Столкновение

              Авторы пьесы: Апарян Далида, Колбенева Наталья; психологи, 1 курс
                Работа по книге Ю.В. Чайковского «Лекции о доплатоновом знании»


***
Страдания в философии чаще всего рассматривается в двух аспектах: как необходимый удел человека, поскольку он подвержен болезням, старению, смерти; и как единственно возможный путь к преображению, к совершенствованию личности. В пьесе мы больше склоняемся к страданиям как к пути к самосовершенствованию. Это выражено в двух авариях, в которые попал главный герой. Благодаря первой аварии он смог узнать о древнекитайской философии, а благодаря второй смог вернуться к обычной жизни и применить эти знания на экзамене. Полученная информация от новых друзей и личные переживания от этого знакомства преобразила Иммануила как личность. Встреча с Лией в настоящем времени была ему подарком судьбы за его доброе сердце, которое готово спасти всех: и животное, и человека.
***


ИТАК!

                СТОЛКНОВЕНИЕ
                Философская пьеса в прозе

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Иммануил Белоус; 19 лет
Шу Линь; 17 лет, праправнучка Ян Чжу, даосизм
Вейдж; 20, конфуцианец
Гуолианг;17 лет, всегда спорит с Вейджем, моист

                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ 
                Ульяновск. Наши дни

/Иммануил готовится к экзамену по философии. Отец героя заходит в комнату/

ОТЕЦ:
Надеюсь ты усердно готовишься к самому важному экзамену?
Иммануил:
Да, отец, я занимаюсь целыми днями. Но я все равно путаюсь, слишком много направлений в Древнекитайской философии. Но я стараюсь…
ОТЕЦ:
Хорошо, я надеюсь ты не подведешь меня, ведь твой преподаватель мой друг и ты должен показать, что ты достоин своего имени.

/Герой идёт по тротуару в библиотеку и видит котёнка на дороге. Берет его на руки и не замечает машину, которая едет прямо на него... (ОПУСКАЕТСЯ ЗАНАВЕС)/

                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
                Древний Китай

/Герой просыпается в неизвестном месте на берегу реки, решает осмотреться. Он встречает девушку, одетую в кимоно/

Иммануил:
Эй, почему ты так странно одета?
Девушка:
Ты один из нас кто странно одет. На мне традиционное кимано, мне подарил его отец. А такой одежды как у тебя я никогда не видела, ты не из местных?
Иммануил:
Это самая обычная одежда, джинсы и толстовка. Все так ходят. Что тут странного? А где я вообще?
Девушка:
Ты в Нанкине возле реки Янцы. В Китае. Ты разве сам не знаешь?
Иммануил:
Я ничего не понимаю. Да, я не знаю где я. Это маскарад?
И ты решила меня разыграть? Где камеры? Я попал в какое-то телешоу?
А ты актриса? Может, поэтому ты такая красивая?
Девушка:
Что такое камеры? Кто такие актрисы?
И вообще ты какой- то бледный, с тобой все хорошо?

/Девушка не успевает договорить, потому что
главный герой вдруг теряет сознание.
(Затемнение)
Иммануил просыпается на старой постели, такие он видел на экскурсии в музее/

Девушка:
Вы наконец-то пришли в себя! Я думала вы умираете,
прошу не пугайте меня больше так. Меня зовут Шу Линь, но можешь называть просто Линь. А вас как зовут?
Иммануил:
Я Иммануил, но если это шоу, ты и так это знаешь. Так где камеры?
Главный герой встает с кровати и осматривает помещение.
Шу Линь:
Я не понимаю, о чем ты?
Иммануил:
Можешь и дальше играть свою роль и ничего мне не рассказывать!

/Герой бродит по городу и осматривается.
Зачарованный красотой архитектуры,
Иммануил врезается в двух молодых людей/
 
Иммануил:
Извините, что врезался и прервал вас.
Гоулианг:
Мы простим тебя, если ты поможешь разрешить нас спор.
Вейдж:
Как ты считаешь наши судьбы предопределены? Я считаю, что да. Сегодня ты врезался в нас, потому что так и должно было быть, так решило Небо. Ты должен плыть по течению и противиться тому, что тебе предначертано судьбой.
Гоулианг:
А я считаю, что нет. Мы сами творим свою судьбу. Мы сами выбираем, как нам жить, хоть и наша жизнь зависит от Неба. Мы не должны подчиняться старым устоям, потому что так «предначертано», мы должны брать от традиций только лучшее, а, подчиняясь гнёту жизни, мы не сможем так поступить.
Иммануил:
Я согласен, что наша жизнь завит от нас и мы сами ее строем. Я хочу у это верить! А иначе было бы так скучно жизнь.
Гоулинг:
Хочешь в это верить. Забавный ты парень.
Иммануил:
А ты, значит, моист, я правильно понял?
Гоулинг:
Да, я живу по правилам учения моистов. Вейдж же конфуцианец в восьмом поколении. В отличии от Вейджа, я считаю, как и все моисты, что надо любить всех, не только чиновников и близких людей. Тебе же, наверно, негде остаться? Останься у меня!
Иммануил:
Хорошо, спасибо

/На следующий день к Иммануилу приходит Вейдж, предлагая показать красивые места. Он рассказывает герою о конфуцианстве.Они встречают Шу Линь. Герой извиняется за свое поведение и предлагает вместе прогуляться по городу/

Иммануил:
Значит, ты тоже являешься ученицей великого Конфуция?
Шу Линь:
Нет. Ян Чжу мой прапрадед. Но мое учение и конфуцианство чем-то похожи между собой, например, тем, что мы все пытаемся найти религиозные и идейные основы существования. Но, даже, если бы это было не так, мы бы всё равно хорошо общались, ведь это не главное.
Иммануил:
Я столько благодаря вам троим узнал, вы смогли мне помочь понять древнекитайскую философию. Показали самые лучшие достопримечательности. Спасибо.
Вейдж:
Мы тоже рады были с тобой познакомится и поделиться знаниями, которые являются всем в нашей жизни.

/Вечером Иммануил решает проводить еще немного Шу Линь. Они расходятся, но вдруг Иммануил видит, как бежит лошадь прямо на девушку. Он успевает оттолкнуть её, чтобы она не пострадала. (ЗАТЕМНЕНИЕ)/

                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ 
                Ульяновск

/Иммануил просыпается в палате больницы/

К нему заходит отец:
Ты пришел в себя, я так переживал. Ты меня ужасно испугал!

/Иммануил решает, что все произошедшее было сном. Через несколько дней он идёт на экзамен. На экзамене ему попадаются вопросы по древнекитайской философии, и он сдает экзамен на отлично.
По дороге домой он врезается в девушку со стопкой книг в руках. Они падают.
Он помогает девушке собрать их и поднимает глаза.../

Иммануил:
Шу Линь? Это ты? Я так по тебе скучал!

/Иммануил резко обнял девушку,
которая ничего ещё не успела сказать/

Девушка:
Я Лия! Что ты себе позволяешь?! Как ты смеешь приставать к незнакомой девушке? И мои книги!
Иммануил:
Ты не помнишь меня? Я Иммануил.
Лия:
Нет, не помню.

Иммануил отпускает девушку.
Собирая книги, он понимает, что одна из них – про Ян Чжу, прадеда Шу Линь..
Он решает, что обязан подружиться  с этой девушкой.

ЗАНАВЕС

БРАВО!


Рецензии