Глава II. Выборы

   Айгуль Искаковна оказалось очень беспокойным человеком, всё время запрашивала какие-то данные, составила график встреч и мероприятий. И все это обычно делалось без формализма, результативно, с учетом всех организационных мелочей.
   Чтобы как-то разгрузить себя, я её свел с моей помощницей Настей и дал той в помощь ещё одну девушку из бухгалтерии, тоже Настю.
   Две Насти за месяц предвыборной работы такую школу прошли, дай Бог каждому молодому специалисту таких учителей! Учитывалась каждая мелочь, всё заранее прорабатывалось и перепроверялось, вплоть до качества удлинителя, падающего напряжение на звуковую аппаратуру, исправности запасного микрофона и прочего, прочего. У них у каждой на руках был список заданий на день из 20-30 пунктов.
   От требовательности Айгуль Искаковны они начали уставать уже через месяц. Все надо было делать четко и на 100 процентов, а докладывать об исполнении требовалось чуть ли ни каждые два – три часа. Но надо отдать ей должное – она сама всегда все делала быстро и толково. В ее понятии: если результата нет, то кто-то ошибся, и у каждой ошибки есть фамилия, имя, отчество, а самый хороший отчет – задание выполнено «на все сто» и вычеркнуто из плана.
   Ее принципы были простые и ясные. Но девчонки, не прошедшие школу пионерии, комсомола и спорта, похоже, такого темпа не выдерживали и жаловались мне:
   – Мы ее боимся, прежде чем зайти к ней в кабинет, крестимся!
   Я чуть со стула не упал от смеха, услышав это! Но какие же они были в этот момент жалкие, смешные и трогательные одновременно.
   – Это вам школа! Школа выживания. А то, чувствую, я вас разбаловал.
   Насчет школы я как в воду глядел. Через годы, когда они стали взрослыми и успешными, очень тепло о ней отзывались. Одна из них, ставшая бизнесвумен, на поминках даже прослезилась:
   – Если бы не ее школа, я бы такого в жизни не добилась. Ни на одних бизнес-курсах такому не научат!
   Моим конкурентом на выборах был представитель местного университета, естественно, его предвыборный штаб гнул свою линию.
   На встрече с избирателями ветераны университетов и учителя начали возмущаться:
   – Вы бизнесмен, откуда вам знать проблемы образования?! Вам бы деньги оттуда вытащить!
   – Вы не знаете жизнь простых людей, учителей и врачей, вы будете защищать только свой бизнес!
   – Как Вы собираетесь защищать интересы медицины, вы только свои будете лоббировать...
   Я отвечал, что есть программа партии, есть среди кандидатов и учителя, и врачи от партии. Что я неплохо знаю жизнь простых людей, регулярно с ними встречаюсь, так как руководитель строительной фирмы. И чтобы не обидеть никого, все время старался говорить тактично. Но тут слово, как доверенное лицо, взяла Айгуль Искаковна:
   – Я вот простая учительница, сейчас я заместитель директора стадиона по воспитательной части. Да, я знаю проблемы образования! Но откуда я знаю, как выбить деньги на ремонт кровли школы? Откуда я возьму деньги на материальную помощь пожилой и больной учительнице? Откуда я возьму деньги и хватит ли у меня квалификации, чтобы по вечерам ездить и проверять качество ремонта дорог и дворов в округе? Надо трудоустроить бывшего детдомовца, куда и как я его устрою?
   Вот, был у нас до этого депутатом простой работник культуры. Хороший, честный человек. Поговорили, повозмущались, но за четыре года я не вспомню ни одного решенного им вопроса.
   А Толеген Мукатаевич, будучи депутатом в соседнем округе, имеет положительные решения, зафиксированные документально, по более чем 250 заявлениям. Это результат! Это судьбы людей! Где-то он сам все решил, за свой счет. Где-то с властями договорился. Нам нужны люди, которые решают наши проблемы и имеют для этого все ресурсы – финансовые, административные. Имеют опыт и хватку. Я думаю, что он именно такой человек!
   Вроде простые слова, но сказанные с ее энергией и напором, быстро повернули мнение публики в другую сторону. Это было единственное выступление, после которого люди дружно хлопали в ладоши.
   Когда мы выходили со встречи, я сказал ей шутя:
   – Искаковна, ну ты меня подставила, теперь все побегут ко мне за помощью! И что же ты так неосторожно про финансы? Теперь и мошенники тоже все ко мне побегут...
   – Ничего, людям поможете. Ведь то, что отдаешь, всегда возвращается. Вы же верите в Высшие силы?! А что бы к вам шли только те, кому действительно помощь нужна, я прослежу. Мошенники не пройдут! А нуждающимся Бог поможет, через вас.
На выборах мы победили, чего и следовало ожидать после такой пламенной речи. И все обязательства мне пришлось выполнять – все мои предвыборные обещания были зафиксированы у Айгуль Искаковны в отдельной папочке. Настям, конечно, тоже досталось, ведь каждый пункт был отработан с редкой последовательностью и энергией.
   Действительно, ничто не устоит перед планомерной, системной работой, любой успех – ее результат. А Айгуль Искаковна была само воплощение такой энергичной работы. Она могла злиться, ругаться, иногда – плакать от безысходности, и все пропускала «через себя». Тот срок депутатства прошел под ее флагом, и мне за те четыре года не стыдно. Все было сделано на пределе возможностей. Пусть все, что мы тогда сделали хорошего, на том свете запишется на ее счет. Она это заслужила!

Продолжение по ссылке: http://proza.ru/2020/06/19/918


Рецензии
Толково составлен текст! Искренне с душой за правое дело. Как припоминаю из кинокомедии высказывание: "А что? Я за твоё и за моё!"
Жизнь народа интересует сердца, реально понимающих , мудрых людей.

Хаям Омар   05.08.2022 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.