времени в сети. Видимо, варианты монетизации электронных денег там тоже предусмотрены.

Вообще, эта картина - замечательная аллюзия на нашу жизнь. Мы тоже персонажи. Нами тоже кто-то управляет: Дух, паразиты, другие персонажи.
А знаете, в чем главная разница между нами и персонажами компьютерной игры? Время. ВРЕМЯ. Чтобы прокачать персонажа в игре, требуется меньше времени и усилий. Прокачать своего персонажа в реальности занимает годы. А если качать до уровня Большого Побега, то это может занять не одну сотню воплощений.

Если ваш персонаж в игре умер, вы его тут же перезагрузили, начали игру снова. Персонаж уже взрослый, уже имеет навыки. Да, в фильме после смерти персонаж терял все финансы и многие скиллы, но все равно он возвращался быстро, взрослым и с сохранёнными базовыми навыками. Если ваш персонаж скопытится, в следующий раз появится возможность загрузки...в литературе встречается, что период "отдыха" может занять и 300 лет. И первый год вы будете учиться есть более менее твёрдую пищу, ходить пешком и не ходить под себя. 20-30 лет уйдёт на вспоминание и наработку уже имевшихся навыков. Очень инертная и кривая система, неэкономная. В этом плане Человек как творец персонажа куда все более продумал, чем боги-творцы людей как персонажей - так оно на первый взгляд. Потому что мы же не знаем всего замысла богов. Может быть, им надо было не как лучше, а чтобы мы больше замучились?

В общем, резюмируя: мы в Игре. И у нас есть время и возможность прокачать своего персонажа до уровня Бога. Пусть на это уйдёт 40-50 лет. Это ничтожный срок по сравнению с течением времени в более тонких и более приятных мирах.

2019 г.


Рецензии