Штрафник

                Посвящается Шувалову
                Сергею Ивановичу
                1904 - 1944 г.г.

Впереди - пулемет. Позади - пулемет.*
Как же вышло так? Кто же теперь разберет?
Впереди, через целик,- фашиста прищур.
Позади - пулеметчик чекист - балагур.
И: "Ни шагу назад!"... "Кровью смоем позор!"
Помню голос, читающий мой приговор.
Нереальность событий в каком то бреду.
Я, почти "деревянный", к окопу бреду...
Вспоминаю рябинку в саду под окном,
И в деревне Морозовке старенький дом.
Все что было - прошло. И к чему вспоминать,
Что в Максимовке ждет престарелая мать...
Что, спустя столько лет, отыскался сынок...
Если б только я знал, если б только я смог...
Но - не знал. И не смог. Что о том говорить?
Нужно - снова бежать. Нужно - снова убить.
И - еще... Чтобы выжить. И,- снова "вперед"!
Продолжая четвертый, пылающий год!
Миллионам людей - продолжается ад!
Сколько сзади легло? Сколько - рядом лежат!
Доживу или нет? Интересный вопрос...
Кто же знает ответ? Если только Христос...
Вон - Матерны. Почти "заграница". Литва.
Как в родном Столбуново - березы, трава.
Только чувствую: - там пулеметчик сидит.
Ждет меня. Ждет и курит. И в небо глядит...
Вот и крики :"В атаку!". Я снова бегу.
Я сегодня успею! Сегодня - смогу!...
Злой прищуренный взгляд, сквозь прозрачный дымок...
Если б только успел! Если б только я смог!...
Я кричу:"Сдохни, сволочь!", Но - новый дымок...
Точно лома удар. Словно молнии ток...
Краски дня, будто шторой, задернула боль.
-"Командир, я вот тут отдохну, ты позволь?"
В предвкушении осени - капли дождя...
Нет!... Не дождь. Это кровь покидает меня.
Вот уже и не больно. Зачем же я жил?
Воевал... Ненавидел... И, даже, - любил?
Но не скажет никто... И не вспомнит никто...
Вот и кончилась жизнь... Вот и лето прошло...
А рябинка - дождется заветного дня. -
К Кенигсбергу покатится море огня,
"Сволочь" - сдохнет. Потухнет испуганный взгляд.
К деревеньке прибудет "особый" отряд...
.........................................
Первым с края могилы положат меня.
На такого же точно солдата, как я.
И укроют таким же как я, - штрафником...
В эту чертову "ВЕЧНОСТЬ" мы вместе уйдем.
.......................................
Годы вскач понесутся, а дни - полетят.
Правнук скажет:-"Я помню! Я помню, солдат!"...


........................................
* Исторически достоверны географические названия, факт гибели 15.08.1944 г. и факт захоронения в братской могиле 28.08.1944 г. "Первым с восточного края во втором ряду". Все остальное - художественный вымысел.


Рецензии