Внутренний делимитат. Глава 4
Я должен поговорить об ассоциировании и преобразовании знаний в актуальном или актуализируемом сознании.
Этот вопрос тем важнее, чем глубже в существе воссоздаётся его главное начало – образ Божий, состоящий в разумно-творческом призвании и его воспроизведении.
Знания, как я уже говорил, составляют обозначенные или переобозначенные образы, неминуемо входящие в систему. Речь будет идти как о монадном, так и системном свойстве знаний.
Знание не является застывшей самодостаточной монадой, в активном творческом актуальном сознании оно ассоциируется и преобразуется.
Рассмотрим пример активного существования в сознании заповеди «Не давайте святыни псам». Конечно, открытым как для ассоциирований, так и для преобразований является ключевое слово «псы». Пополняемое новыми знаниями от примеров, это знание и преобразуется, и привлекает всё новые ассоциации. Как медовый сот, заповедь обрастает функционирующими знаниями-пчёлами и пополняется мёдом информационизированных знаний, оседающих в ближней, актуальной памяти.
Итак, чем больше примеров «псов», тем больше и актуальнее заповедующее «не давайте». Тем значительнее понятие «святыня». Я не скажу ничего нового, сказав, что в данном случае проявляется в большей степени свойство ассоциирования знаний.
Преобразование можно продемонстрировать на понимании какого-либо поэтического образа. Символический образ в понимании предполагает и преобразование, и ассоциирование. Например, моностих Максима Скворцова «Я памятник себе». Ряд ассоциирующих в сознании толкований соответствует глубокому сущностному преобразованию этого знания.
Теперь – несколько слов собственно о «технике» ассоциирования и преобразования знаний в актуальном сознании.
Обозначающее слово-знак, делающее знание относительно целокупным, монадообразным, оспаривается в ассоциирующем процессе сознавания, восприятия новой информации или мыслительном движении духа. Активное действие ума часто раскрывает границы, «оболочки» знаний. Такая вот потенциальная открытость в напряжении непрерывного процесса мышления отличает умное существо, соответствует его творческому предназначению.
Собственно проблеме границ знаний и посвящена эта книга. Очевидно, что раскрытие границ знания – прямой путь к творческому ассоциированию, не говоря уже о преобразовании знания.
Книга эта посвящена проблеме догматизации сознания в поле творческого начала и предназначения существа. Книга эта посвящена проблеме неминуемых ценностей сознания, лежащих в его основе, их культуры, и творческого воссоздания как их, так и всего, что с ними связано, и что приходит извне, из мира, с Небес, из природы, от личностей и индивидуальностей.
Книга эта преследует цель понять соотношение, симфонию культурных ценностей-догм, стихии свободного умного творческого существования собственно индивидуально-личностного сознания и соучастия в мире, произносимого на языке любви и интереса.
Наше сознание иерархично, ведь ценности наши воцаряются в том же процессе творческого и нравственного оценивания, а любовь – само собой, это избирательно-доброе отношение, определяемое нравом, мышлением и душевной склонностью. Итак, все наши составные преклоняют главы и складывают руки перед нашими ценностями, ценностями духовно-нравственными. Но наша проблема, наш пафос - как бы не закоснеть знаниям в этом успокаивающем и примиряющем «культе», как бы не потерять высшей ценности отражения образа Божиего в душе и духе нашем. Аминь.
Свидетельство о публикации №220061901137